Презентация, доклад Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий

Содержание

Актуальность  У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в

Слайд 1МБОУ «СОШ №11» структурное подразделение «Детский сад №32»
Ранняя профориентация детей дошкольного

возраста через использование мини-проектов и сюжетно ролевых игр, квест-технологий

П. Оверята, 2018 г.

Выполнила :
Старший воспитатель
Ёлохова Светлана Юрьевна

МБОУ «СОШ №11» структурное подразделение «Детский сад №32»Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно

Слайд 2Актуальность
  У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в

том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей.
Актуальность  У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка

Слайд 3Проект
«Профессии
нашего
поселка»

Проект «Профессии нашего поселка»

Слайд 4Цель:
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых

действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Задачи:

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения

Слайд 5Участники проекта:

дети
родители
воспитатели
музыкальный руководитель
Вид, тип

проекта:
творческий, познавательный, информационный.

Место проведения:
МБОУ «СОШ №11» СП «Детский сад №32»

Сроки проведения:
долгосрочный, сентябрь 2017 – апрель 2019 г.

Возраст детей:
4-7 лет.
Участники проекта: дети родители воспитатели музыкальный руководительВид, тип проекта: творческий, познавательный, информационный.Место проведения: МБОУ «СОШ №11» СП

Слайд 6Современные образовательные технологии
Технология проектной деятельности (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина,

Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова)
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Н. Я. Михайленко). Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную или воображаемую действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры «в профессии» позволяют детям закрепить полученные знания на практике, формируют у детей образное мышление, пространственное воображение, способствуют социализации и формируют коммуникативные навыки у дошкольников.
Технология интегрированного обучения (Л.А. Венгер, Е.Е. Кравцова, О. А. Скоролупова).
Информационно-коммуникационные технологии в основном представлены мультимедийными презентациями и мультсериалом «Навигатум: Калейдоскоп профессий», так как это наиболее привлекательная и удобная форма получения информации для современных детей
 
Современные образовательные технологииТехнология проектной деятельности (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова)

Слайд 7Планируемый результат
Для детей:
- наличие у детей определенных знаний и представлений о

профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
- сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого-педагогических компетенций.

Для воспитателя:
- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

После завершения проекта дошкольники смогут:
Узнавать и называть профессии и место работы родителей.
Владеть обобщающим понятием «профессия».
Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.

Планируемый результат Для детей:- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей,

Слайд 8Формы работы с детьми, в рамках реализации проекта
Сюжетно-ролевые, дидактические и интерактивные

игры профессиональной направленности.

Чтение литературных произведений по теме проекта и выбору профессий (стихи, загадки, рассказы).

Рассматривание иллюстрации, картин о профессиях – (повар, стоматолог, парикмахер, полицейский и медицинская сестра).

Трудовая деятельность детей и взрослого (кружковая работа).

Художественно-творческая (продуктивная) деятельность.

Мастер – классы родителей с детьми «Наши мамы и папы могут рассказать много интересного о своей работе».

Экскурсии «Все работы хороши!», по знакомству детей с профессиями родителей.

Встречи с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда и с результатами своего труда - самое яркое событие для детей.

Наблюдения за трудом взрослых обеспечит наибольшую отчетливость приобретаемых детьми знаний профнаправленности.

Образовательная деятельность с детьми (с использовании ИКТ).

Беседы с детьми по профориентации.

Формы работы с детьми, в рамках реализации проектаСюжетно-ролевые, дидактические и интерактивные игры профессиональной направленности. Чтение литературных произведений

Слайд 9
Название профессии
Место работы
Материал для труда
Форменная одежда
Орудия труда
Трудовые действия
Личностные качества
Результат труда
Польза труда

для общества

Алгоритм ознакомления с профессией

Название профессииМесто работыМатериал для трудаФорменная одеждаОрудия трудаТрудовые действияЛичностные качестваРезультат трудаПольза труда для обществаАлгоритм ознакомления с профессией

Слайд 10о профессии

о профессии

Слайд 11Знакомство с профессией – «Повар».

Знакомство с профессией – «Повар».

Слайд 12Знакомство с профессией – «Парикмахер».
Дайте ножницы, расческу, Он вам сделает причёску, Парикмахер непременно Подстрижет

вас современно
Знакомство с профессией – «Парикмахер».Дайте ножницы, расческу, Он вам сделает причёску, Парикмахер непременно Подстрижет вас современно

Слайд 13Знакомство с профессией – «Мастер по маникюру»

Знакомство с профессией – «Мастер по маникюру»

Слайд 14Знакомство с профессией – «Полицейский».
Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К

вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт.
Знакомство с профессией – «Полицейский».Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем

Слайд 15Знакомство с профессиями – «Врач» и «Медицинская сестра»
Заходите в кабинет! Как

зовут вас? Сколько лет? Ай, яй , яй ! У вас - ангина.
Принимайте витамины.
С сахаром лимон, Для больных полезен он

Знакомство с профессиями – «Врач» и «Медицинская сестра»Заходите в кабинет!  Как зовут вас? Сколько лет?

Слайд 16Знакомство с профессией – «Продавец»

Знакомство с профессией – «Продавец»

Слайд 17Классификация типов профессий по предмету труда
Е.А. Климова
Человек
Человек
Природа
Техника
Знак
Художественный образ

Классификация типов профессий по предмету труда Е.А. КлимоваЧеловекЧеловекПриродаТехникаЗнакХудожественный образ

Слайд 18Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») Квест – это

вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового),

Слайд 19 Принципы квеста
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны

для ребёнка. 2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Принципы квеста 1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка. 2. Системность –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть