Презентация, доклад Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Содержание

«Увидеть и понять проблему—наполовину решить её, если же не видишь проблемы, это значить, что она в тебе самом»

Слайд 1Работа со «слабыми» учащимися
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Презентацию выполнила:
учитель начальных

классов
Новикова А. М.
ГБОУ № 592 Невского района
г. Санкт-Петербург
Работа со «слабыми» учащимисяРабота со слабоуспевающими и неуспевающими учащимисяПрезентацию выполнила:учитель начальных классов Новикова А. М.ГБОУ № 592

Слайд 2«Увидеть и понять проблему—наполовину решить её, если же не видишь проблемы,

это значить, что она в тебе самом»
«Увидеть и понять проблему—наполовину решить её, если же не видишь проблемы, это значить, что она в тебе

Слайд 5Что же я делаю?
Личностно – ориентированный подход

Что же я делаю? Личностно – ориентированный подход

Слайд 6 С новым материалом знакомлю постепенно

С новым материалом знакомлю постепенно

Слайд 7Организую систематическую проверку знаний и умений

Организую систематическую проверку знаний и умений

Слайд 8 Организую систематическую проверку знаний и умений

Организую систематическую проверку знаний и умений

Слайд 9Формы и методы работы с учащимися , имеющими низкую мотивацию в

учебно-познавательной
деятельности
цели :
развивать положительную мотивацию;
обучать в условиях низкой мотивации .
Формы и методы работы с учащимися , имеющими низкую мотивацию в учебно-познавательнойдеятельностицели : развивать положительную мотивацию; обучать

Слайд 10Методы развития положительной мотивации учения :
интерес к занимательным задачам;
задачи

с условием, отражающим важное практическое применение;
материал важный для будущей жизни.
Методы развития положительной мотивации учения : интерес к занимательным задачам; задачи с условием, отражающим важное практическое применение;

Слайд 11К изучению темы могут побудить :
желание добывать знания в процессе

самостоятельной деятельности;
желание быть первым в соревновании , в игре , не подвести команду.
К изучению темы могут побудить : желание добывать знания в процессе самостоятельной деятельности; желание быть первым в

Слайд 12Физминутки

Физминутки

Слайд 13План работы со слабоуспевающими учениками:


определяю причины низкой успеваемости;
определяю

виды индивидуальной работы;
в конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля провожу самодиагностику;
в течении года провожу тесты, которые охватывают важные темы;
провожу анализ допущенных ошибок.
План работы со слабоуспевающими учениками: определяю причины низкой успеваемости; определяю виды индивидуальной работы; в конце изучения темы

Слайд 14 В урочное время для индивидуальной работы использую:

специальные задания для

индивидуальной работы в классе;
работа в микро группах;
ученику даю теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке;
облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня;
использование карточек- подсказок, тренажеров;
привлечение сильных учеников, в качестве консультантов.
В урочное время для индивидуальной работы использую: специальные задания для индивидуальной работы в классе; работа в

Слайд 15

дополнительные задания по индивидуальным карточкам;
в каждом домашнем задании –

задания на повторение;
четкий инструктаж по выполнению домашнего задания;
инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день).

Моя работа с детьми индивидуально это -

дополнительные задания по индивидуальным карточкам; в каждом домашнем задании – задания на повторение; четкий инструктаж по

Слайд 16Дидактические материалы

Дидактические материалы

Слайд 17Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учащимися
Для решения проблемы, связанной

с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы с неуспевающими школьниками:
1. Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.
2. Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал. Не торопите его, научитесь ждать.
3. Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
4. Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.

Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учащимисяДля решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы

Слайд 185. Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития

памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
6. Не гонитесь за обилием новой информации.
7. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
8. Обобщение – главная составляющая любой методики.
9. Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
10. Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.
5. Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к

Слайд 19Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.

Но каждый

должен самореализоваться.


Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться.

Слайд 20Библиографический список
Ахутина Т. Дети с трудностями учения // Начальная школа :

плюс-минус. – 2000, №12. – с. 20.
Выготский Л. С Педагогическая психология. – М., 1996.
Еропкина А. “Больше внимания слабоуспевающим ученикам.” // Начальная школа. 1985 г №9. – с. 22.
Зинченко С. Н. “Почему детям бывает трудно учиться”. – К., 1990. – с. 107.
Коростель И. “Работа со слабоуспевающими учащими” // Завуч.-2000, № 3. – 101.
Кумарина Г. “Компенсирующее обучение” // Начальная школа. – 1995, №3.– с.72.
Немов Р.С. Психология 3 часть. – М.: Просвещение, Владос, 1995.

Библиографический списокАхутина Т. Дети с трудностями учения // Начальная школа : плюс-минус. – 2000, №12. – с.

Слайд 21Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2000.
Реан С.А,

Бордовская Н. Педагогика. – П., 2000.
Сластенин В., Баранов С. Педагогика. – М., 2000.
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Академия, 1998.
Ульянова Т. “Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения у учащихся первых классов” // Начальная школа. – 1996, №7. – с. 53.
Хромов. Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучамости. – М.: Айрис пресс, 2007.
Волина В. В. Праздник букваря.– М.: АСТ– Пресс. 1995.
5000 игр и головоломок для школьников.-М.: ООО “Издательство АСТ”, 1999.
Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2000.Реан С.А, Бордовская Н. Педагогика. – П., 2000.Сластенин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть