Слайд 1Работа со «слабыми» учащимися
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Презентацию выполнила:
учитель начальных
классов
Новикова А. М.
ГБОУ № 592 Невского района
г. Санкт-Петербург
Слайд 2«Увидеть и понять проблему—наполовину решить её, если же не видишь проблемы,
это значить, что она в тебе самом»
Слайд 5Что же я делаю?
Личностно – ориентированный подход
Слайд 6 С новым материалом знакомлю постепенно
Слайд 7Организую систематическую проверку знаний и умений
Слайд 8 Организую систематическую проверку знаний и умений
Слайд 9Формы и методы работы с учащимися , имеющими низкую мотивацию в
учебно-познавательной
деятельности
цели :
развивать положительную мотивацию;
обучать в условиях низкой мотивации .
Слайд 10Методы развития положительной мотивации учения :
интерес к занимательным задачам;
задачи
с условием, отражающим важное практическое применение;
материал важный для будущей жизни.
Слайд 11К изучению темы могут побудить :
желание добывать знания в процессе
самостоятельной деятельности;
желание быть первым в соревновании , в игре , не подвести команду.
Слайд 13План работы со слабоуспевающими учениками:
определяю причины низкой успеваемости;
определяю
виды индивидуальной работы;
в конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля провожу самодиагностику;
в течении года провожу тесты, которые охватывают важные темы;
провожу анализ допущенных ошибок.
Слайд 14 В урочное время для индивидуальной работы использую:
специальные задания для
индивидуальной работы в классе;
работа в микро группах;
ученику даю теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке;
облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня;
использование карточек- подсказок, тренажеров;
привлечение сильных учеников, в качестве консультантов.
Слайд 15
дополнительные задания по индивидуальным карточкам;
в каждом домашнем задании –
задания на повторение;
четкий инструктаж по выполнению домашнего задания;
инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день).
Моя работа с детьми индивидуально это -
Слайд 17Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учащимися
Для решения проблемы, связанной
с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы с неуспевающими школьниками:
1. Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.
2. Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал. Не торопите его, научитесь ждать.
3. Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
4. Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
Слайд 185. Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития
памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
6. Не гонитесь за обилием новой информации.
7. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
8. Обобщение – главная составляющая любой методики.
9. Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
10. Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.
Слайд 19Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.
Но каждый
должен самореализоваться.
Слайд 20Библиографический список
Ахутина Т. Дети с трудностями учения // Начальная школа :
плюс-минус. – 2000, №12. – с. 20.
Выготский Л. С Педагогическая психология. – М., 1996.
Еропкина А. “Больше внимания слабоуспевающим ученикам.” // Начальная школа. 1985 г №9. – с. 22.
Зинченко С. Н. “Почему детям бывает трудно учиться”. – К., 1990. – с. 107.
Коростель И. “Работа со слабоуспевающими учащими” // Завуч.-2000, № 3. – 101.
Кумарина Г. “Компенсирующее обучение” // Начальная школа. – 1995, №3.– с.72.
Немов Р.С. Психология 3 часть. – М.: Просвещение, Владос, 1995.
Слайд 21Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2000.
Реан С.А,
Бордовская Н. Педагогика. – П., 2000.
Сластенин В., Баранов С. Педагогика. – М., 2000.
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Академия, 1998.
Ульянова Т. “Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения у учащихся первых классов” // Начальная школа. – 1996, №7. – с. 53.
Хромов. Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучамости. – М.: Айрис пресс, 2007.
Волина В. В. Праздник букваря.– М.: АСТ– Пресс. 1995.
5000 игр и головоломок для школьников.-М.: ООО “Издательство АСТ”, 1999.