Слайд 2Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить
его хорошо учиться.
Слайд 3
Особенное значение
в этом случае
приобретает
сотрудничество родителей и учителей, согласование
их действий.
Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.
Слайд 4Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех
направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности
Слайд 5Организация режима дня
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной
нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
Слайд 6Точный распорядок (дня) занятий - это основа любого труда:
соблюдение
режима дня;
ежедневное выполнение домашних обязанностей;
ежедневное чтение книг, досуг;
правильно организованный подъем и сон;
полноценное питание;
прогулка на свежем воздухе;
занятия спортом
Слайд 7Организация рабочего места.
Важным является и место выполнения работы.
1. Оно должно
быть постоянным.
2. Никто и ничто не должно мешать ученику.
3. Очень важно заниматься собранно,
в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
4. Очень важен темп работы.
5. Работают хорошо те, кто работают быстро.
Слайд 8Направление помощи — приучение
к самостоятельности
не спешите указывать на
ошибки, пусть ребенок найдет их сам;
не давайте готового ответа на их вопросы;
учите детей выделять учебную задачу
Слайд 9Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
•
какая бы погода ни была;
• какие бы ни шли телепередачи;
• чей бы день рождения ни отмечался
Уроки должны быть выполнены,
и выполнены добросовестно и хорошо.
Слайд 10Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
контроль должен
быть систематическим, а не от случая
к случаю;
помощь детям должна оказываться своевременно;
как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным;
очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс;
надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать.
Слайд 11Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?
?
?
Слайд 12
Советы родителям:
Не самоустраняйтесь в процессе
воспитания и обучения своего ребенка
Слайд 13* Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
* Хвалите ребенка за
любой успех, пусть даже
самый незначительный.
* Ежедневно просматривайте без нареканий
тетради, дневник, спокойно попросите объяснения
по тому или иному факту, а затем спросите,
как это исправить и чем вы можете помочь.
* Любите своего ребенка и вселяйте
ежедневно в него уверенность.
* Говорите ему чаще о том, как вы его любите.
* Не ругайте, а учите и помогайте!
Слайд 14
Необходимо воспитывать в ребенке чувство ответственности
за то, что он делает.
Чувство
ответственности - залог успеха в учебе и жизни.
Слайд 15
Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело
до конца,
причем делать это хорошо и сразу!
Слайд 16
Объективные трудности.
Желание привлечь к себе
внимание взрослых.
Избалованность.
Страх неудачи.
Причины, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК
НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ
СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Слайд 17
ЧТО ДЕЛАТЬ,
если заставить трудиться крайне сложно
Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку
захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен.
Слайд 18.
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!
Нельзя
ставить какие-либо условия.
Это приучает ребенка
заниматься только ради чего-то.
Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе
Слайд 19
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!
Ребёнка нужно учёбой заинтересовать!
Ненавязчиво повторяйте:
«Знания ты получаешь для себя»
Слайд 20
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!
Призывайте ребенка размышлять,
когда он выполняет домашнее задание, это
стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию.
Слайд 21
ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА!
Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите
в его силы.
Исключите из своего общения с ребенком оскорбления.
Слайд 22
Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на
помощь, если у него возникнут проблемы.
Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке.
Это залог успеха!