Презентация, доклад рабочей программы подготовительной к школе группы

Содержание

Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственногообразовательного стандарта , на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и ООП МКДОУ д/с №6 « Белоснежка» р.п. Карсун.

Слайд 1Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Белоснежка» р.п.

Карсун, Ульяновская область



Рабочая программа
подготовительной к школе группы



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Белоснежка»  р.п. Карсун, Ульяновская область Рабочая программа

Слайд 2Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного
образовательного стандарта

, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и ООП МКДОУ д/с №6 « Белоснежка» р.п. Карсун.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- СанПиН 2.4.1.3049-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
- Основной образовательной программой МКДОУ детский сад № 6 «Белоснежка»;
- Учебным планом ДОУ.

Целевой раздел

Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственногообразовательного стандарта , на основе программы «От рождения

Слайд 3Целями рабочей программы является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком

дошкольного детства; формирование основ
базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности:
Игровой;
Коммуникативной;
Познавательно-исследовательской;
Конструирование;
Труд и самообслуживание;
Восприятие художественной литературы и фольклора;
Музыкальной;
Изобразительной;
Двигательной.
Целями рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры

Слайд 4Задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности

здорового образа жизни и безопасности собственной жизнедеятельности;
воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу ;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему поступлению в школу.




Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности здорового образа жизни и безопасности собственной

Слайд 5Характеристика особенностей детей группы
В группе 22 ребёнка из 21 семьи:

9 мальчиков и 13 девочек.
Национальный состав- русские, татары, армяне.

Семьи:
С одним ребёнком- 5;
С двумя детьми – 11;
Многодетные- 5.




Характеристика особенностей детей группы В группе 22 ребёнка из 21 семьи: 9 мальчиков и 13 девочек. Национальный

Слайд 6Характеристика особенностей развития детей 6-7 лет




Сюжетно-ролевые игры детей становятся более

сложными, обретают особый смысл. Игровое пространство усложняется.
В изобразительной деятельности образы становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, цветовая гамма обогащается . Различия между рисунками мальчиков и девочек становятся более явными.
Хорошо осваивают конструирование из строительного материала. Способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по разным условиям.
При специальном обучении могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Продолжает развиваться восприятие, образное мышление, навыки обобщения и рассуждения, воображение, внимание, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации .
Продолжает развиваться связная речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Он способен принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. У ребёнка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач.





Характеристика особенностей развития детей 6-7 лет Сюжетно-ролевые игры детей становятся более сложными, обретают особый смысл. Игровое пространство

Слайд 7Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

в разных видах деятельности.
Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.
Проявляет уважение к жизни и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность и др.)
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Имеет начальные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Имеет первичные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Соблюдает культурно-гигиенические нормы.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.Обладает установкой положительного

Слайд 8
 
 

Педагогическая диагностика
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Оценка проводится педагогическим

работником в рамках педагогической диагностики ( мониторинга), которая проходит 2 раза в год по направлениям :
-мониторинг уровней овладения необходимыми навыками по образовательным областям;
- мониторинг уровней развития интегративных качеств.


Форма проведения мониторинга

Наблюдения;
Беседы;
Анализ продуктов детской деятельности
   Педагогическая диагностика Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической

Слайд 9Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Образовательные области
Формирование начальных представлений о здоровом

образе жизни
Физическая культура.
Подвижные игры

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребенок в семье и сообществе
Образ Я,
Семья,
Детский сад
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки ,
Самообслуживание,
Общественно-полезный труд,
Уважение к труду взрослых
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе
Безопасность на дорогах.
Безопасность собственной жизнедеятельности

Развитие речи
Развивающая речевая среда.
Формирование словаря.
Звуковая культура речи.
Связная речь.
Подготовка к обучению грамоте.

Приобщение к художественной литературе

Приобщение к искусству;
Изобразительная деятельность:
Предметное рисование
 Сюжетное рисование
Декоративное рисование.
Лепка
Декоративная лепка.
Аппликация
Работа с бумагой и картоном.
Работа с тканью.
Работа с природным материалом
Конструктивно-модельная деятельность:
Конструирование из строительного материала.
Конструирование из деталей конструкторов
Музыкальная деятельность:
Слушание.
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
Игра на детских музыкальных инструментах

Формирование элементарных математических представлений
Количество и счет.
Величина.
Форма.
Ориентировка в пространстве.
Ориентировка во времени
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность.
Сенсорное развитие.
Проектная деятельность.
 Ознакомление с предметным окружением
Ознакомление с социальным миром
Ознакомление с миром природы

Физическое развитиеРечевое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеОбразовательные областиФормирование начальных представлений о здоровом образе жизниФизическая культура. Подвижные игрыСоциализация, развитие

Слайд 10Дети
Воспитатель
Специалисты ДОУ
Родители
Я, моя семья
Детский сад
Моя малая Родина
Мой родной край
Наши земляки
«Семья»,
«Выходной

день с семьей»,
«Традиции моей семьи», Генеалогическое древо

«Мой любимый детский сад», «Вместе дружная семья детский сад, родителя и я», «Неделя игры и игрушки»

«С чего начинается Родина»,
«Моя малая Родина – поселок Карсун»


«Любимый край», экологический проект «Они должны жить».

« Авиастар»,
« УАЗ»,
«Волжанка».
Сельское хозяйство

«Защитники Отечества»,
«Будем Родине служить»,
А.А. Пластов

Уклад семейного быта, семейные традиции,
родословная

Моя группа, мои друзья. Профессии и труд людей работающих в детском саду

Улицы поселка, достопримечательности, история и символика, профессии родителей, великие люди поселка

Природа и богатства нашей области .
Обрядовые праздники, народный костюм, народные игрушки, народные игры

Ульяновск-промышленный город и культурная столица Поволжья

Защитники отечества; писатели, поэты. художники

Модель нравственно-патриотического воспитания дошкольников



ДетиВоспитательСпециалисты ДОУРодителиЯ, моя семьяДетский садМоя малая РодинаМой родной крайНаши земляки«Семья», «Выходной день с семьей», «Традиции моей семьи»,

Слайд 11Взаимодействие с семьями

В группе создан семейный клуб « Здоровейка». Целью создания

послужило развитие в ДОУ
перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их
к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере
возможности семейного воспитания.

Взаимодействие с семьямиВ группе создан семейный клуб « Здоровейка». Целью создания послужило развитие в ДОУперспективных форм сотрудничества

Слайд 12Праздники

Праздники

Слайд 13Фестивали
Всероссийский пленер
« Земля Пластова»

ФестивалиВсероссийский пленер « Земля Пластова»

Слайд 14Проект «Моя малая Родина»
Проект « В гостях у сказки»

Проект «День Победы»
Проект «Моя малая Родина»  Проект « В гостях у сказки» Проект «День Победы»

Слайд 15Организационный отдел В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические

возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду на холодный и тёплый период.
Организационный отдел В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и

Слайд 16Планирование обязательной образовательной деятельности
   

Планирование обязательной образовательной деятельности    

Слайд 17Праздники и развлечения
Праздник «День знаний»

Сентябрь
День Семейного общения Сентябрь
День воспитателя Сентябрь
« Осенние посиделки»» Октябрь
Праздник“Очень маму я люблю Ноябрь
Праздник «Новый год» Декабрь
Фольклорный праздник «Рождество», «Колядки» «Крещение» Январь
Спортивное развлечение «Зарница» к 23 февраля Февраль
Фольклорный праздник « Где блины, там и мы» Февраль
Праздник «8 марта» Март
Праздник « путешествие круговорота добра в природе» Апрель
Праздник, посвященный Дню Победы Май
Развлечение «День защиты детей» Июнь
День отца Июнь
Праздник « День Семьи, Любви и Верности» Июль
Праздник« День Карсуна» Август

Праздники и развлеченияПраздник «День знаний»

Слайд 18Развивающая предметно-пространственная среда
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия,

которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

содержательно-насыщенной,
развивающей;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной
доступной;
безопасной;
здоровьесберегающей;
эстетически-привлекательной.

Развивающая предметно-пространственная средаОбразовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком

Слайд 19
Центр « Безопасности»

.

Центр « Науки»

Центр « Безопасности» . Центр « Науки»

Слайд 20Центр « Сюжетных игр»
Центр «Книги»
Центр «Патриот»

Центр « Сюжетных игр»Центр «Книги»Центр «Патриот»

Слайд 21Центр «Искусство»

Центр «Здоровье»
Музыкальный уголок
Театральный уголок

Центр «Искусство»Центр «Здоровье»Музыкальный уголокТеатральный уголок

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть