Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 общеразвивающего вида
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
СТАРШЕЙ ГРУППЫ №5 «ЗНАЙКИ»
Подготовила воспитатель
высшей квалиф. кат.: Айрапетян Л.М.
Одинцово
2018
Утверждено
приказом № 120 от 03.09.2018г.
заведующий МАДОУ д/с № 83
Горбаткина О.В.____________
Слайд 2Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа)
разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы», в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы№5 «Знайки», МАДОУ детский сада № 83 общеразвивающего вида.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
Устав ДОУ.
Образовательная программа ДОУ.
Слайд 3Цели и задачи реализации Программы
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Слайд 4Принципы и подходы к реализации Программы:
Развивает ребенка
Сочетает принципы научной обоснованности и
практической применимости
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
Слайд 5Планируемые результаты освоения Программы
1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу
и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Слайд 62.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Слайд 73.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и
прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Слайд 84. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Слайд 95.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Слайд 106. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения
и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Слайд 117. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно
– следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слайд 12Педагогическая диагностика
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре
и мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Слайд 13Содержательный раздел
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 5-6
лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Слайд 14Содержание коррекционной работы
Основой для организации коррекционной работы является медико-психолого-педагогическое заключение, определяющее
особые образовательные потребности воспитанников, имеющих особенности развития речи, познавательной и эмоциональной сфер личности, особенности развития или ограниченные возможности здоровья.
ЛОГОПЕД
ПСИХОЛОГ
Слайд 15Работа с родителями
Объединение усилий родителей и педагогов ДОУ для успешного развития
каждого дошкольника и эффективной реализации образовательной программы
Формирование у родителей желания и умения общаться со своим ребенком, помогать ему в преодолении проблем в развитии
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры
Оказание методической помощи воспитателям в общении с родителями;
оптимизация стиля семейного воспитания
Включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог»
Слайд 16Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Трудовая
Познавательно – исследовательская
Музыкально
- художественная
Чтение художественной литературы
Слайд 17Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр для сюжетно ролевых игр
Центр для театрализованных игр
и музыкальной деятельности
Книжный центр
Центр природы и экспериментирования
Центр физической активности
Центр конструктивной деятельности
Слайд 18Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Режим дня в ДОУ -
это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня в разных возрастных группах разработан на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН и скорректирован с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.
Слайд 19Режим дня разработан с учетом следующих принципов
Составление режима дня в соответствии
с возрастными возможностями ребенка и состоянием его здоровья
Соблюдение баланса между разными видами активности детей их чередование
Отведение времени для самостоятельной (нерегламентированной и регламентированной) деятельности ребенка
Слайд 20Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности
Слайд 21Режим дня старшей группы
(холодный период)
Слайд 22Режим дня детей старшей группы (тёплый период)
Слайд 23Организованная образовательная деятельность
ПОНЕДЕЛЬНИК
9:00-9:25 Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы, приобщение к
социокультурным ценностям)
12:05-12:30 Художественно-эстетическое развитие музыка
ВТОРНИК
9:00-9:25 Речевое развитие
9:35-10:00 Физическое развитие
СРЕДА
9:00-9:25 Познавательное развитие (ФЭМП)
9:35- 10:00 Художественно-эстетическое развитие
15:30-15:55 Художественно-эстетическое развитие музыка
ЧЕТВЕРГ
9:00-9:25 Речевое развитие (подготовка обучению к грамоте)
Физкультура на воздухе
16:00-16:25 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
ПЯТНИЦА
9:00- 9:25 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
16:35-17:00 Физическое развитие
Слайд 24Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.
«День знаний» (1 сентября)
«Осенний
праздник»
«День воспитателя» (27 сентября)
«День матери» (27 ноября)
«Пижамная вечеринка»
«Новый год»
«Гавайская вечеринка»
«День защитника Отечества» (23 февраля)
«Масленица»
«Международный женский день 8Марта»
«День смеха» (1 апреля)
«День космонавтики» (12 апреля)
«Международный день земли» (22 апреля)
«Пасха»
«День труда» (1 мая)
«День Победы» (9 мая)
«Международный день защиты детей»