Презентация, доклад Пути построения индивидуальной траектории развития обучающихся 1- 4 классов, адаптированной образовательной модели в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения

Содержание

«Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, конструктивностью…»

Слайд 1Пути построения индивидуальной траектории развития обучающихся 1-4 классов, адаптированной образовательной модели

в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения


Презентацию выполнила
Красильникова Наталия Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ сош №1 пгт. Ленино
Республики Крым


Пути построения индивидуальной траектории развития обучающихся  1-4 классов, адаптированной образовательной модели в условиях внедрения и реализации

Слайд 2«Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно

принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, конструктивностью…»


«Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора,

Слайд 3Как одновременно обучать всех по-разному?
Один из таких подходов в обучении – индивидуальная

образовательная траектория ученика, когда младшему школьнику предоставляется возможность для личностного самоопределения с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, школьник является субъектом учебной деятельности. Индивидуальная образовательная траектория позволяет выработать персональный стиль учебно-познавательной деятельности, помогает выявлению и раскрытию самобытности и личностного своеобразия возможностей ученика.

Как одновременно обучать всех по-разному?Один из таких подходов в обучении – индивидуальная образовательная траектория ученика, когда младшему школьнику

Слайд 4 Принципы, определяющие специфику образовательной деятельности,
Принцип развивающего и воспитывающего обучения – познавательное

развитие и воспитание личностных качеств учащихся.
Принцип индивидуализации и дифференциации – учёт индивидуальных особенностей учащихся.
Принцип учёта возрастных возможностей – соответствие содержания образования возрастным категориям учащихся.

Принципы, определяющие специфику образовательной деятельности,Принцип развивающего и воспитывающего обучения – познавательное развитие и воспитание личностных качеств учащихся.Принцип

Слайд 5Предметом выбора ученика на уроке могут выступать:
Цели обучения (собственная цель в

изучении конкретной темы, раздела, курса);
Содержание учебного материала (обогащение учебного материала как в сторону углубления (переход на более высокий уровень сложности), так и в сторону расширения – за пределы федерального государственного образовательного стандарта);
Уровень задания, его вид, способ (в соответствии с его индивидуальными особенностями);
Форма выполнения;
Темп изучения материала и выполнения задания;
Право на собственную оценку результатов своей деятельности.

Предметом выбора ученика на уроке могут выступать: Цели обучения (собственная цель в изучении конкретной темы, раздела, курса);Содержание

Слайд 6При проектировании индивидуальной образовательной траектории можно выделить следующие этапы:
Диагностический

Деятельность учителя
Проводит диагностику уровня познавательных возможностей учеников.
Определяет образовательные запросы школьников в том или ином предмете.
Деятельность ученика
Оценивает свои возможности.
Определяет предпочтения в том или ином предмете
При проектировании индивидуальной образовательной траектории можно выделить следующие этапы:   Диагностический   Деятельность учителяПроводит диагностику уровня

Слайд 7Разъяснительный
Деятельность учителя
Создаёт ситуацию выбора, выступая консультантом.
Деятельность ученика
Осуществляет

выбор индивидуальной траектории по предложенным параметрам.

Разъяснительный  Деятельность учителяСоздаёт ситуацию выбора, выступая консультантом.  Деятельность ученикаОсуществляет выбор индивидуальной траектории по предложенным параметрам.

Слайд 8Этап моделирования
Деятельность учителя
Оказывает помощь в постановке целей, определении

продукта деятельности, составлении плана работы, в отборе средств и способов достижения результата.
Планирует оценку реализации учеником ИОТ
Деятельность ученика
Ученик ставит личностно значимые цели, определяет продукт ИОТ
Составляет план работы, проводит отбор средств.
Продумывает рефлексию своей деятельности
Этап моделирования   Деятельность учителяОказывает помощь в постановке целей, определении продукта деятельности, составлении плана работы, в

Слайд 9Реализация индивидуальной образовательной траектории
Деятельность учителя
Принимает ИОТ ученика, помогает при возникновении проблем.
Осуществляет

обратную связь.
Деятельность ученика
Реализует ИОТ в виде выбранной формы.
Реализация индивидуальной образовательной траекторииДеятельность учителяПринимает ИОТ ученика, помогает при возникновении проблем.Осуществляет обратную связь.Деятельность ученикаРеализует ИОТ в виде

Слайд 10Рефлексия
Деятельнось учителя
Проводит рефлексию ИОТ, переходя с эмоционально-чувственного уровня на

рациональный (анализ деятельности и её результатов).
Деятельность ученика
Осуществляет рефлексию собственной деятельности на рациональном уровне (причины успеха или неудач)
Рефлексия  Деятельнось учителяПроводит рефлексию ИОТ, переходя с эмоционально-чувственного уровня на рациональный (анализ деятельности и её результатов).

Слайд 11Ученик- субъект обучения
Признание ученика субъектом обучения означает признание у него собственного

жизненного опыта, а это главный путь превращения образовательных знаний в ценность.
Результатом движения ученика по индивидуальной образовательной траектории является –образовательный продукт.
Ученик- субъект обученияПризнание ученика субъектом обучения означает признание у него собственного жизненного опыта, а это главный путь

Слайд 12Образовательный продукт-
это результат деятельности ученика, содержание которого соответствует изучаемой

теме, разделу, предмету, образовательной области. Иначе говоря, это полученные знания, которые реализуются в умениях оперировать ими в стандартной или творческой ситуации, отмечая формирование универсальных учебных действий.

Образовательный продукт-  это результат деятельности ученика, содержание которого соответствует изучаемой теме, разделу, предмету, образовательной области. Иначе

Слайд 13Способы фиксации образовательных продуктов индивидуальной траектории младших школьников

сочинение сказок, стихов;
составление шарад, ребусов,

кроссвордов;
составление рассказов с точки зрения объектов: “Я – капелька воды”, “Я – снежинка” и. т.п.
составление памятки, алгоритма, схемы, таблицы;
выдвижение гипотез, их доказательство;
разработка рекомендаций;
защита проектов;
проведение опыта, эксперимента, наблюдения, исследования
Способы фиксации образовательных продуктов индивидуальной траектории младших школьниковсочинение сказок, стихов;составление шарад, ребусов, кроссвордов;составление рассказов с точки зрения объектов:

Слайд 14 Способы фиксации образовательных продуктов индивидуальной траектории младших школьников
составление теста, задания;
изготовление книжки, брошюры;
составление

мини – словаря;
создание «сундучка мудрости для одноклассников»;
рисунок для энциклопедии;
составление рецензии;
исполнение ролей на уроке: информатор, защитник, обвинитель, консультант и т. д.
реклама объекта учебной деятельности;
презентация.
Способы фиксации образовательных продуктов индивидуальной траектории младших школьниковсоставление теста, задания;изготовление книжки, брошюры;составление мини – словаря;создание «сундучка мудрости

Слайд 15 При обучении детей по индивидуальной образовательной траектории, наиболее эффективной

формой контроля является постоянная обратная связь, а именно:
оценка наиболее существенных результатов,
постоянная самооценка ученика с учётом предлагаемых образцов,
эпизодическое участие в оценке учителя.
При обучении детей по индивидуальной образовательной траектории, наиболее эффективной формой контроля является постоянная обратная связь,

Слайд 16На всех этапах составления и реализации индивидуальной образовательной траектории самое важное

для ученика оценить свои возможности, способности, перспективы, интересы, усилия, которые он предполагает приложить для изучения того или иного материала либо, чтобы добиться запланированного результата.
На всех этапах составления и реализации индивидуальной образовательной траектории самое важное для ученика оценить свои возможности, способности,

Слайд 17Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть