Слайд 2МБОУ" СОШ с. Большая Ольшанка Калининского района Саратовской области" 4 и
2 класс
Кл. руководитель: Валентина
Михайловна Калугина
Районная экологическая акция
" Птичьи Кормушки"
Слайд 3
-Прилетайте птички к нам.
Будем очень рады вам!
-Разрешите представиться:
перед вами отряд
«ДОБРОТА»
(2 и 4 класс)
Цель:
Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашей местности;
Сделать и развесить кормушки, провести наблюдения: какие птицы посещают «Птичью столовую»;
Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
Развивать представления о действенной заботе о птицах.
Слайд 5«Там, где озеро синеет, чайки нынче не видны.
И зимой суровой веет
с той, полярной стороны.
Но не все на юге птицы: рядом шумная семья –
Галки, снегири, синицы. Не забудь про воробья!
Он на юг не зван, не прошен – видно, родственников нет.
В холода насыплешь крошек воробьишке на обед?...»
Слайд 6Зима. На улицах холод – диким животным сейчас приходится нелегко, а
птицам и того хуже. Найти пищу под снегом и льдом непросто.
Помочь нашим пернатым друзьям в холодное время года очень просто, заведите кормушку и регулярно пополняйте её кормом, и вы спасете не один десяток птиц.
Пусть со всех концов, к вам слетятся на крыльцо. А для того, чтобы птички прилетели, нужно изготовить птичьи кормушки.
Кормушки бывают разные: от самых навороченных до самых простых, на изготовление которых уйдет пара минут.
Смотрите и вдохновляйтесь!
Слайд 7От учителя мы узнали:
-Говорят, что птицы - это ангелы, души
добрых людей. В старину, еще до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая, поэтому даже бедные крестьяне старались птиц зимой подкармливать…
Слайд 8
Самое опасное время для птиц - в конце зимы и начале
весны.
Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле... От голода.
Слайд 9 Кормушка-гирлянда - это нанизанный на нитку или проволоку :
корм (арахис, батон, кусочки сала).
Проволока предпочтительнее, так как позволяет придать кормушке практически любую форму
(скажем, в виде сердечка). Такие кормушки могут стать стильным ! украшением сада или балкона.
Кормушка-мешок. Положи корм в сетку из-под овощей (в таких частенько продают чеснок)
и завяжи сверху бант для красоты. Готово!
Кормушка из большой пластиковой бутылки. Прорежь в бутылке два «окошка» так, чтобы птица могла свободно влететь и вылететь. А сверху к горлышку привяжи веревку, за которую кормушку можно будет подвесить.
Кормушка - «сооружение» нехитрое! Она может быть сделана буквально из всего, что попадется под руку.
Слайд 10На Настином примере покажем как мы делали кормушки, кто нам помогал
и что у нас получилось
Слайд 11Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!
Распилить я попросила досточку еловую,
Вместе с папой смастерили птичкину столовую.
Слайд 12 Результат семейного творчества на лице!!!
Соня-4
Арсений-4 Настя-2
Слайд 13 Мы сделали для наших пернатых друзей
«Птичью столовую». Из
окна нашего класса мы сможем наблюдать за птичками.
Ваня-4 Маня-4 Вика-4 Кристина-2 Соня-4
Слайд 14А это 4 класс в 1-м
Наши добрые сердечки окружают заботой своих
друзей пернатых уже не первый год
Слайд 15Что можно положить в кормушку:
Несоленые подсолнечные семечки, крошки белого хлеба и
кусочки булки - отличный источник энергии в условиях зимних холодов. Отварной или печеный картофель. Сало и нутряной жир. Сухие фрукты и ягоды, очистки яблок. Несоленый дробленый арахис. Высушенные ягоды рябины и боярышника. Пшено или овёс, семена злаков, сухой «Геркулес», отварные рис, гречку, перловку, овсянку и семена тыквы.
Слайд 17Сделать кормушки и кормить птиц для нас было очень легко, а
вот наблюдать за ними незаметно…у нас не получалось, особенно фотографировать…такие они осторожные…
Слайд 18Наши наблюдения мы решили зарисовывать
Слайд 24Во время наблюдения за 15 минут кормушку посетили
Слайд 25 Подводя итог оформления нашего альбома, мы поняли, что показали вам
малую долю того, чем мы занимались…
И в конце хотим поделиться одной из бесед о братьях наших меньших:
Слайд 26Беседа в классе
Учитель. Ребята, на уроке окружающего мира мы с вами
говорили о зимующих птицах.
-Каких зимующих птиц вы знаете?
(ответы уч – ся)
- Почему им трудно?
(ответы уч – ся)
Учитель. Зимующим птичкам очень тяжело, им холодно и голодно. Мы решили им помочь. Дома с родителями вы сделали кормушки,
принесли корм. Мы сегодня сделаем для наших пернатых друзей
«Птичью столовую». Из окна нашего класса мы сможем наблюдать за птичками.
- Послушаем стихи о птичках (читают дети)
Слайд 27
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Не зёрнышка, не крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птица ждёт от нас!
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И выживут бедняжки.
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великого!»
Слайд 28На улице
(читают дети)
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досточку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Слайд 29Развешивание кормушек на деревья вокруг школы.
- Давайте вместе позовём птичек в
нашу столовую
(хором)
«Прилетайте птички к нам
Будем очень рады вам!»
Слайд 30“Люди! Помогите птицам!
Они не выдержат мороза!
Вешайте кормушки в лесу, в парке,
на окне, во дворе!
Слайд 32Презентацию подготовила
учитель начальных классов (I кв. кат.) Валентина Михайловна Калугина
МБОУ
«СОШ с. Большая Ольшанка Калининского района Саратовской области»
Слайд 33Источники информации
Справочник классного руководителя . Автор:Н. И. Дереклеева; «ВАКО», М.;2009
Уроки окружающего
мира-нач.кл.(Современная школа); изд. «Планета»,(книга+диск),2011.
3. Фото и рисунки учащихся из личного архива
4. Интернет – ресурсы
http://images.yandex.ru/.
http://rutube.ru/video/6ac8a4e61bcd2388f87d2d593daf3a63/
http://pptforschool.ru/shablony-dla-power-point/index.php
http://pptforschool.ru/shablony-dla-power-point/shablony-dla-powerpoint12.php
http://womtec.ru/2010/11/free-templates-for-keynote-and-powerpoint/
http://altacademic.ru/powerpoint-prezentatsiya-animatsiya/
Слайд 34С П А С И Б О
З А
В Н
И М А Н И Е