Презентация, доклад программы внеурочной деятельности РОДНЫЕ БЕРЕГА

Содержание

«Время возвращаться к единой пристани, к родным берегам»Е. ДенисовВ современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно

Слайд 1Самсонова Татьяна Николаевна учитель технологии МБОУ СОШ № 4
высшая категория
Программа внеурочной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников через приобщение к истокам народной культуры

«РОДНЫЕ БЕРЕГА»

г. Александров
2015 г.

Самсонова Татьяна Николаевна учитель технологии МБОУ СОШ № 4высшая категорияПрограмма внеурочной деятельности  по духовно-нравственному воспитанию и

Слайд 2«Время возвращаться к единой пристани,
к родным берегам»
Е. Денисов


В современных условиях

наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности.
«Время возвращаться к единой пристани, к родным берегам»Е. ДенисовВ современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно

Слайд 3Цель программы:
Освоение учащимися нравственных и эстетических ценностей русского народа через знакомство

и изучение истории родного рода, края, через работу с народным календарём, с православными праздниками, с архитектурными шедеврами России и Владимирского края, через меткое слово, приобщение к поисковой деятельности.
Цель программы:Освоение учащимися нравственных и эстетических ценностей русского народа через знакомство и изучение истории родного рода, края,

Слайд 4Задачи программы:
формирование устойчивых нравственных свойств личности школьника, активизируя возможности регионально-культурной

среды и духовно-национальных ценностей;
формирование уважительного отношения к старшему поколению, развитие познавательного интереса к истории Родины;
воспитание культуры поведения и общения в обществе, чувства гордости за историю, людей и социально-культурные достижения «малой Родины»;
воспитание положительного отношения к труду, потребности в творчестве;
осмысление явлений народной культуры как нравственных и эстетических ценностей.
Задачи программы: формирование устойчивых нравственных свойств личности школьника, активизируя возможности регионально-культурной среды и духовно-национальных ценностей;  формирование

Слайд 5Программа предполагает:
Знакомство учащихся начальной школы с народной культурой;

Знакомство с известными людьми

и династиями городов Владимирской земли;

Работу со сказками–действенным средством воспитания моральных качеств;

Связь содержания программы с изобразительной и трудовой деятельностями;

Выполнение творческих проектов, проведение выставок и праздников
Программа предполагает:Знакомство учащихся начальной школы с народной культурой;Знакомство с известными людьми и династиями городов Владимирской земли;Работу со

Слайд 6Особенность программы
Вопросы духовно-нравственного воспитания рассматриваются через приобщение учащихся к основам народной

культуры


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Особенность программыВопросы духовно-нравственного воспитания рассматриваются через приобщение учащихся к основам народной культурыУСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВОДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВОИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 7Содержание программы
1 класс
Тема года «Вслед за солнышком» Темы разделов связаны с

изучением народного календаря, деятельности человека, праздников и обычаев.
I раздел. Осень. «О чём рассказала рябинка». II раздел. Зима. «Здравствуй, Зимушка-зима». III раздел. Весна. «Весна - утро года».
Содержание программы1 класс Тема года «Вслед за солнышком» Темы разделов связаны с изучением народного календаря, деятельности человека,

Слайд 8Содержание программы
2 класс
Тема года «Тепло домашнего очага» Программа знакомит с миром крестьянского

дома, понятием «семья», семейными традициями.
I раздел. Мир крестьянского дома. II раздел. Когда все вместе, так и душа на месте. III раздел. Мастерская лоскутной куклы.
Содержание программы2 классТема года «Тепло домашнего очага» Программа знакомит с миром крестьянского дома, понятием «семья», семейными традициями.

Слайд 9Содержание программы
3 класс
Тема года «Сказка-ложь, да в ней намёк…» Разделы программы

познакомят с удивительным миром народных сказок, с технологиями выполнения кукол героев сказок, позволят понять смысл пословиц.
I раздел. «Какой я?». II раздел. «Сказка своими руками».
Содержание программы3 класс Тема года «Сказка-ложь, да в ней намёк…» Разделы программы познакомят с удивительным миром народных

Слайд 10Содержание программы
4 класс
Тема года «Живи для людей, поживут люди для тебя» В

разделах заочные путешествия по городам Золотого кольца, улицам нашего города, знакомство с творчеством писателей и поэтов, с народными ремёслами Родины.
I раздел. «Откуда Русская земля стала есть…». II раздел. «С чего начинается Родина?». III раздел. «Многообразие культуры
народов России».
Содержание программы4 классТема года «Живи для людей, поживут люди для тебя» В разделах заочные путешествия по городам

Слайд 11Формы работы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ФРОНТАЛЬНЫЕ
ГРУППОВЫЕ
ПАРНАЯ

Формы работыИНДИВИДУАЛЬНЫЕФРОНТАЛЬНЫЕГРУППОВЫЕПАРНАЯ

Слайд 12Прогнозируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
основные народные праздники, обряды и их символическое

значение;
элементы фольклора: народные пословицы, загадки, песни, игры;
родословную своей семьи, традиции;

нравственные качества: доброта, любовь к Родине, забота о ближнем, трудолюбие, уважение;
примеры поэтического творчества нашего края;

особенности устройства крестьянского
быта.
Прогнозируемые результаты:Учащиеся должны знать: основные народные праздники, обряды и их символическое значение;  элементы фольклора: народные пословицы,

Слайд 13Прогнозируемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
понимать смысл пословиц и крылатых выражений;

работать

в коллективе;

переносить народные игры в повседневную игровую деятельность;

владеть приёмами работы с тканью, пластилином, бумагой;

активно включаться в поисковую работу, в подготовку творческих проектов и
проведение праздников.
Прогнозируемые результаты:Учащиеся должны уметь: понимать смысл пословиц и крылатых выражений; работать в коллективе; переносить народные игры в

Слайд 16Ресурсное обеспечение внеурочной деятельности

Ресурсное обеспечение внеурочной деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть