ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«КАПЕЛЬКА»
Выполнила: Лаур М.В
воспитатель высшей квалификационной категории АОУ «Детский сад № 13 «В гостях у сказки».
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«КАПЕЛЬКА»
Выполнила: Лаур М.В
воспитатель высшей квалификационной категории АОУ «Детский сад № 13 «В гостях у сказки».
Новизна данной образовательной программы заключается в дополнении содержания работы по формированию у детей экологической культуры посредством интеграции познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности на основе регионального компонента. Также программа дополнена работой с родителями – это участие в проектах, экологических акциях, изготовление пособий, плакатов.
«Капелька» - дополнительная программа, разработка которой осуществлена в соответствии с федеральными государственными требованиями и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Программа реализуется в интеграции таких образовательных областей, как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в познавательно - исследовательской деятельности детей.
свободная самостоятельная деятельность детей
Принцип формирования представлений о динамичности знания
Принцип формирования представления об исследовании как стиле жизни
Принцип освоения знаний в единстве со способами их получения
Принцип опоры на развитие умений самостоятельного поиска информации
Принцип свободы выбора и ответственности за собственное обучение
Педагог должен быть посредником учения, а не просто транслятором информации
Принцип краеведческий
Принцип использования авторских учебных программ
Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка, уметь видеть за его ошибками работу мысли, поиск собственного решения.
Воспитывать веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку.
Воспитывать настойчивость выполнения задания, доведении исследования до конца.
Заканчивать обсуждение по решаемой проблеме до появления признаков потери интереса у детей.
Подводить итоги исследования.
владеть навыками познавательного экспериментирования
самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности
Личностный результат
Физический результат
уметь обращаться за помощью взрослого в ситуациях реальных затруднений
принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
развитие артикуляционного аппарата в процессе обобщения полученных результатов в форме: детских презентаций, докладов
развитие мелкой моторики в процессе ведения дневника наблюдения, манипуляция с предметами во время экспериментов
Модуль 3. Ёлочка –живая иголочка
Модуль 4. Пернатые друзья
Модуль 5. Воздух -невидимка
Модуль 6. Те , кто живет вместе с нами (домашние животные)
Модуль 7. Кладовая земли
Самостоятельность
Обращение за помощью к взрослому
Участие в образовательном процессе
Интегративные качества
Технологический ресурс
Родительские собрания
Открытые занятия для родителей
Оформление папки «Мои открытия»
Тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки
Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть