Презентация, доклад программы по экологическому образованию дошкольников 6-7 лет. Капелька

Презентация программы по экологическому образованию дошкольников 6-7 лет. Капелька, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Автономное образовательное учреждение АОУ «Детский сад № 13 «В гостях у сказки» г. Долгопрудный

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«КАПЕЛЬКА»

Выполнила: Лаур М.В
воспитатель высшей квалификационной категории АОУ «Детский сад № 13 «В гостях у сказки».


Слайд 2
Текст слайда:

Пояснительная записка

Программа реализуется в рамках познавательно – речевого направления дошкольника,
доминирующая область: «Познавательное развитие».

Новизна данной образовательной программы заключается в дополнении содержания работы по формированию у детей экологической культуры посредством интеграции познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности на основе регионального компонента. Также программа дополнена работой с родителями – это участие в проектах, экологических акциях, изготовление пособий, плакатов.


Слайд 3
Текст слайда:

Актуальность
темы в том, что опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

«Капелька» - дополнительная программа, разработка которой осуществлена в соответствии с федеральными государственными требованиями и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Программа реализуется в интеграции таких образовательных областей, как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в познавательно - исследовательской деятельности детей.


Слайд 4
Текст слайда:

Главной целью данной программы является осуществление экологического развития детей методом эксперимента.


Слайд 5
Текст слайда:

Задачи

Образовательные
Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.
Учить принимать и ставить перед собой цель эксперимента.
Учить отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
Знакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т.д.)
Знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление).


Слайд 6
Текст слайда:

Задачи

Развивающие
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Формировать интерес к поисковой деятельности.
Развивать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, решительность, любознательность, активность.
Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света.


Слайд 7
Текст слайда:

Задачи

Воспитательные
Воспитывать самостоятельность в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.
Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.
Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
Воспитывать бережное отношение к природе.


Слайд 8
Текст слайда:

Система педагогического взаимодействия


специально организованное обучение в форме непосредственно образовательной деятельности

совместная деятельность взрослого с детьми

свободная самостоятельная деятельность детей


Слайд 9
Текст слайда:

Возраст детей: 6-7 лет
подготовительный к школе возраст

Сроки реализации: 1 год.
Программа реализуется 4 раза в месяц во второй половине дня
в форме кружкового занятия. Длительность 25 - 30 минут.


Слайд 10
Текст слайда:

В основу программы положены принципы:

Принцип ориентации на познавательные интересы ребенка.

Принцип сочетания продуктивных и репродуктивных методов обучения

Принцип формирования представлений о динамичности знания

Принцип формирования представления об исследовании как стиле жизни

Принцип освоения знаний в единстве со способами их получения

Принцип опоры на развитие умений самостоятельного поиска информации

Принцип свободы выбора и ответственности за собственное обучение

Педагог должен быть посредником учения, а не просто транслятором информации

Принцип краеведческий

Принцип использования авторских учебных программ


Слайд 11
Текст слайда:

объяснительно – иллюстрированный

исследовательский

репродуктивный

метод проблемного изложения

эвристический


Методы и приемы организации исследовательской деятельности
детей


Слайд 12
Текст слайда:

О чем должен помнить педагог, организуя исследовательскую деятельность детей?


Критика – враг творчества. Надо избежать отрицательной оценки детских идей, использования директивных приемов.


Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка, уметь видеть за его ошибками работу мысли, поиск собственного решения.

Воспитывать веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку.


Воспитывать настойчивость выполнения задания, доведении исследования до конца.


Заканчивать обсуждение по решаемой проблеме до появления признаков потери интереса у детей.

Подводить итоги исследования.


Слайд 13
Текст слайда:

Ожидаемые результаты:

Образовательный результат


наличие познавательных интересов к объектам окружающей среды

уметь формулировать познавательные вопросы и знать на них ответы

владеть навыками познавательного экспериментирования

самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности

Личностный результат

Физический результат

уметь обращаться за помощью взрослого в ситуациях реальных затруднений

принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

развитие артикуляционного аппарата в процессе обобщения полученных результатов в форме: детских презентаций, докладов

развитие мелкой моторики в процессе ведения дневника наблюдения, манипуляция с предметами во время экспериментов


Слайд 14
Текст слайда:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ НОД

Модуль 1. Зеленый наряд нашей планеты

Модуль 2. Волшебница - Вода

Модуль 3. Ёлочка –живая иголочка

Модуль 4. Пернатые друзья

Модуль 5. Воздух -невидимка

Модуль 6. Те , кто живет вместе с нами (домашние животные)

Модуль 7. Кладовая земли


Слайд 15
Текст слайда:

Контрольно-диагностический материал по программе Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

Познавательные интересы

Познавательные вопросы

Познавательное экспериментирование

Самостоятельность

Обращение за помощью к взрослому

Участие в образовательном процессе

Интегративные качества


Слайд 16
Текст слайда:

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Нормативно-правовой ресурс

Научно-методический ресурс

Кадровый ресурс

Материально – технический ресурс

Технологический ресурс


Слайд 17
Текст слайда:

Взаимодействие с родителями воспитанников

Анкетирование

Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе

Оформление наглядной информации в родительском уголке

Родительские собрания

Открытые занятия для родителей

Оформление папки «Мои открытия»

Тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки

Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность


Слайд 18
Текст слайда:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. № 655.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. № 666.
Постановлением Главного государственного санитарного врача: «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от19.07.2013 г.
Образовательная программа  МБДОУ № 9 от 30.08.2013г.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. М. /Мозаика –Синтез / 2012г.
Рыжова Н.А. «Наш дом – Природа» М. Карапуз 2005г.,
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» С-П. /Детство – Пресс/ 2011г.
Иванова А.И. /Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду/ Мир животных. М. /ТЦ Сфера/ 2009г.,
Иванова А.И. /Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду/ Мир растений. М. /ТЦ Сфера/ 2009г.,
Бондаренко Т.М. /Экологические занятия с детьми 6-7 лет./ Воронеж /Учитель/ 2009 г.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н./Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа: электрон. Опт. Диск.(CD-ROM) /,
Веракса Н.Е., Веракса А.Н./Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа: Тетрадь для мониторинга детского развития /,
Бондаренко Т.М. /Экологические занятия с детьми 6-7 лет./ Примерная диагностика педагогического процесса в ДОУ. Воронеж /Учитель/ 2009 г.
Рыжова Н.А. Методика экологического образования. М. /Дошкольное образование/ № 23. 2006г.
Рыжова Н.А. Проектно – исследовательская деятельность дошкольников. М. /Дошкольное образование/ № 24. 2006г.
Рыжова Н.А. Дидактические основы современного исследовательского обучения дошкольников. М. /Дошкольное образование/ № 21. 2007г.
Рыжова Н.А. методика проведения учебных исследований в детском саду. М. /Дошкольное образование/ № 23. 2007г.
Рыжова Н.А. Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников. М. /Дошкольное образование/ № 24. 2007г.
Тематический номер по развитию исследовательских способностей детей. М. /Дошкольное образование/ № 7. 2004 г.
Интернет ресурс
Красная книга Оренбургской области http://www.orenobl.ru/priroda/kr_kn.php


Слайд 19
Текст слайда:

Презентацию подготовила воспитатель АОУ «Детский сад № 13 «В гостях у сказки :
Лаур М.В.


Слайд 20
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть