Презентация, доклад программы по экологическому образованию дошкольников 6-7 лет. Капелька

Содержание

Пояснительная запискаПрограмма реализуется в рамках познавательно – речевого направления дошкольника, доминирующая область: «Познавательное развитие».Новизна данной

Слайд 1Автономное образовательное учреждение АОУ «Детский сад № 13 «В гостях у

сказки» г. Долгопрудный

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«КАПЕЛЬКА»

Выполнила: Лаур М.В
воспитатель высшей квалификационной категории АОУ «Детский сад № 13 «В гостях у сказки».

Автономное образовательное учреждение АОУ «Детский сад № 13 «В гостях у сказки» г. Долгопрудный ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«КАПЕЛЬКА»Выполнила:

Слайд 2Пояснительная записка
Программа реализуется в рамках познавательно – речевого направления дошкольника,

доминирующая область: «Познавательное развитие».

Новизна данной образовательной программы заключается в дополнении содержания работы по формированию у детей экологической культуры посредством интеграции познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности на основе регионального компонента. Также программа дополнена работой с родителями – это участие в проектах, экологических акциях, изготовление пособий, плакатов.

Пояснительная запискаПрограмма реализуется в рамках познавательно – речевого направления дошкольника,

Слайд 3Актуальность
темы в том, что опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить

все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

«Капелька» - дополнительная программа, разработка которой осуществлена в соответствии с федеральными государственными требованиями и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Программа реализуется в интеграции таких образовательных областей, как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в познавательно - исследовательской деятельности детей.

Актуальность темы в том, что опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны

Слайд 4Главной целью данной программы является осуществление экологического развития детей методом эксперимента.

Главной целью данной программы является осуществление экологического развития детей методом эксперимента.

Слайд 5Задачи
Образовательные
Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.
Учить принимать и ставить перед

собой цель эксперимента.
Учить отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
Знакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т.д.)
Знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление).
ЗадачиОбразовательныеУчить детей видеть и выделять проблему эксперимента.Учить принимать и ставить перед собой цель эксперимента. Учить отбирать средства

Слайд 6Задачи
Развивающие
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Формировать интерес к поисковой деятельности.
Развивать личностные

качества: целеустремленность, настойчивость, решительность, любознательность, активность.
Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света.

ЗадачиРазвивающиеРазвивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Формировать интерес к поисковой деятельности.Развивать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, решительность, любознательность, активность.Развивать

Слайд 7Задачи
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.
Воспитывать

умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.
Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
Воспитывать бережное отношение к природе.

ЗадачиВоспитательные Воспитывать самостоятельность в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.Воспитывать

Слайд 8Система педагогического взаимодействия

специально организованное обучение в форме непосредственно образовательной деятельности

совместная деятельность

взрослого с детьми

свободная самостоятельная деятельность детей

Система педагогического взаимодействияспециально организованное обучение в форме непосредственно образовательной деятельностисовместная деятельность взрослого с детьмисвободная самостоятельная деятельность детей

Слайд 9Возраст детей: 6-7 лет
подготовительный к школе возраст
Сроки реализации: 1 год.
Программа реализуется

4 раза в месяц во второй половине дня
в форме кружкового занятия. Длительность 25 - 30 минут.
Возраст детей: 6-7 летподготовительный к школе возрастСроки реализации: 1 год.Программа реализуется 4 раза в месяц во второй

Слайд 10В основу программы положены принципы:
Принцип ориентации на познавательные интересы ребенка.
Принцип

сочетания продуктивных и репродуктивных методов обучения

Принцип формирования представлений о динамичности знания

Принцип формирования представления об исследовании как стиле жизни

Принцип освоения знаний в единстве со способами их получения

Принцип опоры на развитие умений самостоятельного поиска информации

Принцип свободы выбора и ответственности за собственное обучение

Педагог должен быть посредником учения, а не просто транслятором информации

Принцип краеведческий

Принцип использования авторских учебных программ

В основу программы положены принципы:Принцип ориентации на познавательные интересы ребенка. Принцип сочетания продуктивных и репродуктивных методов обученияПринцип

Слайд 11объяснительно – иллюстрированный
исследовательский
репродуктивный
метод проблемного изложения
эвристический

Методы и приемы организации исследовательской деятельности
детей

объяснительно – иллюстрированныйисследовательскийрепродуктивныйметод проблемного изложенияэвристическийМетоды и приемы организации исследовательской деятельности детей

Слайд 12О чем должен помнить педагог, организуя исследовательскую деятельность детей?

Критика – враг

творчества. Надо избежать отрицательной оценки детских идей, использования директивных приемов.


Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка, уметь видеть за его ошибками работу мысли, поиск собственного решения.

Воспитывать веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку.


Воспитывать настойчивость выполнения задания, доведении исследования до конца.


Заканчивать обсуждение по решаемой проблеме до появления признаков потери интереса у детей.

Подводить итоги исследования.

О чем должен помнить педагог, организуя исследовательскую деятельность детей?Критика – враг творчества. Надо избежать отрицательной оценки детских

Слайд 13Ожидаемые результаты:
Образовательный результат

наличие познавательных интересов к объектам окружающей среды

уметь формулировать познавательные

вопросы и знать на них ответы

владеть навыками познавательного экспериментирования

самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности

Личностный результат

Физический результат

уметь обращаться за помощью взрослого в ситуациях реальных затруднений

принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

развитие артикуляционного аппарата в процессе обобщения полученных результатов в форме: детских презентаций, докладов

развитие мелкой моторики в процессе ведения дневника наблюдения, манипуляция с предметами во время экспериментов

Ожидаемые результаты:Образовательный результатналичие познавательных интересов к объектам окружающей средыуметь формулировать познавательные вопросы и знать на них ответывладеть

Слайд 14ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ НОД
Модуль 1. Зеленый наряд нашей планеты
Модуль 2.

Волшебница - Вода

Модуль 3. Ёлочка –живая иголочка

Модуль 4. Пернатые друзья

Модуль 5. Воздух -невидимка

Модуль 6. Те , кто живет вместе с нами (домашние животные)

Модуль 7. Кладовая земли

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ НОД Модуль 1. Зеленый наряд нашей планетыМодуль 2. Волшебница - Вода Модуль 3. Ёлочка

Слайд 15Контрольно-диагностический материал по программе Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Познавательные интересы
Познавательные вопросы
Познавательное

экспериментирование

Самостоятельность

Обращение за помощью к взрослому

Участие в образовательном процессе

Интегративные качества

Контрольно-диагностический материал по программе Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательные интересыПознавательные вопросыПознавательное экспериментированиеСамостоятельностьОбращение за помощью к взросломуУчастие в

Слайд 16РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Нормативно-правовой ресурс
Научно-методический ресурс
Кадровый ресурс
Материально – технический

ресурс

Технологический ресурс

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙНормативно-правовой ресурсНаучно-методический ресурсКадровый ресурсМатериально – технический ресурсТехнологический ресурс

Слайд 17Взаимодействие с родителями воспитанников
Анкетирование
Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе
Оформление наглядной

информации в родительском уголке

Родительские собрания

Открытые занятия для родителей

Оформление папки «Мои открытия»

Тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки

Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность

Взаимодействие с родителями воспитанниковАнкетированиеПривлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группеОформление наглядной информации в родительском уголкеРодительские собранияОткрытые занятия

Слайд 18СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования Приказ от 23 ноября 2009 г. № 655.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. № 666.
Постановлением Главного государственного санитарного врача: «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от19.07.2013 г.
Образовательная программа  МБДОУ № 9 от 30.08.2013г.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. М. /Мозаика –Синтез / 2012г.
Рыжова Н.А. «Наш дом – Природа» М. Карапуз 2005г.,
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» С-П. /Детство – Пресс/ 2011г.
Иванова А.И. /Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду/ Мир животных. М. /ТЦ Сфера/ 2009г.,
Иванова А.И. /Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду/ Мир растений. М. /ТЦ Сфера/ 2009г.,
Бондаренко Т.М. /Экологические занятия с детьми 6-7 лет./ Воронеж /Учитель/ 2009 г.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н./Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа: электрон. Опт. Диск.(CD-ROM) /,
Веракса Н.Е., Веракса А.Н./Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа: Тетрадь для мониторинга детского развития /,
Бондаренко Т.М. /Экологические занятия с детьми 6-7 лет./ Примерная диагностика педагогического процесса в ДОУ. Воронеж /Учитель/ 2009 г.
Рыжова Н.А. Методика экологического образования. М. /Дошкольное образование/ № 23. 2006г.
Рыжова Н.А. Проектно – исследовательская деятельность дошкольников. М. /Дошкольное образование/ № 24. 2006г.
Рыжова Н.А. Дидактические основы современного исследовательского обучения дошкольников. М. /Дошкольное образование/ № 21. 2007г.
Рыжова Н.А. методика проведения учебных исследований в детском саду. М. /Дошкольное образование/ № 23. 2007г.
Рыжова Н.А. Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников. М. /Дошкольное образование/ № 24. 2007г.
Тематический номер по развитию исследовательских способностей детей. М. /Дошкольное образование/ № 7. 2004 г.
Интернет ресурс
Красная книга Оренбургской области http://www.orenobl.ru/priroda/kr_kn.php

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009

Слайд 19Презентацию подготовила воспитатель АОУ «Детский сад № 13 «В гостях у

сказки :
Лаур М.В.
Презентацию подготовила воспитатель АОУ «Детский сад № 13 «В гостях у сказки : Лаур М.В.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть