Слайд 1МАДОУ «Детский сад № 2 «Колобок»
Московская обл. г. Видное
Итоговая практико-значимая
работа
Презентация программы 2-й младшей группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента.
По курсу «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
Воспитатель
Якунина С.О.
2017 г.
Слайд 2Информация о дошкольной организации
МАДОУ «Детский сад № 2 «Колобок»
Московская обл. г.Видное
Заведующий ДОО – Николаева Я. Г.
Воспитатели группы –
Якунина С. О., Демьяненко Е. В.
2-я младшая группа
Слайд 4Количественный и качественный состав группы
Общее количество детей в группе – 32
чел.
Мальчиков – 17 чел. Девочек – 15 чел.
Слайд 5Образовательная программа
дошкольного образования в ДОО
Цели и задачи реализации Программы Основная
образовательная программа разработана по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Главной задачей, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Слайд 6Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 7Познавательное
развитие
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Условия реализации: занятия по познавательному развитию; тематические прогулки, наблюдения, экскурсии; оборудование уголков по познавательному развитию; наличие наглядного материала; проведение экспериментальных занятий; наличие программного обеспечения по познавательному развитию; интеллектуальные игры, дидактические игры; уголок наблюдения за природой.
Слайд 8Речевое развитие
Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС
В настоящее время в
связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с детьми позволили изменить характер взаимодействия педагога с детьми.
На современном этапе решаются три основные и ведущие задачи по развитию речи детей:
1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо:
- формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной,
- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д.,
- ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п.,
- организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Слайд 9Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и
углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного. Программа для детей-дошкольников включает несколько этапов: 3–4 года — позитивная эмоциональная реакция на изображение при узнавании знакомых или ценных в понимании ребёнка предметов на картинке. Психоэмоциональный уровень развития, а также степень развития абстрактного мышления и воображения пока не позволяет говорить о восприятии художественного образа. Оценочная мотивация носит простой, житейский, субъективный характер, например, выбрал эту фотографию, потому, что на ней изображена игрушка, а она мне нравится.
Слайд 10Физическое развитие
Физическое развитие включает
- приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Слайд 11Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе
Слайд 12Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
«Социально-коммуникативное
развитие»
Консультации для родителей: «Адаптация детей к условиям детского сада, организация экскурсии по детскому саду.
«Познавательное развитие»
Родительские собрания на тему: «Будем знакомы».
«Речевое развитие»
Пополнение книжного уголка книгами.
«Художественно-эстетическое развитие»
Изготовление поделок на выставки: «Дары Осени», «День Народного Единства».
«Физическое развитие»
Работа родителей по благоустройству прогулочного участка.
Слайд 13
Достижения группы
Период адаптации проходит комфортно для малышей.
Слайд 14
Разное
Наше творчество
«В гостях у Осени»
Слайд 15Литература
Вакуленко Л.С. Вариативность организации совместной деятельности в детском ссаду (конспекты занятий
родителями). СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- С.240.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.- 128 стр.
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 144 с.
Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 112 с.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 112 с.
Дергачева О.М. Проблема взаимодействия детского сада и семьи / Дергачева О.М., Хозяинов Г.И. // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 2014. - С. 26-30.
Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80 с.
Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2017. – 128с.
Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2013.-224 с.
Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2015 г.