Презентация, доклад Профессиограмма воспитателя детей дошкольного возраста

Содержание

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием.Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими

Слайд 1 Профессиограмма воспитателя детей дошкольного возраста

Профессиограмма воспитателя  детей дошкольного возраста

Слайд 2Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием.
Проводит зарядки, занятия

по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.
Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения.
Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.
Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием.Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета,

Слайд 3осуществление контроля за посещаемостью(прием детей у родителей, возврат);
проведение занятий по тренировке

моторики, памяти, речи и т.д.;
организация игр, праздников, экскурсий и других развлекательных мероприятий;
надзор за своевременным посещением детьми врачей, наличием необходимых прививок;
помощь детям по различным вопросам (переодевание, пользование умывальником и туалетом и т.д.);
надзор за культурой и гигиеной питания, сна;
консультирование родителей

осуществление контроля за посещаемостью(прием детей у родителей, возврат);проведение занятий по тренировке моторики, памяти, речи и т.д.;организация игр,

Слайд 4Работает в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе,

на территории для прогулки.
Возможны выезды в музеи, за город и т. д.
Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро—вечер).
Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.
Работает в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможны выезды

Слайд 5
Специальность можно получить в педагогическом колледже, училище, вузе. Обычно

за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.
Специальность можно получить в педагогическом колледже, училище, вузе. Обычно за время учебы человек осваивает не

Слайд 6Места работы:
государственные и частные детские сады;
центры детского развития
Профессиональные навыки:
знание детской психологии

и психологии детско-родительских отношений;
наличие специализированного образования;
умение проводить как подвижные, так и тихие игры;
знание распорядка дня, санитарно-гигиенических нормативов

Места работы:государственные и частные детские сады;центры детского развитияПрофессиональные навыки:знание детской психологии и психологии детско-родительских отношений;наличие специализированного образования;умение

Слайд 7
Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию

первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.
Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию

Слайд 8
Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным,

общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура. и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.
Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе

Слайд 9 Характеристика сотрудника
Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду,

нужно любить детей и быть тактичным и отзывчивым человеком. Современные дошкольные учреждения в список требований включают высокие коммуникативные способности специалиста, эрудированность, грамотную и внятную речь. Чтобы организовать детский коллектив для постановки сценки для утренника, вывести на прогулку или уложить спать в тихий час, необходимо умение управлять детским коллективом, иметь крепкую нервную систему и внимательность.

Характеристика сотрудника  Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть тактичным

Слайд 10Воспитатель детского сада специализируется воспитании детей в возрасте 3-7 лет. В

обязанности воспитателя входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению, организацией детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка, воспитатель обязан информировать об этом его родителей. К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.
Воспитатель детского сада специализируется воспитании детей в возрасте 3-7 лет. В обязанности воспитателя входит надзор за малышами

Слайд 11Профессиональные функции
1. Охрана жизни и здоровья детей: -

ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка в группе; - внимание к его нуждам; - оказание при необходимости первой медицинской помощи. 2. Педагогические - планомерное обучение и воспитание детей своей группы; -квалифицированное решение задач разностороннего развития каждого ребёнка; - планирование воспитательно-образовательной работы на следующую неделю. 3. Организационно-педагогическая работа: - создание в группе условий для развития детей; - целесообразный подбор и размещение мебели, игрушек, пособий, оборудования; - обеспечение пособиями, дидактическими материалами, образцами по ИЗО и т.д. 4. Педагогическое просвещение родителей: - пропаганда педагогических знаний среди родителей и населения; - обучение родителей индивидуальным и коллективным формам работы с детьми; - выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания 5. Самообразование - постоянное расширение и пополнение знаний; -совершенствование  педагогического мастерства; - ориентация в изданиях; - активное участие в методической работе дошкольных учреждений.
Профессиональные функции    1. Охрана жизни и здоровья детей: - ответственность за жизнь и здоровье каждого

Слайд 12Профессиональные умения (применение знаний на практике)

Частно-методические
Специальные
Психолого-педагогические

Профессиональные умения (применение знаний на практике)Частно-методические СпециальныеПсихолого-педагогические

Слайд 13Психолого-педагогические
1.Аналитические - опора на психологию; - диагностика уровня

развития, воспитанности и обучаемости каждого ребёнка. 2.Проектировочные - опора на педагогику и частные методики; - динамика педагогического воздействия на развитие личности каждого ребёнка и коллектива в целом; - планирование работы по руководству разными видами деятельности детей; - теоретическое обоснование выбора методов и форм работы. 3.Конструирование - опора на педагогику и частные методики; - решение воспитательных задач с учётом уровня развития, обученности, воспитанности детей своей группы; - организация занятий, режимных моментов с учётом психологических особенностей детей. 4.Организаторские - опора на педтехнику; - управление поведением и активностью детей; - использование наиболее эффективных средств педагогического воздействия; - умение лаконично, доступно объяснять детям задания, требования, правила. 5.Коммуникативные - опора на педтехнику; - установление педагогически целесообразных и оптимальных взаимоотношений с родителями; - контакт и правильный тон в общении; - индивидуальный подход к каждому ребёнку. 6. Педагогическая тактичность - чувство меры в общении с родителями и детьми: - создание обстановки доверительности и взаимопонимания.
Психолого-педагогические     1.Аналитические - опора на психологию; - диагностика уровня развития, воспитанности и обучаемости

Слайд 14Частно-методические
1.Руководство игровой деятельностью - организация игры, как ведущей деятельности дошкольника;

- развитие сюжетно-ролевой игры.
2.Физвоспитание- методика фИЗО; - реализация содержания фИЗО с помощью разных средств и методов.
3. ИЗО- методика ИЗО; -ориентирование в возможностях эстетического развития детей; - реализация задач и содержания с помощью разных средств и методов.
4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:
- методика развития речи; - ориентирование в возможностях речевого общения; - реализация задач с помощью различных средств и методов.
5.Конструирование - опора на сенсомоторику ребёнка; - ориентирование в возможностях ребёнка в конструировании.
6. ФЭМП - опора на познавательные и исполнительские возможности детей.
7. МУЗО - ориентирование в возможностях музыкально-художественной деятельности; - опора на методику.
8. Нравственное воспитание: - опора на личность ребёнка, его поведение, морально-нравственные качества, волю и сознание.
9. Трудовое воспитание: - опора на желание ребёнка трудиться; - ориентирование в возможностях детей овладеть необходимыми
трудовыми навыками.  
Частно-методические1.Руководство игровой деятельностью - организация игры, как ведущей деятельности дошкольника;

Слайд 15Специальные
1.Познавательные - Умение работать с литературой; - Изучать опыт

коллег. 2.Информационные - Умение пользоваться средствами речевой выразительности; - точно, логично, кратко излагать материал и добиваться его понимания детьми; - использовать ТСО 3.Мотивационные: - побуждать детей к активности, к действиям по правилам; - переводить знания в умения и навыки; - закреплять знания, умения и навыки в соответствии с возможностями детей. 4.Конструктивно - организаторские: - подбирать материал для игр и занятий; - планировать педпроцесс, охватывая коллектив и каждого ребёнка; - организовывать выполнение режима; - организовывать среду для содержательной деятельности детей в группе. 5. Творческие и исполнительские: - музыкальные (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и т.д.); - изобразительные (рисовать, лепить, конструировать и т.д.); - драматические (рассказывать, передавать образы героев и персонажей, владеть мимикой и пантомимой, искусством перевоплощения); - спортивные; - ручные умения (шить, вышивать, вязать)
Специальные    1.Познавательные - Умение работать с литературой; - Изучать опыт коллег.  2.Информационные -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть