Слайд 1
Профессиограмма воспитателя
детей дошкольного возраста
Слайд 2Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием.
Проводит зарядки, занятия
по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.
Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения.
Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.
Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
Слайд 3осуществление контроля за посещаемостью(прием детей у родителей, возврат);
проведение занятий по тренировке
моторики, памяти, речи и т.д.;
организация игр, праздников, экскурсий и других развлекательных мероприятий;
надзор за своевременным посещением детьми врачей, наличием необходимых прививок;
помощь детям по различным вопросам (переодевание, пользование умывальником и туалетом и т.д.);
надзор за культурой и гигиеной питания, сна;
консультирование родителей
Слайд 4Работает в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе,
на территории для прогулки.
Возможны выезды в музеи, за город и т. д.
Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро—вечер).
Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.
Слайд 5
Специальность можно получить в педагогическом колледже, училище, вузе. Обычно
за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.
Слайд 6Места работы:
государственные и частные детские сады;
центры детского развития
Профессиональные навыки:
знание детской психологии
и психологии детско-родительских отношений;
наличие специализированного образования;
умение проводить как подвижные, так и тихие игры;
знание распорядка дня, санитарно-гигиенических нормативов
Слайд 7
Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию
первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.
Слайд 8
Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным,
общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура. и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.
Слайд 9 Характеристика сотрудника
Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду,
нужно любить детей и быть тактичным и отзывчивым человеком. Современные дошкольные учреждения в список требований включают высокие коммуникативные способности специалиста, эрудированность, грамотную и внятную речь. Чтобы организовать детский коллектив для постановки сценки для утренника, вывести на прогулку или уложить спать в тихий час, необходимо умение управлять детским коллективом, иметь крепкую нервную систему и внимательность.
Слайд 10Воспитатель детского сада специализируется воспитании детей в возрасте 3-7 лет. В
обязанности воспитателя входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению, организацией детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка, воспитатель обязан информировать об этом его родителей. К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.
Слайд 11Профессиональные функции
1. Охрана жизни и здоровья детей:
-
ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка в группе;
- внимание к его нуждам;
- оказание при необходимости первой медицинской помощи.
2. Педагогические
- планомерное обучение и воспитание детей своей группы;
-квалифицированное решение задач разностороннего развития каждого ребёнка;
- планирование воспитательно-образовательной работы на следующую неделю.
3. Организационно-педагогическая работа:
- создание в группе условий для развития детей;
- целесообразный подбор и размещение мебели, игрушек, пособий, оборудования;
- обеспечение пособиями, дидактическими материалами, образцами по ИЗО и т.д.
4. Педагогическое просвещение родителей:
- пропаганда педагогических знаний среди родителей и населения;
- обучение родителей индивидуальным и коллективным формам работы с детьми;
- выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания
5. Самообразование
- постоянное расширение и пополнение знаний;
-совершенствование
педагогического мастерства;
- ориентация в изданиях;
- активное участие в методической работе дошкольных учреждений.
Слайд 12Профессиональные умения (применение знаний на практике)
Частно-методические
Специальные
Психолого-педагогические
Слайд 13Психолого-педагогические
1.Аналитические
- опора на психологию;
- диагностика уровня
развития, воспитанности и обучаемости каждого ребёнка.
2.Проектировочные
- опора на педагогику и частные методики;
- динамика педагогического воздействия на развитие личности каждого ребёнка и коллектива в целом;
- планирование работы по руководству разными видами деятельности детей;
- теоретическое обоснование выбора методов и форм работы.
3.Конструирование
- опора на педагогику и частные методики;
- решение воспитательных задач с учётом уровня развития, обученности, воспитанности детей своей группы;
- организация занятий, режимных моментов с учётом психологических особенностей детей.
4.Организаторские
- опора на педтехнику;
- управление поведением и активностью детей;
- использование наиболее эффективных средств педагогического воздействия;
- умение лаконично, доступно объяснять детям задания, требования, правила.
5.Коммуникативные
- опора на педтехнику;
- установление педагогически целесообразных и оптимальных взаимоотношений с родителями;
- контакт и правильный тон в общении;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку.
6. Педагогическая тактичность
- чувство меры в общении с родителями и детьми:
- создание обстановки доверительности и взаимопонимания.
Слайд 14Частно-методические
1.Руководство игровой деятельностью - организация игры, как ведущей деятельности дошкольника;
- развитие сюжетно-ролевой игры.
2.Физвоспитание- методика фИЗО;
- реализация содержания фИЗО с помощью разных средств и методов.
3. ИЗО- методика ИЗО;
-ориентирование в возможностях эстетического развития детей;
- реализация задач и содержания с помощью разных средств и методов.
4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:
- методика развития речи;
- ориентирование в возможностях речевого общения;
- реализация задач с помощью различных средств и методов.
5.Конструирование - опора на сенсомоторику ребёнка;
- ориентирование в возможностях ребёнка в конструировании.
6. ФЭМП - опора на познавательные и исполнительские возможности детей.
7. МУЗО - ориентирование в возможностях музыкально-художественной деятельности;
- опора на методику.
8. Нравственное воспитание: - опора на личность ребёнка, его поведение, морально-нравственные качества, волю и сознание.
9. Трудовое воспитание: - опора на желание ребёнка трудиться;
- ориентирование в возможностях детей овладеть необходимыми
трудовыми навыками.
Слайд 15Специальные
1.Познавательные
- Умение работать с литературой;
- Изучать опыт
коллег.
2.Информационные
- Умение пользоваться средствами речевой выразительности;
- точно, логично, кратко излагать материал и добиваться его понимания детьми;
- использовать ТСО
3.Мотивационные:
- побуждать детей к активности, к действиям по правилам;
- переводить знания в умения и навыки;
- закреплять знания, умения и навыки в соответствии с возможностями детей.
4.Конструктивно - организаторские:
- подбирать материал для игр и занятий;
- планировать педпроцесс, охватывая коллектив и каждого ребёнка;
- организовывать выполнение режима;
- организовывать среду для содержательной деятельности детей в группе.
5. Творческие и исполнительские:
- музыкальные (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и т.д.);
- изобразительные (рисовать, лепить, конструировать и т.д.);
- драматические (рассказывать, передавать образы героев и персонажей, владеть мимикой и пантомимой, искусством перевоплощения);
- спортивные;
- ручные умения (шить, вышивать, вязать)