Слайд 1Проект
«Какие тайны хранит космос?»
Воспитатель:Жильникова С.а.
Презентация
Слайд 2Цель проекта
Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе
взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
Возможность участия в итоговом мероприятии викторине «Космическое путешествие Незнайки», где дети смогут применить имеющиеся знания о космических явлениях.
Слайд 3Задачи проекта
Развитие познавательных способностей детей;
Развитие творческого воображения;
Развитие творческого мышления;
Развитие коммуникативных навыков;
Обеспечение
психологического благополучия и здоровья детей;
Поиск новых форм взаимодействия детей с родителями и вовлечение родителей в образовательную деятельность
Слайд 4Актуальность проекта
Самое главное -
предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В играх могут решаться самые различные задачи - от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие- нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Слайд 5Проблема проекта
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах,
космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,
недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно
грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о
космосе. Данный проект поможет детям научиться добывать
информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Слайд 6Основные методы , приемы проекта
одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами
выразительности)
метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
эвристический (развитие находчивости и активности)
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.
Слайд 7Этапы работы
Подготовительный этап:
-Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
-Приготовить материалы
и игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр.
-Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
Практический этап:
Исходя из задач проекта, наметились формы работы отмеченные в перспективном планировании проектной деятельности.
Слайд 8Ожидаемый результат
Формирование естественнонаучных представлений о космосе
и чувства
гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов в области
космических исследований ,развитие познавательных способностей ,
обогащение словарного запаса , проявление любознательности, интереса к
исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной
деятельности , гармонизация семейных отношений. Выставки работ.
Слайд 9Материально-технические ресурсы
Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы;
Подбор наглядного материала
(иллюстрации, фотографии, зарисовки)
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
Выставки книг, рисунков, конструкций, поделок;
Создание условий для проведения мероприятий оформление групповой комнаты, создание макетов, подготовка костюмов);
Слайд 10Гипотеза
Знания детей о космосе, творческие
работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.
Слайд 11Дидактические игры
«Звезды на небе»
«Найди ошибку»
«Сложи по порядку»
«Чего не стало?»
«Когда это бывает?»
«Найди
лишнее»
«Что изменилось?"
Слайд 12Сюжетно-ролевые игры
«Космонавты»
«Исследователи космоса»
«Исследователи новой планеты»
«Космодром»
«Приготовление космического обеда»
«Поликлиника для космонавтов»
Слайд 13Детские стихи
«В космосе так здорово!» О.Ахметова
«Улыбка Гагарина» И.Левченко
«Космос» Н.Цветкова
«По порядку все
планеты» А.Хайт
«Звездный дом» ,«К Венере», «К звездам» В.Астеров
«У космонавтов праздник!»Н.Родвилина
«Млечный путь» , «Сатурн», «Звезды»Р.Алдолина
«Луна» Л.Громова
«Моя звезда» И.Счастнева
«Юный космонавт» В.Крякин
«Возвращение» В.Орлов
«Голубой метеорит» Р.Сеф
«Созвездия»Ю.Синицын
«Гагарин» И.Слепнев
«Мать и сын» Н.Старшинов
Слайд 14Загадки
Ни начала, ни конца
В дверь, в окно
Ни затылка, ни лица. Стучать не будет,
Знают все :и млад ,и стар, А взойдет
Что она- большущий шар. (Земля) И всех разбудит.(Солнце)
Человек сидит в ракете. Не месяц, не луна,
Смело в небо он летит, Не планета, не звезда,
И на нас в своем скафандре По небу летает,
Он из космоса глядит.(Космонавт) Самолеты обгоняет.(Спутник)
У бабушки над избушкой Бежать ,бежать -не добежать,
Висит хлеба краюшка. Лететь ,лететь - не долететь.
Собаки лают, (Горизонт)
достать не могут.(Месяц)
Слайд 15Пословицы и поговорки
Возвращай земле долг - будет толк.
Давление - как у
космонавта!
Дальше земли не сошлют, хуже человека не сделают.
Десять человек оставляют следы на земле, сотня - протаптывает тропу, а тысяча - дорогу.
Добрая земля - полная мошна, худая земля - пустая мошна.
Дорогой товар из земли растет.
Если пахать плугом, земля станет лугом.
Если сердце отца и сына едины - земля превратится в золото, если братья приложат силы - гора превратится в яшму.
Земелька черная, а белый хлеб родит.
Землю выбирай в богатой деревне, дом строй меж хороших соседей.
Землю не брани - сам в нее попадешь, народ не брани - проклятия понесешь. Землю обойдешь, а от клеветы не уйдешь.
Землю пахать — не в бабки играть.
Землю пашут — руками не машут.
Землю удобряй заранее.
Земля заботу любит.
Земля круглая — на краях встретимся.
Земля на могиле задернеет, а худой славы не покроет.
Земля не клином сошлась.
Земля не уродит — никто не наградит.
Земля родная - колыбель золотая.
Слайд 16Литература для чтения
«Как Солнце и Луна друг к другу в
гости ходили» албанская сказка.
«Солнце, Месяц и Ворон -Воронович» русская народная сказка.
«Небесный олень» сказка народов Сибири.
«Тайна третьей планеты», «Девочка» с Земли» К.Булычев.
Звездное чаепитие», «Звери в космосе» А.Балтин.
«О чем рассказал телескоп» П.В.Клушанцев.
«Как мальчик стал космонавтом» Л.Обухова.
«Как люди открывали свою Землю» А.Томилин.
«Времена года» С.Маршак.
«Четыре желания» К.Ушинский.
«Удивительная прогулка» В.Танасийчук.
«Зеленые сказки» Т.Шорыгина.
Слайд 17Детские песни
«Наш веселый экипаж» Ю.Чичикова на сл. П.Синявского.
«Космонавт» Сл.Г.Шалаевой, муз. Вюдиной.
«Прекрасная
планета» Сл. И муз. Н.Моткова.
«Прекрасное далеко» Сл.Ю.Энтин, муз. Е.Крылатов.
«Я хочу стать космонавтом»
«Земной привет»
«Дорога на Луну»
Слайд 22Живопись
Андрей Константинович Соколов и Алексей Архипович
Леонов
В 60-70 годах ХХ века многие художники посвящали свои работы космосу. В нашей стране широко известны картины Андрея Константиновича Соколова и Алексея Архиповича Леонова.
Андрей Соколов с детства увлекался научной фантастикой. Его первые работы в жанре научно-фантастической живописи связаны с романом Рея Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году освоение космоса стало главной темой творчества художника.
Лётчик-космонавт Алексей Леонов знаменит тем, что в марте 1965 года осуществил первый выход в открытый космос и провёл за бортом несколько экспериментов. В 1975 году он стал участником первого совместного полёта советского космического корабля «Союз» и американского корабля «Аполлон». Алексей Леонов создал большое количество живописных полотен на тему освоения космоса. С середины 60-х годов он является постоянным соавтором художника-фантаста Андрея Соколова.
В своих картинах художники часто описывали современные им события в космонавтике. Это, например, картины «Старт космического корабля «Союз»» и ««Союз-19» в полёте».
Слайд 25Моделирование планетария
Цель: уточнить представления детей о Солнечной системе; названия планет, их
расположении и движении относительно Солнца.
Материалы и оборудование:
-пластилин разного цвета;
-картон, клей, кисти для клея;
Последовательность действий:,
-сделать планеты из разноцветных пластилиновые шариков разных размеров;
-чтобы сделать подставки, надо вырезать, склеить раскрасить картонные цилиндры;
-протонировать бумагу, наметить на ней орбиты планет;
-поместить Солнце на подставку, и расположить в центре заготовки;
разместить планеты в соответствующем порядке относительно Солнца.
Слайд 27Моделирование солнечных часов
Цели:
-изготовить макет солнечных часов;
-показать на наглядном примере принцип работы
солнечных часов;
-с помощью солнечных часов проследить за движением Солнца;
-впоследствии учить детей определять время с помощью солнечных часов.
Материалы и оборудование:
-картон;
-клей, кисти для клея.
Слайд 37Результаты
-Повышение уровня мотивации к занятиям, компетенции детей по теме «Космос»
-Позитивные изменения
в поведении детей.
-Обобщение и распространение опыта.
реализации форм работы проектной деятель у детей сформировалась способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной ,Солнечной системе. Поддерживался и развивался интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности. Пополнись знания историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики. Развивался интерес к научному познанию социальной действительности , любознательность. Воспитывался интерес и уважение к людям-первооткрывателям.
Слайд 39Список используемой литературы
Атлас «Мир и человек». М .,1985г.
Большая энциклопедия для дошкольника.
М. ,2002г.
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. М. ,1981г.
Масленников О.М.,Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду»
«Расскажите детям о космосе» наглядно- дидактическое пособие М.,»Мозайка-синтез», 2008г.
Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе» М., 2012г