Слайд 1
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1
Проектная деятельность в младшей группе
В МИРЕ ТЕАТРА
Выполнила Рогачева Л.А.
Слайд 2
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети , воспитатель, родители.
Продолжительность: кратковременный
Слайд 3МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ и РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы организации детей
Индивидуальная работа
Работа
в парах (или группами)
Коллективная работа
Объединение нескольких групп
Вид проекта
Часть занятия- мини-проект
Целое занятие
Несколько занятий
Длительный проект в течение года
Основные методические принципы реализации проекта
Связь с темой занятия, тематическим планированием
Сочетание с традиционными формами и методами обучения
Включение детского творчества в обучение
Выход на социально-значимый продукт
Слайд 4Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
выдвижение идеи;
обсуждение идеи с детьми;
коллективное решение о виде и конечном результате проекта;
проведение родительского собрания с целью знакомства родителей с темой и схемой реализации проекта, определения их роли в проекте
Организационный этап
формирование пар, микрогрупп или групп по интересам;
распределение заданий в них
ГРУППЫ (можно придумать эмблему каждой группы, исходя из темы задания).
Включение этих групп в «интерактивный постер»
Слайд 5
Основной этап
самостоятельная, творческая, последовательная работа детей и взрослых;
организационная и практическая помощь
педагога;
регулярное обсуждение первых результатов и отражение их в «интерактивном постере»;
планирование результатов проекта
Заключительный этап
”материализация” проекта – изготовление коллажа, альбома, стенда, книги,
фильма и др.;
презентация проекта;
обсуждение результатов, подведение итогов;
практическое использование результатов проекта (дидактическое пособие,
оформление выставки, расширение социального пространства детей, повышение профессиональной и родительской компетенции, развитие активной гражданской позиции).
Форма презентации: спектакль, открытое занятие, досуг, творческие выставки, презентации, плакаты, социальная реклама и др.
развитие творческих
способностей и речи детей
посредством театрализованной деятельности.
художественное образование и воспитание детей;
формирование у них высокого эстетического вкуса;
нравственное воспитание;
развитие коммуникативных качеств личности;
воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
Цель проекта:
Задачи:
Слайд 7
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, и
с его помощью можно решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Общая отличительная специфика театрализованной деятельности заключается в сопереживании, познавательности, непосредственном воздействии художественного образа на личность.
В процессе театрализованных игр:
Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
Происходит коррекция поведения.
Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Слайд 9
Основные направления развития
театрализованной игры
состоит в
постепенном переходе ребенка:
от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.
Слайд 10В гости снова к нам пришёл
Кукольный театр!
Чтоб всем было хорошо
И никто
не плакал.
Слайд 11Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как
зовется? - Просто... (ширмой)
Сказка, сказка, сказка,
К детям приходи
И сказочных героев
С собою приводи.
Слайд 12Превращается рука
И в зайчонка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень
мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
Слайд 13
Взял рукавичку и надел -
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты
рукавичку -
И превратился он в Лисичку!
Слайд 15
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает.
Волшебно это
превращенье!
И дети смотрят с восхищеньем.
Слайд 19Вот смотрите, мышка
Хвостиком махнула,
Из-за ширмы кошка
Хитро подмигнула.
Слайд 20
Колобок весёлый
Песенку поёт,
А лиса-плутовка
За кусточком ждёт.
Слайд 21Бабка, внучка, Жучка,
Кошечка и мышь,
Все возьмутся дружно,
Вытянут, глядишь!
Посадил дед репку,
Вытянуть не
может,
Кто же репку круглую
Вытянуть поможет?