Слайд 1Проектирование
в учебном процессе начальной школы
Слайд 2Что такое проект?
Проект - от латинского — projectus.
Его буквальный перевод
объясняет многое — «брошенный вперед».
Для чего нужны проекты?
Отличительной чертой современного постоянно развивающегося мира – мира высоких технологий является его
«все пронизывающая проектность».
Проектирование стало стилем жизни.
Слайд 4 Успешность в современном мире во многом определяется способностью человека
организовать свою
жизнь
как проект:
- определить цель или проблему;
- найти и привлечь необходимые ресурсы;
- разработать план действий и распределить время;
- осуществить запланированное;
- оценить, насколько удалось достичь поставленной цели, что не получилось и почему.
Слайд 5Почему работает проект?
Проект в начальной школе – это высокоэффективный способ обучения
детей, который предполагает высокую учебную мотивацию, межпредметную интеграцию и получение учащимися очевидного результата своей активной целенаправленной деятельности.
Слайд 6Проект - не только средство обучения.
Это путь к развитию интеллектуальных
способностей и общечеловеческих качеств, совершенствованию физических
и моторных функций, развитию социальных навыков и навыков самоорганизации, формированию независимости и самостоятельности суждений, возможность использовать полученные знания и опыт в реальных жизненных ситуациях.
Слайд 7Учебный проект для учителя:
– это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, целенаправленной
деятельности
по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы
при рассмотрении ее
в определенной ситуации.
Слайд 8 Учебный проект для учащегося:
– это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в
группе или самому, максимально используя и развивая свои возможности;
- это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать окружающим достигнутый результат;
- это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение, а главное, интересен и значим для самих открывателей.
Слайд 9 Пять этапов разработки учебного проекта
(по Н.Ю. Пахомовой):
1.
Инициирующий - определение проблемы, мотивация к исследованию, постановка целей и задач
2. Основополагающий - планирование действий по решению проблемы, определение вида продукта и сроков презентации, определение ресурсов, выбор критериев оценивания результата, распределение ролей, формирование навыков и умений
3. Прагматический - исследовательская деятельность детей, поиск и представление информации
4. Заключительный - оформление проекта, изготовление продукта, анализ проекта, оценивание своей роли, анализ достижений
5. Итоговый - презентация готового продукта,
коллективная оценка результатов проекта.
Слайд 10 Критерии оценивания :
• аргументированность выбора темы,
• значимость выполненной работы,
• выполнение принятых
этапов проектирования в соответствии с временными рамками,
• степень завершенности,
• материальное воплощение (исполнение),
• заинтересованность проблемой проекта (понимание).
Оценивать процесс и результаты проектной деятельности учащихся помогают индивидуальные Портфолио, дневники, участие в конференциях и презентациях.
Слайд 11 Необходимо помнить, что метод проектов требует от учителя:
-
высокого мастерства,
- умения работать в соответствии со сложившейся ситуацией,
- организовывать и направлять различные виды деятельности детей,
- в совершенстве владеть проектной технологией.
Слайд 12Вид проекта:
Внеклассного мероприятия
в свете требований ФГОС второго поколения
Тема проекта
«Верный друг»
(утренник,
посвящённый собакам)
Слайд 13Цели:
- познакомить с некоторыми породами собак, их
ролью в жизни человека;
- воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
Слайд 14 Планируемые результаты:
- обучающиеся осознают
необходимость нести ответственность
за домашних животных;
-
научиться приводить примеры разных пород собак и знать в чём их различие;
- извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.
Слайд 15 Подготовительная работа:
- обучающие подбирают и готовят необходимый материал;
- разучивание
стихов и песен к внеклассному мероприятию;
- подготовка презентации;
- отбор и обсуждение подготовленного материала
Слайд 16
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Выбор темы проекта.
2. Распределения поручений.
3. Первая группа
- подбор материала о породах собак.
4. Вторая группа - подбор материала о профессиях собак.
5. Третья группа – написание сочинений о своих питомцах
(те обучающие, у которых есть собаки).
6. Четвёртая группа – подготовка презентации.
7. Коллективное разучивание стихотворений и песен.
8. Обработка подготовленного материала.
9. Приглашение гостей ( изготовление пригласительных).
10. Проведение праздника.