Презентация, доклад Проектирование современного урока_ начальная школа

Содержание

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

Слайд 1«Проектирование современного урока» Выступление учителя начальных классов Чугиной И.В.

«Проектирование современного урока»    Выступление учителя начальных классов Чугиной И.В.

Слайд 2Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным

процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский
Нужно, чтобы дети, по возможности,  учились самостоятельно,  а учитель руководил этим самостоятельным  процессом и

Слайд 3
ФГОС НОО определяет требования к профессиональной деятельности педагога, предусматривающей:
обеспечение высокого

качества образования, его доступности, открытости и привлекательности для обучающихся, их родителей и всего общества;
охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
выявление и развитие способностей обучающихся, их духовно-нравственное развитие и воспитание и другие.
По сути, стандарт второго поколения дополняет, расширяет цели отечественного образования, связанные с достижением качественного образования в условиях здоровьесберегающей среды, с поддержкой, развитием и воспитанием обучающихся.
Вместе с тем, существенно меняются планируемые результаты, связанные с формированием универсальных учебных действий младших школьников, их готовности к самообразованию, умений учиться.
ФГОС НОО определяет требования к профессиональной деятельности педагога, предусматривающей: обеспечение высокого качества образования, его доступности,

Слайд 4 Что должно измениться в уроке для решения сформулированных в стандарте второго

поколения задач? На что необходимо обращать внимание при построении урока? Как анализировать урок?
Что должно измениться в уроке для решения сформулированных в стандарте второго поколения задач?  На что

Слайд 5Цель : познакомиться с технологией деятельностного метода

Цель : познакомиться с технологией деятельностного метода

Слайд 6Урок в условиях ФГОС ориентируется в большей степени не на фронтальную

работу, а совместную деятельность учащихся и учителя. Значимыми становятся: организация парной, групповой и индивидуальной работы; построение индивидуальных образовательных маршрутов; умение оценить не только деятельность учащихся по конечному результату, но и сам учебный процесс.   Практика показывает, что успех проведения современного урока зависит не только от освоения методических аспектов, но и изменения самого учителя, его мировосприятия, умения осуществлять рефлексию своей деятельности.
Урок в условиях ФГОС ориентируется в большей степени не на фронтальную работу, а совместную деятельность учащихся и

Слайд 7Типы уроков
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения

системы знаний

4. Урок развивающего контроля

Типы уроков1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний4. Урок развивающего контроля

Слайд 8Урок открытия нового знания

Урок открытия нового знания

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

(ОНЗ):

РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ

1)

2)

ОСНОВНЫЕ  ЦЕЛИ  УРОКА  ОТКРЫТИЯ НОВОГО  ЗНАНИЯ  (ОНЗ):РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ

Слайд 105
6
9
8
3
4
7
1
2
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2)

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

Технология деятельностного метода
«Школа 2000...» (ТДМ)

5698347121) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Слайд 11* Правильное проведение определяет успешность всей учебной деятельности * продолжительность не более

2 минут *учитель, готовясь к уроку, исходит из индивидуальных возможностей класса *игровой момент с участием героя.

Мотивация к учебной деятельности цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности надо– хочу– могу!!

* Правильное проведение определяет успешность всей учебной деятельности  * продолжительность не более 2 минут  *учитель,

Слайд 12Урок окружающего мира по ТДМ 2 класс тема: « Пресмыкающиеся и земноводные»

Урок окружающего мира по ТДМ 2 класс тема:  « Пресмыкающиеся и земноводные»

Слайд 13Рождение крокодильчиков девочек и мальчиков..?

Рождение крокодильчиков девочек и мальчиков..?

Слайд 14на данном этапе: - актуализация мыслительных операций и познавательных процессов - мотивировать к

пробному действию - организовать самостоятельное выполнение пробного действия - организовать фиксацию затруднения ( то , что я не могу – фиксация) - А если могу, то не могу обосновать свой ответ. - Главное в этом этапе – не могу! - Завершение этапа : - значит что мы должны сделать?

Актуализация знаний и фиксирование затруднения цель: подготовить мышление учащихся к шагам учебной деятельности и организовать затруднение

на данном этапе:  - актуализация мыслительных операций и познавательных процессов - мотивировать к пробному действию -

Слайд 15на данном этапе: - перестаю действовать и начинаю думать - какие знания применял? -

где возникло затруднение?(место) - почему оно возникло?( причина) итог этапа: цель!

Выявление места и причины затруднения цель: выявление и фиксация места и причины затруднения( чего мы не знаем)

на данном этапе: - перестаю действовать и начинаю думать - какие знания применял? - где возникло затруднение?(место)

Слайд 16на данном этапе: - устранение причины - план построения нового знания

2 шага: - проанализировать - сделать вывод

Построение проекта выхода из затруднения цель: построить проект выхода из затруднения

на данном этапе: - устранение причины  - план построения нового знания    2 шага:

Слайд 17на данном этапе : - работа в группах, парах по построению нового

знания - реализация построенного проекта - фиксация нового знания - защита эталона нового знания

Реализация построенного проекта цель: реализовать построенный проект

на данном этапе : - работа в группах, парах по построению нового  знания - реализация построенного

Слайд 18на данном этапе организуется решение типовых заданий на новое знание проговаривание во внешней

речи

Первичное закрепление цель: применение нового знания в типовых заданиях

В разных случаях, исходя из индивидуальных
способностей учащихся, возможно окончание урока.
А следующий урок начинаем с самостоятельной работы.

на данном этапе организуется решение типовых заданий на новое знание проговаривание во внешней речи  Первичное закрепление

Слайд 19 на данном этапе: - выполнение самостоятельной работы( типовые задания) - самопроверка по

эталону - коррекция ошибок - ситуация успеха

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

на данном этапе: - выполнение самостоятельной работы( типовые задания) - самопроверка по эталону  - коррекция

Слайд 20на данном этапе: - учащиеся под руководством учителя уточняют особенности нового знания

и устанавливают в каких заданиях оно может быть - учитель предлагает им задания, где новый способ предусматривается как промежуточный шаг - на данном этапе возможна подача домашнего задания

Включение в систему знаний и повторение цель: 1.Выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний 2.Повторить учебное содержание , необходимое для обеспечения непрерывности

на данном этапе: - учащиеся под руководством учителя уточняют особенности нового знания и устанавливают в каких заданиях

Слайд 21на данном этапе: -фиксация нового содержания - рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат,

как достигали результат) -самооценка - домашнее задание: включает в себя 2 части: обязательная посильная для всех; необязательная ( одно задание творческого уровня)

Рефлексия учебной деятельности цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке

на данном этапе: -фиксация нового содержания - рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат, как достигали результат) -самооценка

Слайд 22Логическая основа урока
( опорные шаги урока ОНЗ) - новое знание - пробное

действие - фиксация затруднения - причина затруднения - формулировка цели деятельности - фиксация нового знания( эталон)
Логическая основа урока ( опорные шаги урока ОНЗ) - новое знание - пробное действие - фиксация затруднения

Слайд 23(технологический уровень ДСДМ)
С помощью чего учить?
Учебно-методический комплекс по
математике

«Учусь учиться»
(технологический уровень ДСДМ) С помощью чего учить? Учебно-методический комплекс по математике «Учусь учиться»

Слайд 24Что должно измениться в уроке для решения сформулированных в стандарте второго

поколения задач? На что необходимо обращать внимание при построении урока? Как анализировать урок?
Что должно измениться в уроке для решения сформулированных в стандарте второго поколения задач?  На что необходимо

Слайд 25Назвался, коль учителем Твори, дерзай, учись! Собрался, коль учить, Сам к знаниям стремись! Хоть выйди

ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомниться. Зато, куда б ты не попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется
Назвался, коль учителем Твори, дерзай, учись! Собрался, коль учить, Сам к знаниям стремись! Хоть выйди ты не

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть