Презентация, доклад проекта Волшебный мир воды вторая младшая группа раннего возраста

Содержание

Актуальность Ученые выделяют деятельность экспериментирование -- как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности (экспериментированию) . Оно пронизывает все сферы детской деятельности

Слайд 1МБДОУ «Детский сад №2 комбинированноговида» пгт.Жешарт.
Исследовательский ПРОЕКТ:
«Волшебный мир воды»
Опытно-экспериментальная деятельность

детей во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Быстрова И. Б.
Шитикова Г. А.

2016г

МБДОУ «Детский сад №2 комбинированноговида» пгт.Жешарт. Исследовательский ПРОЕКТ:«Волшебный мир воды»Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй группе раннего возрастаВоспитатель:

Слайд 2 Актуальность
Ученые выделяют деятельность экспериментирование --

как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности (экспериментированию) . Оно пронизывает все сферы детской деятельности ( прием пищи, игру, занимательное дело, прогулку).
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей третьего года жизни : педагог ставит проблему и намечает методы ее решения. Поиск решения предстоит осуществить детям совместно с педагогом и самостоятельно.
В проекте дети узнают что-то новое для себя, учатся делать выводы, искать причинно – следственную связь, что помогает им быть более увереннее в себе.
При участии ребенка в проекте, возникает возможность его социализации и включения самосознания, самооценки и самопроизвольности.
Актуальность     Ученые выделяют деятельность экспериментирование -- как ведущую деятельность в период дошкольного

Слайд 3

инициативность;

самостоятельность;
уверенность в себе;
развитие воображения ;
волевое усилие;
любознательность;
разносторонние интересы.




Реализация данного проекта развивает у детей:

инициативность;  самостоятельность;   уверенность в

Слайд 4Цель
Создание у детей интереса к познавательно- эксперементальной деятельности с водой, превращение

эксперемента в игру.
ЦельСоздание у детей интереса к познавательно- эксперементальной деятельности с водой, превращение эксперемента в игру.

Слайд 5
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по
изучению качеств и

свойств воды;
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с водой;
Обогащать представления детей о растениях и об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении, связи между живым и неживым в природе;
Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
Развивать проектную деятельность;
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям;
Развивать эмпатию, желание помочь другим ;
Развивать мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию;
Активизировать связную речь и обогащать словарь детей;
Привлекать малышей к посильной деятельности ;
Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Задачи проекта:

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность поизучению качеств и свойств воды;  Способствовать накоплению ребенком

Слайд 6
Совместные со взрослым наблюдения, выявление
сенсорных признаков объектов природы ( цвет,
величина,

форма), постановка проблемной задачи, выполнение эксперимента.
Игры-экспериментирования с водой, камешками,
снегом, льдом, растениями.
Образные игры-имитации, организация игровых
ситуаций с использованием игрушек.
Продуктивная деятельность ( делаем из воды лед, лепим снежный домик, рисуем подкрашенной водой).
Использование в проектной деятельности природного материала (вода, камешки, растения, снег, лед).

Методы освоения задач проекта:

Совместные со взрослым наблюдения, выявлениесенсорных признаков объектов природы ( цвет,величина, форма), постановка проблемной задачи, выполнение эксперимента.

Слайд 7
Среднесрочный – 2 месяца
Тип проекта:

Среднесрочный – 2 месяцаТип проекта:

Слайд 8I Подготовительный этап
Подбор литературы по экспериментальной деятельности с водой;
Организация предметно-развивающей среды;
Изготовление

буклетов для родителей;
Оформление родительского уголка по тематике;
Привлечение родителей в поиске атрибутов для экспериментов.

I Подготовительный этапПодбор литературы по экспериментальной деятельности с водой;Организация предметно-развивающей среды;Изготовление буклетов для родителей;Оформление родительского уголка по

Слайд 9Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 10II Основной этап
Экспериментирование с водой на занятиях и в свободной деятельности;
Беседы

и консультации с родителями по тематике.
II Основной этапЭкспериментирование с водой на занятиях и в свободной деятельности;Беседы и консультации с родителями по тематике.

Слайд 11Тема: «Вода жидкая»
Цель: развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать

и делать выводы. Активизировать связную речь и обогащать словарь детей ( течет, пустой, полный),познакомить со свойством воды- текучестью.
Материал: вода.
Оборудование: Столик для игр с водой, камушки, лодочка, стеклянная баночка, твердый предмет – кубики.
Постановка исследовательской задачи: Можно ли переместить предмет или воду из одного стакана в другой? Как это сделать?
Выполнение эксперимента:
Переливание воды из одной емкости в другую. Один сосуд становится полным, другой пустым.
- Почему так происходит? (вода жидкая, она может течь).
Можно ли кубик перелить из одного сосуда в другой? (нет). Кубик перемещается целиком.
Переливание воды из одного сосуда, где находится кубик, в другой. Предмет переместился из одного сосуда в другой, а вода перелилась. Один сосуд стал полным с водой и кубиком, а другой - пустым.
Фиксирование результатов эксперимента:
- Вода перетекает из одной емкости в другую, предмет перемещается. Одна емкость становится пустой, а другая полной ( сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).
Вывод: Вода жидкая, она может течь.
Тема: «Вода жидкая»  Цель: развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Активизировать связную

Слайд 13Тема: «Тяжелые предметы в воде тонут, а легкие нет»
Цель: развивать

познавательную активность детей ,способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Познакомить со свойствами предметов удерживаться на воде, тонут в воде. Активизировать речь и обогащать словарь детей (тяжелый, легкий, дерево, камень).
Материал: вода, камешки, деревянные кубики, пластмассовый кораблик, пробка.
Оборудование: емкость с водой..
Постановка исследовательской задачи:
Какие предметы в воде тонут?
Выполнение эксперимента:
Опускание в воду предметов из разных материалов и наблюдение за ними. Почему одни тонут, а другие нет?
Фиксирование результатов эксперимента:
-Предметы из дерева, пластмассы, пробки не тонут в воде, камни тонут. ( сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).
Вывод: Тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают.

Тема: «Тяжелые предметы в воде тонут, а легкие нет»Цель:  развивать познавательную активность детей ,способствовать накоплению у

Слайд 15Тема: «Вода прозрачная».
Цель: развивать познавательную активность детей ,способствовать накоплению у

детей конкретных представлений о свойствах воды -прозрачность . Активизировать речь и обогащать словарь детей (жидкость, прозрачная, бесцветная).
Материал: вода, молоко, камешки, яйца от киндер сюрприза, ситечко
Оборудование: 2 стеклянных сосуда, тазик.
Постановка исследовательской задачи:
Можно ли увидеть предмет в воде или нет?
Выполнение эксперимента: В одном стакане молоко, в другом - вода, в оба сосуда опускаем камешки. В стакане с водой камешек видно, значит, вода – прозрачная. В стакане с молоком – не видно, значит , молоко – непрозрачное. Воспитатель предлагает детям повторить : « Вода – прозрачная». В тазике яйца от киндер сюрприза. Мы их видим и можем достать, значит вода прозрачная.
Фиксирование результатов эксперимента:
- Сквозь воду можно увидеть предметы , а сквозь молоко нет ( сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).
Вывод: Вода – прозрачная. Молоко – непрозрачное.
Тема: «Вода прозрачная».Цель:  развивать познавательную активность детей ,способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды

Слайд 16В воде предметы видны, в молоке нет.

В воде предметы видны, в молоке нет.

Слайд 17Вода прозрачная, мы видим в ней предметы.

Вода прозрачная, мы видим в ней предметы.

Слайд 18Тема: «Польза воды».
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать любовь

к природе, бережное отношение к воде и растениям; Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями;
Закреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность.
Материал: вода.
Оборудование: комнатные растения, лейка, емкость для воды, игрушки(ванна, кукла, полотенце), мыло.
Выполнение эксперимента:
Уточняем правила безопасности: комнатные растения нельзя брать в рот.
Игровая ситуация: « Давай искупаем куклу», «Вымоем руки с мылом», «Цветочек хочет пить».
Фиксирование результатов эксперимента:
Чтобы кукла была чистая нужно ее помыть водой; растения не могут без воды, нужно их поливать ; людям надо мыть руки с мылом, чтобы не было микробов,чтоб смыть грязь.
( сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).
Вывод: Чтобы быть чистыми и аккуратными надо купаться и мыть руки . Комнатные растения надо обязательно поливать и мыть.

Тема: «Польза воды».Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде

Слайд 19Вода обладает свойством впитываться
Цветы тоже хотят пить, значит и растениям нужна

вода.
Вода обладает свойством впитыватьсяЦветы тоже хотят пить, значит и растениям нужна вода.

Слайд 20Вода обладает свойством смывать грязь
Игрушкам тоже надо мыться

Вода обладает свойством смывать грязьИгрушкам тоже надо мыться

Слайд 21И детям надо умываться, чтобы быть чистыми.

И детям надо умываться, чтобы быть чистыми.

Слайд 22Тема: «Вода бывает холодная и горячая»
Цели: развивать познавательную активность, выдвигать гипотезы,

сравнивать и делать выводы, учить различать холодную и горячую воду, развивать речь детей, активизировать их словарь (жидкость, холодная, горячая); воспитывать аккуратность.
Материал: вода.



Выполнение эксперимента:
Уточняем правила безопасности (вода из крана бывает горячая!!!)
-Где живет вода в группе?» (в водопроводном кране).
-Почему нет воды? (закрыт кран)
-Что нужно сделать чтобы полилась вода? (открыть кран). Что нужно сделать чтобы перестала течь? (закрыть).
Почему опасна горячая вода? (можно обжечься).
Для чего нужно умываться? ( чтобы быть чистыми). - Как нужно относится к воде? (бережно).
Фиксирование результатов эксперимента:
- Чтобы полилась вода нужно открыть кран , перестала течь- закрыть кран; горячая вода- опасна;
(сделать фотографии, для закрепления полученных знаний в дальнейшем).
Вывод: Вода бывает горячая, холодная и теплая.

Тема: «Вода бывает холодная и горячая» Цели: развивать познавательную активность, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы, учить

Слайд 23Вода бывает холодная и горячая.

Вода бывает холодная и горячая.

Слайд 24Тема: «Красим воду»
Цель: : развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

с водой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды ( растворяет) . Уточнить знания о свойствах воды, (прозрачность, текучесть, растворимость).
Материал: вода.
Оборудование: бутылочка, колба, краски.
Постановка исследовательской задачи:
Педагог предлагает детям исследовать
свойство воды – растворимость в воде красок .
Выполнение эксперимента:
В группе добавляем в колбу с водой краску и используем цветную воду для рисования на снегу.
Вывод: В воде растворяются краска и делают ее цветной. Цветной водой можно рисовать по снегу.

Тема: «Красим воду»Цель: : развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой. Вовлекать детей в элементарную

Слайд 25Знакомство детей со свойствами воды.
Вода может окрашиваться

Знакомство детей со свойствами воды.Вода может окрашиваться

Слайд 27Подкрашенной водой можно рисовать на снегу

Подкрашенной водой можно рисовать на снегу

Слайд 28Тема: «Какой снег на ощупь?»
Цель: : развивать познавательную активность детей в

процессе экспериментирования со снегом. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств снега, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах снега. Уточнить знания о свойствах снега (холодный, мягкий,тает на открытой ладони) .
Материал: снег;
Постановка исследовательской задачи: педагог предлагает детям исследовать свойства снега;
Выполнение эксперимента: на улице снимаем варежки и пробуем снег на ощупь.
Вывод: снег холодный, может заморозить руки, поэтому надо зимой одевать варежки.

Тема: «Какой снег на ощупь?»Цель: : развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования со снегом. Вовлекать детей

Слайд 29Снег холодный

Снег холодный

Слайд 30Тема: «Из снега можно лепить».
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе

экспериментирования со снегом. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах снега (замерзает, тает, лепится). Развивать эмпатию, желание помочь другим; умение ребенка работать вместе, сообща.
Материал: снег.
Постановка исследовательской задачи:
Можно ли из снега что-нибудь слепить?
Выполнение эксперимента: Лепим домик, горку из снега вместе.
Фиксирование результатов эксперимента:
Снег лепится, если собрать много снега из него можно слепить большую горку, нору.
( сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).
Вывод: Снег лепится из него можно слепить горку, домик.

Тема: «Из снега можно лепить».Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования со снегом. Вовлекать детей в

Слайд 31Из снега можно лепить горку, домик, нору.

Из снега можно лепить горку, домик, нору.

Слайд 32Тема: «Разноцветная вода и разноцветный лед».
Цель: развивать познавательную активность детей в

процессе экспериментирования с водой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда . Развивать умение ребенка работать вместе, сообща.
Материал: вода, лед.
Постановка исследовательской задачи:
Может ли вода покраситься?Что будет если воду поместить в морозильник?Что будет со льдом если его поместить в тепло?
Выполнение эксперимента: Лепим домик, горку из снега вместе.
Фиксирование результатов эксперимента:
Вода красится, замерзает, лед тает и снова превращается в воду.
( сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).
Вывод: Воду можно покрасить, заморозить. Лед в тепле превращается в воду.


Тема: «Разноцветная вода и разноцветный лед».Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой. Вовлекать детей

Слайд 34Вода замерзла и превратилась в лед

Вода замерзла и превратилась в лед

Слайд 35III Этап Заключительный
Украшение новогодней елочки цветными льдинками;
Рисование цветной водой, совместно с

родителями.
Презентация проекта.
III Этап ЗаключительныйУкрашение новогодней елочки цветными льдинками;Рисование цветной водой, совместно с родителями.Презентация проекта.

Слайд 36Итоговый эксперимент: «Украшаем елочку разноцветными льдинками»

Итоговый эксперимент: «Украшаем елочку разноцветными льдинками»

Слайд 37Рисование цветной водой на прогулке, совместно с родителями

Рисование цветной водой на прогулке, совместно с родителями

Слайд 38Презентация проекта для родителей

Презентация проекта для родителей

Слайд 39Вывод по проекту:
- Дети научились исследовательской деятельности по
изучению качеств и

свойств воды;
- Обогатились представления детей о растениях и об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении;
- В процессе опытов дети научились выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- Закрепились культурно-гигиенические навыки.

Вывод по проекту: - Дети научились исследовательской деятельности поизучению качеств и свойств воды;  - Обогатились представления

Слайд 40Вывод
Экспериментальная деятельность с водой способствует накоплению ярких впечатлений о

природе;
Развивает эмоциональную отзывчивость;
Обогащает представления об объектах живой и не живой природе;
Помогает детям учиться делать выводы, выдвигать гипотезы;
Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям;
Развивает эмпатию, желание помочь другим ;
Развивает мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию;
Активизирует связную речь и обогащает словарь детей;
Закрепляет культурно-гигиенические навыки.

Вывод  Экспериментальная деятельность с водой способствует накоплению ярких впечатлений о природе;  Развивает эмоциональную отзывчивость;

Слайд 41 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть