Презентация, доклад проекта Ура! Скоро в школу!

Содержание

Тип проекта: информационно- творческий.Направленность развития деятельности: комплексная.По характеру участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения результата.По количеству участников: групповой.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, учитель начальных классов.По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – май).Паспорт проекта

Слайд 1Подготовила воспитатель
Мешалкина Татьяна Николаевна
2015 г.
Проект «Ура! Скоро в школу!»
Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад № 6 «Колокольчик» комбинированного вида
муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области
Подготовила воспитатель Мешалкина Татьяна Николаевна 2015 г.Проект «Ура! Скоро в школу!»Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6

Слайд 2Тип проекта: информационно- творческий.
Направленность развития деятельности: комплексная.
По характеру участия ребенка в

проекте: от зарождения идеи до получения результата.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, учитель начальных классов.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – май).


Паспорт проекта

Тип проекта: информационно- творческий.Направленность развития деятельности: комплексная.По характеру участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения

Слайд 3 Поступление в школу – очень ответственный и волнительный

момент не только для ребенка, но и для его родителей. Ребенка часто пугает неизвестность, а родители, конечно же, переживают о том, насколько успешным будет обучение ребенка в школе. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями ДОУ. Таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет все, если постарается. Необходимо объединить усилия родителей и воспитателей по формированию у ребенка положительной мотивации к учению.

Актуальность

Поступление в школу – очень ответственный и волнительный момент не только для ребенка, но

Слайд 4формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.
Цель:

формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.Цель:

Слайд 5
Для детей: 1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу

обучения.  2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей.
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения.
Для педагогов:
Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.
Для родителей:
Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.

Задачи:

Для детей: 1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.  2. Способствовать развитию творческих

Слайд 6формирование у детей мотивационной готовности к школе;
благоприятное течение адаптационного школьного периода;
повышение

родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;
снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.


Предполагаемый результат:

формирование у детей мотивационной готовности к школе;благоприятное течение адаптационного школьного периода;повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей

Слайд 7Педагогические принципы:
целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе

учета возрастных особенностей детей;
научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности (игра, труд, занятия);
единство содержания форм и методов работы по воспитанию положительного отношения к школе;
личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей-дошкольников;
принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;
принцип доступности;
принцип системности и последовательности.
 

Педагогические принципы: целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе учета возрастных особенностей детей;научно-обоснованное сочетание разных

Слайд 8Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности.
Подготовить домашнее

задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Предложить родителям принять участие в подборе художественной литературы и настольно-печатных игр на школьную тематику.
Сотрудничество с библиотекой и учителями начальных классов.
Диагностика детей в начале года.
Индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической готовности детей к школе.


Первый этап - подготовительный

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности.Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию

Слайд 9В школе на первоклассника обрушивается все сразу: и новые правила поведения,

и учебная информация.
Поэтому лучше подготовить ребенка к грядущим переменам в привычных условиях, постепенно вводя новые установки, соответствующие новым требованиям.
Большую помощь могут оказать сюжетно-ролевые игры, например, игра «Школа».

Второй этап - основной

В школе на первоклассника обрушивается все сразу: и новые правила поведения, и учебная информация.Поэтому лучше подготовить ребенка

Слайд 10Была организована экскурсия в школу с целью расширения представлений о школе,

формирования стремления как можно больше узнать о школьной жизни и желания учиться в школе, развития у детей внимания, наблюдательности, умения слушать и слышать учителя, воспитания умения проявлять инициативу и самостоятельность с целью получения новых знаний. Учитель начальных классов показала детям спортзал, столовую, библиотеку, провела для них игровую программу «В гостях у сказки».

Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им.

Была организована экскурсия в школу с целью расширения представлений о школе, формирования стремления как можно больше узнать

Слайд 11
Экскурсия в школу

Экскурсия в школу

Слайд 12Библиотекарь познакомила детей с возможностью получения новых знаний из литературных

источников, рассказала о необходимости бережного обращения с книгами и предложила приходить в библиотеку за новыми книгами.

Экскурсия в библиотеку

Библиотекарь познакомила детей с  возможностью получения новых знаний из литературных источников, рассказала о необходимости бережного обращения

Слайд 13Изготовление закладок для книг

Изготовление закладок для книг

Слайд 14
Кружок «Букварик»

Кружок «Букварик»

Слайд 15
Участие в муниципальном и региональном конкурсе «Умницы и умники. Первые шаги»

Участие в муниципальном и региональном конкурсе «Умницы и умники. Первые шаги»

Слайд 16
Дидактические и словесные игры: «Собери портфель», «Подбери по форме», «Скажи наоборот»,

«Считай, запоминай» и др.
Дидактические и словесные игры: «Собери портфель», «Подбери по форме», «Скажи наоборот», «Считай, запоминай» и др.

Слайд 17

Инсценирование сказки «Про медвежонка, который не хотел учиться»

Инсценирование сказки «Про медвежонка, который не хотел учиться»

Слайд 18
Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни (В. Голявкин

«Тетрадки под дождем», «Как я под партой сидел»,А. Скаржинский «Игорек и его друзья», В. Данкова «Одноклассники», И. Пивоварова «Сочинение» и др.), заучивание стихов о школе (А. Барто «Сонечка», С. Махотин «Мы дежурим», И. Шевчук «Домашнее задание», «Максимум и минимум», Л Фадеева «Поведение» и др.)

Цель: вызвать интерес к школьной жизни, желание учиться в школе.

Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни (В. Голявкин «Тетрадки под дождем», «Как

Слайд 19
«В стране невыученных уроков»
«Незнайка учится»
«Вовка в тридевятом царстве»
«Нехочуха»
«Баранкин, будь человеком!»







Просмотр мультфильмов о школе

«В стране невыученных уроков»«Незнайка учится»«Вовка в тридевятом царстве»«Нехочуха»«Баранкин, будь человеком!»

Слайд 20Составление детьми рассказов на тему «Почему я хочу учиться в школе»

Составление детьми рассказов на тему «Почему я хочу учиться в школе»

Слайд 21Фантазийные рассказы детей на тему «Каким будет мой первый день в

школе»
Фантазийные рассказы детей на тему «Каким будет мой первый день в школе»

Слайд 22Изготовление книжек-малышек в подарок детям младшей группы

Изготовление книжек-малышек в подарок детям младшей группы

Слайд 23Задачи:
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти.
Закреплять умение передавать в рисунке размеры

здания, форму, ряды окон, другие детали.
Развивать композиционные умения, художественное восприятие, память, воображение.
Воспитывать самостоятельность.







Рисование на тему «Здание школы»

Задачи:Совершенствовать умение изображать предметы по памяти.Закреплять умение передавать в рисунке размеры здания, форму, ряды окон, другие детали.Развивать

Слайд 24Задачи:
Совершенствовать умение проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения .
Закреплять

умение рисовать по памяти, передавать форму цветов.
Воспитывать уважительное отношение к взрослым.



Рисование на тему «Букет для учительницы»

Задачи:Совершенствовать умение проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения .Закреплять умение рисовать по памяти, передавать форму

Слайд 25 Лепка букв и цифр

Лепка букв и цифр

Слайд 26Изготовление атрибутов (портфелей) для сюжетно-ролевой игры «Школа»
Создание предметно-развивающей среды

Изготовление атрибутов (портфелей) для сюжетно-ролевой игры «Школа»Создание предметно-развивающей среды

Слайд 27Работа с родителями: изготовление схем маршрутов «Я иду в школу»

Работа с родителями: изготовление схем маршрутов «Я иду в школу»

Слайд 28Оформление выствки
«Мои родители – школьники»

Оформление выствки «Мои родители – школьники»

Слайд 29Педагогическое просвещение родителей
Родительское собрание «Как сделать учение с увлечением»

Педагогическое просвещение родителейРодительское собрание «Как сделать учение с увлечением»

Слайд 30Педагогическое просвещение родителей
Консультации и памятки:
«Мотивационная готовность к школе»;

«Развивайте речь детей»;
«Чтобы период адаптации прошел спокойно» и т.д.
Анкетирование родителей на тему «Готовность ребенка к школе».
Папка-передвижка «Ваш ребенок идет в школу».
Домашние задания для родителей и детей по теме недели.


Педагогическое просвещение родителейКонсультации и памятки:   «Мотивационная готовность к школе»;   «Развивайте речь детей»;

Слайд 31Оформление картотеки загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных

принадлежностях, о знаниях, о книгах и т. д.
Оформление картотеки загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и

Слайд 32Для детей:
Выпускной утренник в детском саду.
Для педагогов:
Презентация

проекта «Скоро в школу» (отчёт о проделанной работе).
Диагностика детей в конце года.
Для родителей:
Оформление портфолио детей.
Выпускной утренник в детском саду.



Третий этап - заключительный

Для детей:  Выпускной утренник в детском саду.Для педагогов:  Презентация проекта «Скоро в школу» (отчёт о

Слайд 33Работа с родителями – составление портфолио детей

Работа с родителями – составление портфолио детей

Слайд 34Выпускной утренник в детском саду

Выпускной утренник в детском саду

Слайд 35Анализ работы
Диагностика показала, что на конец учебного года у всех детей

сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе. 

Родители приобрели знания по теме «Подготовка детей к школе».

Анализ работы Диагностика показала, что на конец учебного года у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все

Слайд 36Используемая литература
1. Бабаева Т.И. «У школьного порога» М.: Просвещение, 1993.
2. Безруких

М.М. «Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей». М.; Дрофа,2001.
3. Буре Р.С. «Готовим детей к школе» М., 1987.
4. Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М.,1989.
5. «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников».М.,2006.
6. Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе». М., 1996.
7. Журова Л.Е., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. «Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе». Справочник руководителей и учителей начальной школы. Тула: Родничок,1999.
8. Коваль И. «Учимся мыслить» ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга» г. Белгород, 2007.
9. Степанова М.И. «Что такое «школьная зрелость»? Справочник для родителей будущего первоклассника. Издательство АСТ, 1999.


Используемая литература 1. Бабаева Т.И. «У школьного порога» М.: Просвещение, 1993.2. Безруких М.М. «Ступеньки к школе. Книга

Слайд 37Ура! Скоро в школу!

Ура! Скоро в школу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть