Презентация, доклад проекта Священный Байкал

Содержание

ТЕМА:«РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ»

Слайд 1ЗАКУТЬКО ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА воспитатель МДОУ № 8 «Белочка», высшая квалификационная категория

ЗАКУТЬКО ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА воспитатель  МДОУ № 8 «Белочка»,  высшая квалификационная категория

Слайд 2 ТЕМА:
«РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ»

ТЕМА:«РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ»

Слайд 3Актуальность:
Сегодняшним детям, где бы они

ни жили, предстоит постоянно сталкиваться с изменениями в социальной, политической, экологической, научно-технической и индустриальной сферах. Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Современные психолого-педагогические исследования показывают, чтобы подготовить детей к самостоятельному пополнению знаний, заложить основы креативного мышления, необходимо тщательно продумывать среду и условия развития детей, побуждающую к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Найти наиболее оптимальные пути для полноценной готовности ребенка к обучению в школе.


Актуальность:      Сегодняшним детям, где бы они ни жили, предстоит постоянно сталкиваться с

Слайд 4Цель:
развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через

метод проекта.
Цель:  развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через метод проекта.

Слайд 5Задачи:
Разработать систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию креативности.
Создание

условий для развития творческого потенциала дошкольников через проектную деятельность.
Вызывать интерес у дошкольников к познавательному поиску и желание к совместной творческой деятельности.
Научить транслировать полученные знания, применять их на практике (умение решать проблемы, используя полученные знания; устанавливать причинно-следственные связи; прогнозировать результаты).
Привлечение родителей к совместной проектной деятельности.


Задачи:Разработать систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию креативности.Создание условий для развития творческого потенциала дошкольников

Слайд 6Достижения
Система работы по развитию креативности через метод проектов в познавательном

обучении, помогла объединить разные виды деятельности с детьми: игровую, творческую, исследовательскую.
Составила перспективный план работы по развитию креативности через проектную деятельность, в котором обозначены этапы работы, содержание, формы и методы.
Разработала модели занятий, развлечений, подобрала пословицы, загадки по темам проектов, составила картотеку дидактических и подвижных игр, направленных на развитие творческих способностей детей.
Совместно с психологом провела диагностику развития творческих способностей каждого ребенка, коммуникативных навыков, наметила траекторию развития ребенка. Раз в полгода фиксировала динамику развития.
Публикации РФ в журнале «Ребенок в детском саду» № 2, 3, 5. 2007г., № 4 2008 г., № 1. 2009 г. проектирование, модели занятий в старших группах.

 
Достижения  Система работы по развитию креативности через метод проектов в познавательном обучении, помогла объединить разные виды

Слайд 7 Метод проектов
Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через

детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий детей в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для воспитанников и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Метод проектов Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться

Слайд 8Участники проекта
Дети 5-7 лет
Педагоги
Родители

Участники проектаДети 5-7 летПедагогиРодители

Слайд 9Опыт работы
Для реализации поставленной цели мною было разработано тематическое планирование проектной

деятельности детей с целью развития творческих способностей. Это способствовало к постоянному поиску неординарных форм работы с дошкольниками. Организации пространства группового помещения включающего в себя центры активности: речевой центр, центр строительства, центр театрализации, центр драматизации, центр науки и природы, грамматики, математики, настольных игр.
Для стимулирования творческой активности детей подготовила серии занятий, объединенных одной проблемой. Например, давая детям, полное представление о Родном крае на занятиях познавательного цикла, знакомила детей с ролью окружающего мира в жизни человека.

Опыт работыДля реализации поставленной цели мною было разработано тематическое планирование проектной деятельности детей с целью развития творческих

Слайд 10Опыт работы
В познавательной деятельности использовала специально подобранный дидактический материал: «География», «Флора

и фауна Байкала», «Что для чего?», «Где я был» и т.д. Игровые ситуации: «Экологическая тревога», «Охотник», «Сурхарбан. Эксперименты и опыты с водой, песком, снегом, магнитом, линзой. Динамические паузы: «Гори, гори ясно», «Ромашка и вьюнок», «Я люблю этот мир», «Сердечко к сердечку». Экскурсии в библиотеку, по улицам и памятникам города, к центральной площади, в краеведческий музей, школу искусств, в гимназию, т.д. Художественное слово М. Сергеева,
А. Ольхона,
И.Никитина,
А. Румянцева,
И.Самойлова.

Опыт работыВ познавательной деятельности использовала специально подобранный дидактический материал: «География», «Флора и фауна Байкала», «Что для чего?»,

Слайд 11Опыт работы
Одним из проектов моей работы «Священный Байкал» с детьми старшего

дошкольного возраста начался с изучения и подбора специальной литературы. С детьми заучивала стихи, песни о Байкале, смотрели слайды, фильмы о Байкале.
Отрывки из легенд обыгрывали в театрализованной деятельности. Дети с родителями подбирали фотографии, иллюстрации, дидактический материал, изготовили макет из природного материала «Озеро Байкал и Прибайкалье».

Опыт работыОдним из проектов моей работы «Священный Байкал» с детьми старшего дошкольного возраста начался с изучения и

Слайд 12Опыт работы Собирая материал, дети приобретали знания об уникальном озере, его неповторимостью

и чистотой, во время исследований восхищались красотой природы, узнавали о флоре и фауне Родного края, исследовали и изучали рыб, обитающих в озере и в Ангаре.
Опыт работы  Собирая материал, дети приобретали знания об уникальном озере, его неповторимостью и чистотой, во время

Слайд 13Опыт работы

Опыт работы

Слайд 14Опыт работы
В ходе реализации проекта «Священный

Байкал» проведена акция «До свидания, лето!», фотовыставка «Вместе подрастаем, вместе отдыхаем». Оформлен альбом фотографий, рисунков, стенгазет, выставка поделок, написаны рассказы о летнем отдыхе с семьей на Байкале, проведены беседы, слушание песен, чтение стихов о Родном крае.

Опыт работы     В ходе реализации проекта «Священный Байкал» проведена акция «До свидания, лето!»,

Слайд 15ФОТОВЫСТАВКА

ФОТОВЫСТАВКА

Слайд 16Опыт работы

Опыт работы

Слайд 17ФОТОВЫСТАВКА

ФОТОВЫСТАВКА

Слайд 18Опыт работы
В рамках проекта «Священный Байкал» мною

были использованы различные формы работы: беседы, викторины, блицтурниры, проведение серии открытых занятий для педагогов ДОУ:
- занятие «Путешествие по островам Байкала»;
- игра – соревнование «Растительный и животный мир Родного края» с педагогами и
родителями ДОУ;
- оформлена книга «Родной край».

Опыт работы    В рамках проекта «Священный Байкал» мною были использованы различные формы работы: беседы,

Слайд 19Доказательства результативности
Сравнительный результат комплексной диагностики развития и воспитания дошкольников по

Образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад – 2100» М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова; психологической диагностики: «Секрет» Т.А. Репина, «Дорисовывание фигур» Торей показал:

Доказательства результативности  Сравнительный результат комплексной диагностики развития и воспитания дошкольников по Образовательной системе «Школа 2100» «Детский

Слайд 20Перспективы:
Создание и разработка программы деятельности творческой группы «Маленький исследователь» через

взаимодействие в работе специалистов ДОУ, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов и родителей;
разработка проекта «Точка, точка, запятая» с целью развития творческих способностей детей, участники проекта дети младшего дошкольного возраста;
совершенствование развивающей среды.
размещение информации опыта работы на сайте ДОУ (www.mdou 8 BELOTCHKA.narod.ru).

Перспективы:  Создание и разработка программы деятельности творческой группы «Маленький исследователь» через взаимодействие в работе специалистов ДОУ,

Слайд 21Имитационная игра
Выпуск газеты «Священный Байкал»

Имитационная играВыпуск газеты «Священный Байкал»

Слайд 22Имитационная игра

Имитационная игра

Слайд 25Благодарим за работу!

Благодарим за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть