Слайд 1ЗАКУТЬКО ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА воспитатель
МДОУ № 8 «Белочка»,
высшая квалификационная категория
Слайд 2
ТЕМА:
«РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ»
Слайд 3Актуальность:
Сегодняшним детям, где бы они
ни жили, предстоит постоянно сталкиваться с изменениями в социальной, политической, экологической, научно-технической и индустриальной сферах. Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Современные психолого-педагогические исследования показывают, чтобы подготовить детей к самостоятельному пополнению знаний, заложить основы креативного мышления, необходимо тщательно продумывать среду и условия развития детей, побуждающую к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Найти наиболее оптимальные пути для полноценной готовности ребенка к обучению в школе.
Слайд 4Цель:
развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через
метод проекта.
Слайд 5Задачи:
Разработать систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию креативности.
Создание
условий для развития творческого потенциала дошкольников через проектную деятельность.
Вызывать интерес у дошкольников к познавательному поиску и желание к совместной творческой деятельности.
Научить транслировать полученные знания, применять их на практике (умение решать проблемы, используя полученные знания; устанавливать причинно-следственные связи; прогнозировать результаты).
Привлечение родителей к совместной проектной деятельности.
Слайд 6Достижения
Система работы по развитию креативности через метод проектов в познавательном
обучении, помогла объединить разные виды деятельности с детьми: игровую, творческую, исследовательскую.
Составила перспективный план работы по развитию креативности через проектную деятельность, в котором обозначены этапы работы, содержание, формы и методы.
Разработала модели занятий, развлечений, подобрала пословицы, загадки по темам проектов, составила картотеку дидактических и подвижных игр, направленных на развитие творческих способностей детей.
Совместно с психологом провела диагностику развития творческих способностей каждого ребенка, коммуникативных навыков, наметила траекторию развития ребенка. Раз в полгода фиксировала динамику развития.
Публикации РФ в журнале «Ребенок в детском саду» № 2, 3, 5. 2007г., № 4 2008 г., № 1. 2009 г. проектирование, модели занятий в старших группах.
Слайд 7 Метод проектов
Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через
детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий детей в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для воспитанников и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Слайд 8Участники проекта
Дети 5-7 лет
Педагоги
Родители
Слайд 9Опыт работы
Для реализации поставленной цели мною было разработано тематическое планирование проектной
деятельности детей с целью развития творческих способностей. Это способствовало к постоянному поиску неординарных форм работы с дошкольниками. Организации пространства группового помещения включающего в себя центры активности: речевой центр, центр строительства, центр театрализации, центр драматизации, центр науки и природы, грамматики, математики, настольных игр.
Для стимулирования творческой активности детей подготовила серии занятий, объединенных одной проблемой. Например, давая детям, полное представление о Родном крае на занятиях познавательного цикла, знакомила детей с ролью окружающего мира в жизни человека.
Слайд 10Опыт работы
В познавательной деятельности использовала специально подобранный дидактический материал: «География», «Флора
и фауна Байкала», «Что для чего?», «Где я был» и т.д. Игровые ситуации: «Экологическая тревога», «Охотник», «Сурхарбан. Эксперименты и опыты с водой, песком, снегом, магнитом, линзой. Динамические паузы: «Гори, гори ясно», «Ромашка и вьюнок», «Я люблю этот мир», «Сердечко к сердечку». Экскурсии в библиотеку, по улицам и памятникам города, к центральной площади, в краеведческий музей, школу искусств, в гимназию, т.д. Художественное слово М. Сергеева,
А. Ольхона,
И.Никитина,
А. Румянцева,
И.Самойлова.
Слайд 11Опыт работы
Одним из проектов моей работы «Священный Байкал» с детьми старшего
дошкольного возраста начался с изучения и подбора специальной литературы. С детьми заучивала стихи, песни о Байкале, смотрели слайды, фильмы о Байкале.
Отрывки из легенд обыгрывали в театрализованной деятельности. Дети с родителями подбирали фотографии, иллюстрации, дидактический материал, изготовили макет из природного материала «Озеро Байкал и Прибайкалье».
Слайд 12Опыт работы
Собирая материал, дети приобретали знания об уникальном озере, его неповторимостью
и чистотой, во время исследований восхищались красотой природы, узнавали о флоре и фауне Родного края, исследовали и изучали рыб, обитающих в озере и в Ангаре.
Слайд 14Опыт работы
В ходе реализации проекта «Священный
Байкал» проведена акция «До свидания, лето!», фотовыставка «Вместе подрастаем, вместе отдыхаем». Оформлен альбом фотографий, рисунков, стенгазет, выставка поделок, написаны рассказы о летнем отдыхе с семьей на Байкале, проведены беседы, слушание песен, чтение стихов о Родном крае.
Слайд 18Опыт работы
В рамках проекта «Священный Байкал» мною
были использованы различные формы работы: беседы, викторины, блицтурниры, проведение серии открытых занятий для педагогов ДОУ:
- занятие «Путешествие по островам Байкала»;
- игра – соревнование «Растительный и животный мир Родного края» с педагогами и
родителями ДОУ;
- оформлена книга «Родной край».
Слайд 19Доказательства результативности
Сравнительный результат комплексной диагностики развития и воспитания дошкольников по
Образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад – 2100» М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова; психологической диагностики: «Секрет» Т.А. Репина, «Дорисовывание фигур» Торей показал:
Слайд 20Перспективы:
Создание и разработка программы деятельности творческой группы «Маленький исследователь» через
взаимодействие в работе специалистов ДОУ, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов и родителей;
разработка проекта «Точка, точка, запятая» с целью развития творческих способностей детей, участники проекта дети младшего дошкольного возраста;
совершенствование развивающей среды.
размещение информации опыта работы на сайте ДОУ (www.mdou 8 BELOTCHKA.narod.ru).
Слайд 21Имитационная игра
Выпуск газеты «Священный Байкал»