Презентация, доклад проекта сотрудничества с родителями

Содержание

Лучшее воспитание – это воспитание добрыми отношениями друг к другу, к окружающему миру, к самим себе, ибо нравственность достигается и применяется не из чьих-то речей, а из реальных отношений между людьми, которые ребенок видит, испытывает

Слайд 1ШКОЛА + СЕМЬЯ = УСПЕХ
Морозова Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2,

г. Салехард

Проект сотрудничества с родителями

ШКОЛА + СЕМЬЯ = УСПЕХМорозова Татьяна Алексеевна,учитель начальных классовМБОУ СОШ №2, г. СалехардПроект сотрудничества с родителями

Слайд 2 Лучшее воспитание – это воспитание добрыми отношениями друг к другу,

к окружающему миру, к самим себе, ибо нравственность достигается и применяется не из чьих-то речей, а из реальных отношений между людьми, которые ребенок видит, испытывает и осуществляет сам.
В. Соловейчик
Лучшее воспитание – это воспитание добрыми отношениями друг к другу, к окружающему миру, к самим себе,

Слайд 3Цель:
Создание условий для активизации процесса воспитания и создание условий для совместных

практических действий, содействующих счастливому развитию ребенка, его успешной социализации и самореализации.
Задачи:
1.Создать условия для конструктивного взаимодействия: родитель - учащийся -учитель;
2.Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций;
3.Организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и прочего характера;
4.Привлекать родителей к управленческой деятельности школы (Совет школы, Совет профилактики, родительский комитет).
5.Создать условия для формирования у родителей положительного отношения к школе.
Срок реализации проекта: 4 года.
Участники проекта:
родители учащихся
классный руководитель
педагог-психолог
учителя-предметники (физическая культура, музыка)
педагоги дополнительного образования


Цель:Создание условий для активизации процесса воспитания и создание условий для совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребенка,

Слайд 4Предполагаемые результаты
Участие родителей в управлении ОУ (Совет школы ОУ, Совет профилактики,

родительский комитет);
Вовлечение родителей в образовательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, практикумы, индивидуальные беседы);
Сближение взрослых и детей через совместное переживание положительных эмоций в ходе сотрудничества;
Повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи.
Формирование положительного отношения к школе.
Предполагаемые результатыУчастие родителей в управлении ОУ (Совет школы ОУ, Совет профилактики, родительский комитет);Вовлечение родителей в образовательный процесс

Слайд 5Механизмы реализации проекта
Создание системы отношений: организация традиционных, тематических и творческих совместных

мероприятий.
Использование приемов и форм в работе, направленных на демонстрацию семейного передового опыта воспитания, опору на семейные традиции.
Использование в деятельности приемов КТД, применение различных форм совместной работы, создание ситуации успеха, эмоционального фона.
Использование приемов, стимулирующих социальную активность.
Способствовать положительной мотивации родителей и учащихся и возможности активного проявления себя в различных видах совместной деятельности.
Диагностика участия родителей в учебно-воспитательном процессе.
Семья и школа – это два социальных института, и от согласованности их деятельности зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации.

Механизмы реализации проектаСоздание системы отношений: организация традиционных, тематических и творческих совместных мероприятий.Использование приемов и форм в работе,

Слайд 6Основные направления в работе с родителями
Лекция педагога-психолога об итогах психологического обследования

учащихся. Анкетирование и мониторинг: "Вы и ваши дети", "Школа глазами родителей", "Изучение характера отношений между педагогами и родителями" Педагогические практикумы: «Какие вы родители?», «Во что играют наши дети?»

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни младшего школьника». Родительская конференция.
Школьная научно-практическая конференция исследовательских работ младших школьников (Приглашение родителей).
Изготовление и распространение буклетов-памяток на темы воспитания и обучения.
Знакомство с нормативными документами и локальными актами учебного заведения, с правилами поведения в школе, традициями школы, её истории, достижениях в обучении и воспитании учащихся, с содержанием образовательно-воспитательного процесса в детском коллективе.

Просветительское

Диагностические

Основные направления в работе с родителямиЛекция педагога-психолога об итогах психологического обследования учащихся. Анкетирование и мониторинг: 

Слайд 7Основные направления в работе с родителями

Организационное
Консультативное
Оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении

проблемных ситуаций.
Индивидуально-профилактическая работа с родителями слабоуспевающих и одаренных детей.
Индивидуальная работа с одарёнными детьми.
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания ребёнка;
Посещение семьи (по мере необходимости)





Проведение совместных традиционных творческих и тематических мероприятий по реализации направлений воспитательной работы («День открытых дверей в классе», где демонстрирую родителям достижения учащихся, родителей и педагогов школы).
Проведение родительских собраний, конференций, диспутов, встреч с администрацией учебного заведения образовательной организации, отдыха родителей и детей, коллективно-творческая деятельность.

Основные направления в работе с родителямиОрганизационноеКонсультативноеОказание родителям психолого-педагогической помощи в решении проблемных ситуаций.Индивидуально-профилактическая работа с родителями слабоуспевающих

Слайд 8Этапы реализации проекта

Организационный (2015-2016 уч. год)

Основной (2016-2018 уч. год)
Заключительный (2018-2019 уч. год)
 
Этапы реализации проектаОрганизационный (2015-2016 уч. год)         Основной (2016-2018 уч.

Слайд 9сбор информации о семьях учащихся (диагностики): изучение образа жизни семей, выявление особенностей

семейного воспитания, изучение воспитательного потенциала семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.), выявление положения детей в системе семейных отношений.
Составление социального паспорта класса: составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, социально неблагополучных семей; обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообеспеченных, неблагополучных семей и др.

сбор информации о семьях учащихся (диагностики): изучение образа жизни семей, выявление особенностей семейного воспитания, изучение воспитательного потенциала семей

Слайд 10создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы: организация работы

родительского комитета класса, общешкольного родительского комитета, работа лектория психолого-педагогического просвещения родителей, проведение дня открытых дверей в классе, в образовательной организации. Организация совместного досуга: формирование системы массовых мероприятий с родителями, организация совместной общественно - значимой деятельности и досуга родителей и учащихся; пропаганда здорового образа жизни.
Заключительный – рефлексия, анализ результатов проекта, выводы мониторинговых исследований.

создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы: организация работы родительского комитета класса, общешкольного родительского комитета,

Слайд 11Ожидаемые результаты
создание атмосферы успеха; создание среды возможной успешности, когда каждый ученик

сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы;
установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности;
творческое развитие и образование каждого ребенка;
накопление опыта творческой деятельности у всех участников проекта;
удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;
повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей;
появление материала готового к внедрению и использованию в школах.

Ожидаемые результатысоздание атмосферы успеха; создание среды возможной успешности, когда каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха,

Слайд 12Методы и формы отслеживания результатов
Анкетирование родителей;
Проведение “Дня открытых дверей”, где обобщить

опыт работы с родителями;
Участие родителей в совместных школьных проектах;
Диагностика (начальная, промежуточная, итоговая);
Выявление итогов исследовательской работы: деятельность по отслеживанию творческих достижений детей; диагностика и выявление одаренных воспитанников – пополнение портфолио учащихся школы;
Подведение итогов и награждение лучшей творческой семьи;
Организация фотовыставки “Я и моя семья”;
Представление информации о результатах работы по проекту на совещаниях.
Методы и формы отслеживания результатовАнкетирование родителей;Проведение “Дня открытых дверей”, где обобщить опыт работы с родителями;Участие родителей в

Слайд 13Примерная тематика классных родительских собраний
1 класс
1.Первые дни ребенка в школе. Трудности

адаптации первоклассников. Встреча за круглым столом.
2. Мотивация учебной деятельности младших школьников. Лекция психолога о результатах диагностики детей, поступающих в первый класс.
3. Игра и игрушка в жизни младшего школьника. Родительская конференция.
4. Перелистывая страницы учебного года. Подведение итогов года за чашкой чая.
2 класс
1. Поощрения и наказания детей в семье. Семейные традиции. Круглый стол.
2. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка. Игра. Тренинг.
3. О разумной родительской любви. Совместный праздник с детьми.
4. Как взрастить в ребенке нравственность? Из опыта семейного воспитания.
3 класс
1.Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе. Лекция психолога.
2. Эстетическое воспитание в семье - школа высококультурного человека.
3. Домашняя школа интеллектуального развития. Значение воображения. Презентация опыта.
4. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
5. Поощрение и наказание как методы воспитания. Дискуссия.
4 класс
1.О памяти и интеллектуальном развитии школьника. Лекция психолога.
2. О родных и близких с любовью. Семейная гостиная.
3.Как научить своего ребенка жить в мире людей? Круглый стол.
4. «Прощай, начальная школа»! Праздник.

Примерная тематика классных родительских собраний1 класс1.Первые дни ребенка в школе. Трудности адаптации первоклассников. Встреча за круглым столом.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть