Презентация, доклад проекта Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Содержание

Актуальность В последнее время возросли требования к качеству дошкольного образования, в том числе все больше внимания уделяется развитию речи дошкольников. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение,

Слайд 1 Проект «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»  
Автор:
Воспитатель I квалификационной

категории
Конышева Оксана Викторовна

Проект  «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»   Автор: Воспитатель I квалификационной

Слайд 2Актуальность

В последнее время возросли требования к качеству дошкольного

образования, в том числе все больше внимания уделяется развитию речи дошкольников. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей, имеющих трудности в области общения, ведения диалога, как с взрослыми, так и со сверстниками.
- Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребёнка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В ФГОС ДО одной из основных задач речевого развития дошкольников является овладение диалогической речью, так как именно в ее недрах зарождается связная речь - основной показатель умственного развития дошкольника, средство общения со сверстниками и взрослыми, необходимое условие успешного обучения в школе.


Актуальность   В последнее время возросли требования к качеству дошкольного образования, в том числе все больше

Слайд 3Проблемы:
У 45% детей - низкий уровень развития диалогической речи (М.М.Алексеевой, В.И.Яшиной).
83

% родителей не уделяют должного внимания формированию диалогической речи детей.

Проблемы:У 45% детей - низкий уровень развития диалогической речи (М.М.Алексеевой, В.И.Яшиной).83 % родителей не уделяют должного внимания

Слайд 4 Моя педагогическая инициатива -использование театрализованной деятельности как средства развития диалогической

речи детей дошкольного возраста
Моя педагогическая инициатива -использование театрализованной деятельности как средства развития диалогической речи детей дошкольного возраста

Слайд 5Вывод:
Таким образом, мы можем организовать совместную деятельность с участниками проекта по

совершенствованию диалогической речи детей, используя предоставленные ресурсы

Вывод:Таким образом, мы можем организовать совместную деятельность с участниками проекта по совершенствованию диалогической речи детей, используя предоставленные

Слайд 6Цель:
Разработка эффективной системы работы по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста

через театрализованную деятельность
Цель:Разработка эффективной системы работы по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Слайд 7Этапы:
Подготовительный. Сентябрь - октябрь 2014г. Цель: создание условий для реализации

проекта

Практический. Ноябрь 2014г. – март 2016 г. Цель: реализация проекта по всем направлениям

Заключительный. Апрель – май 2016 г. Цель: анализ эффективности реализации проекта, подведение итогов, планирование перспектив развития.
Этапы: Подготовительный. Сентябрь - октябрь 2014г. Цель: создание условий для реализации проекта Практический. Ноябрь 2014г. – март

Слайд 8Анализ психолого-педагогической литературы:
Методическая литература:
А.М. Бородич «Методика развития речи»
М.М. Алексеева, Б.И. Яшин

«Методика развития речи и обучения родному языку»
В.И. Логинова «Развитие связной речи» новинки методической литературы и журналы «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание» и др.
Л. Ворошниной, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шиловой и др. «Организация и методика театрализованной деятельности»
Анализ психолого-педагогической литературы:Методическая литература:А.М. Бородич «Методика развития речи»М.М. Алексеева, Б.И. Яшин «Методика развития речи и обучения родному

Слайд 9Вывод:
театрализованная деятельность, как разновидность ведущей (игровой) деятельности дошкольников, является эффективным методическим

средством для развития диалогической речи дошкольников;
театрализованная деятельность позволяет дошкольнику осваивать и творчески использовать нормы и правила родного языка, развивает умение гибко применять их в различных ситуациях.


Вывод:театрализованная деятельность, как разновидность ведущей (игровой) деятельности дошкольников, является эффективным методическим средством для развития диалогической речи дошкольников;

Слайд 10Центр «Сказка за сказкой»
куклы «Би-ба-бо».
различные виды театров: конусный, пальчиковый, варежковый, настольный,

коробочковый и др..
декорации , костюмы и маски для персонажей, атрибуты  к спектаклям.  
ширмы для кукольного и настольного театра.
Центр «Сказка за сказкой»куклы «Би-ба-бо».различные виды театров: конусный, пальчиковый, варежковый, настольный, коробочковый и др..декорации , костюмы и

Слайд 11Центр «Речевой дворик»
игры, способствующие развитию речи,
предметные и сюжетные картинки.
альбомы различной

тематики.
карточки-схемы для обучения дошкольников диалогической речи.

Центр «Речевой дворик» игры, способствующие развитию речи, предметные и сюжетные картинки.альбомы различной тематики.карточки-схемы для обучения дошкольников диалогической

Слайд 12Центр «Библиотека»
литературные произведения.
дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным

произведениям.
магнитофон, диски, ноутбук.

Центр «Библиотека»  литературные произведения. дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. магнитофон, диски, ноутбук.

Слайд 13Этапы развития диалогической речи:
На 1 этапе, в средней группе, основными направлениями

являлись:
обучение применению в речи дошкольников речевых штампов («Знакомство», «Просьба», «Извинение», «Игра»),
развитие ЗКР
обучение простейшей драматизации русских народных потешек и сказок.

Этапы развития диалогической речи:На 1 этапе, в средней группе, основными направлениями являлись: обучение применению в речи дошкольников

Слайд 14Этапы развития диалогической речи:
На 2 этапе, в старшем дошкольном возрасте, основными

направлениями являлись:
развитие коммуникативных навыков;
совершенствование речевого этикета;
освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской;
развитие творчества, импровизации и перевоплощения;
совершенствование диалогической речи.

Этапы развития диалогической речи:На 2 этапе, в старшем дошкольном возрасте, основными направлениями являлись: развитие коммуникативных навыков;совершенствование речевого

Слайд 15Педагогические технологии:
Здоровьесберегающие, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников (динамические паузы, физкультурные

минутки);
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с ребенком (позволит мне поставить в центр личность ребенка, обеспечить комфортные, бесконфликтные условия для развития диалогической речи детей);
Социо-игровая (способствует развитию ребенка в игровом общении со сверстниками);
Технология сотрудничества (поможет реализовать равенство, партнерство в субъектных отношениях педагог-ребенок-родитель);
Информационно-коммуникационные (обеспечат знакомство с различными видами театров, театральными профессиями, а также качественное запоминание детьми текста литературных произведений);
Диагностическая технология (позволит отследить эффективность применяемых педагогических технологий, методов и приемов для развития диалогической речи детей).
Педагогические технологии:Здоровьесберегающие, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников (динамические паузы, физкультурные минутки);Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с ребенком

Слайд 16Методы обучения диалогической речи
Разговор воспитателя с детьми  Воспитатель разговаривает с детьми

по любому поводу, в разное время, коллективно и индивидуально.
Чтение литературных произведений. Чтение дает детям образцы диалогического взаимодействия. Диалоги с использованием вопросов и ответов позволяют дошкольникам освоить не только форму различных высказываний, но и правила очередности, усвоить разные виды интонации, помочь в развитии логики разговора.
Словесные поручения. Можно дать ребенку поручение сходить в соседнюю группу за книгой, попросить у методиста картину, показать новому ребенку игрушки, передать что-либо родителям и т.д. Воспитатель просит повторить поручение, что необходимо для усвоения информации, и ее лучшего запоминания. После выполнения надо узнать у ребенка, как он с ним справился. Для развития умения слушать чужую речь полезны также игры и поручения.
Речевые ситуации, направленные на формирование навыков составления диалогов: на трансформацию содержания беседы в диалог; на составление диалога по речевой ситуации. 
Разнообразные игры

Методы обучения диалогической речиРазговор воспитателя с детьми  Воспитатель разговаривает с детьми по любому поводу, в разное время,

Слайд 17Приемы обучения диалогической речи:
1. Чистоговорки и скороговорки
2. Беседа групповая
3. Упражнения в

употреблении речевых штампов.
4. Постановка вопроса
5. Дидактический рассказ с инсценировкой
6. Инсценировка диалога в стихах
7. Режиссерские игры
8. Игры – драматизации
9. Дидактические игры
10. Другие

Приемы обучения диалогической речи:1. Чистоговорки и скороговорки2. Беседа групповая3. Упражнения в употреблении речевых штампов.4. Постановка вопроса5. Дидактический

Слайд 18Формы организации театрализованной деятельности:
Совместная деятельность: - Организованная образовательная деятельность; - показ спектаклей

и участие в конкурсе «театральная неделя»; - игры-драматизации; - индивидуальная работа по театрализованной деятельности; - речевая гимнастика; - заучивание скороговорок, чистоговорок, игры на развитие дыхания; - чтение и обсуждение сказок, разбор характеров героев; - сочинение и рисование сказки; - просмотр видеозаписи показанных сказок с комментарием; - показ презентации и диафильмов; - встречи с интересными людьми; - посещение театра. - сюжетно-ролевая игра.
Самостоятельная деятельность: - игры-драматизации, показ спектаклей по инициативе детей в специально организованной предметно-пространственной развивающей среде. - спонтанные концерты.
Формы организации театрализованной деятельности:Совместная деятельность: - Организованная образовательная деятельность;  - показ спектаклей и участие в конкурсе

Слайд 20Работа с родителями
анкетирование;
родительское собрание по темам «Значение театра в развитии ребенка»,

«Уроки общения»;
семинар «Театр в жизни ребенка»;
круглый стол «День театра в семье»;
индивидуальные консультации;
определение репертуара детских спектаклей на весь период реализации проекта;
разучивание роли с детьми;
создание декорации и костюмов для персонажей;
совместные посещения детских театральных постановок.
Работа с родителямианкетирование;родительское собрание по темам «Значение театра в развитии ребенка», «Уроки общения»; семинар «Театр в жизни

Слайд 21Взаимодействие с социальными партнерами
Шарыповский драматический театр:
Литературная гостиная «Пушкинские чтения» с участием

С. Юнгмана
Круглый стол «Мир закулисья»
Посещение спектаклей детьми, представление спектаклей актерами театра
Детская библиотека:
Литературные викторины
Познавательные мероприятия «В гостях у Чуковского», «Творчество Маршака» и др.

Взаимодействие с социальными партнерамиШарыповский драматический театр:Литературная гостиная «Пушкинские чтения» с участием С. Юнгмана Круглый стол «Мир закулисья»Посещение

Слайд 23 Результаты мониторинговых исследований

Результаты мониторинговых исследований

Слайд 24Выводы
Таким образом, разработанную и апробированную мной систему работы по развитию

диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность можно считать эффективной т.к она способствует развитию диалогической речи детей дошкольного возраста.
Выводы Таким образом, разработанную и апробированную мной систему работы по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста через

Слайд 25Перспективы развития проекта:
Использование опыта данного проекта в работе с другими

детьми;
Разработка проекта «Совершенствование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через изучение основ журналистики»

Перспективы развития проекта: Использование опыта данного проекта в работе с другими детьми;Разработка проекта «Совершенствование диалогической речи у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть