Слайд 1СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с. Малячкино
Развитие коммуникативной, познавательной деятельности
при формировании
основ пожарной безопасности у детей старшей – подготовительной группы
ПРОЕКТ
«Пожару – НЕТ!»
Подготовила:
Воспитатель: Зиновьева Е.В.
2015год
Слайд 2Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного
отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Слайд 3Выявление проблемы,
формулировка противоречия.
Недостаточный уровень знания детей причин возгораний, способов тушения огня,
действий при пожаре – все это вызывает беспокойство за безопасность.
Слайд 4Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения
поставленных целей.
Цель
проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Слайд 5Задачи проекта
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в
своих силах.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Слайд 6Стратегия, методы и механизм реализации проекта
Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации проекта:
15.09 – 25.09. 2014год
Участники проекта: дети – педагоги – родители.
Слайд 7Рабочий план реализации проекта
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
Подготовительный этап
(3 дня):
1. Провести опрос детей.
2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.
4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
Основной этап(1 неделя)
Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
Заключительный этап (2 дня):
Викторина «Пожарная безопасность».
Презентация проекта.
Слайд 8Формы организации деятельности по проекту
Непосредственная образовательная деятельность
Познавательное развитие. Формирование целостной картины
мира: 1.«Человеку друг огонь - только ты его не тронь!»Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. 2.«Укрощение огня». Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности. Задачи:- проверить знания детей по правилам пожарной безопасности;-познакомить детей с профессией пожарного: качествами, которыми должны обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии; - рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду;- дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение;- развивать связную речь, умение думать, рассуждать. Познавательно - исследовательская деятельность:«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. Речевое развитие. Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки” Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.
Слайд 9Самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность. Дидактическиеигры «Что пригодится при пожаре?»Игровая задача:
быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. «Диалоги по телефону»Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. «Знаки пожарной безопасности»Игровая задача: научить детей правильно называть знаки пожарной безопасности. «Лабиринт»Игровая задача: развивать умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. «Огнеопасные предметы» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов. Сюжетно-ролевые игры «Спасатели»Цель: 1. Воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.2. Закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители.3. Формировать умение обдумывать и обсуждать план игры. 4. Помочь детям осмысливать правила поведения.5. Развивать творческое воображение. Двигательная деятельность. Спортивный досуг «Огнеборцы» Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; воспитывать чувство уважения к труду пожарных; развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку; развивать умение в ползании по ограниченной поверхности, лазании по наклонной лестнице, беге, метании. Продуктивная деятельность. Рисование на пожарную тематику. Художественная деятельность. Рассматривание иллюстраций по пожарной тематике. Разучивание слов к драматизации сказки «Кошкин дом».
Слайд 10Взаимодействие с родителями
Консультация
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».
Совместная выставка рисунков
детей и родителей «Осторожно, огонь».
Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для драматизации отрывка сказки «Кошкин дом».
Слайд 11Предполагаемый результат
Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их
соблюдения.
Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес).
Знать средства пожаротушения.
Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Знать о профессии пожарного.
Профилактика панического страха перед огнём.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Слайд 12Итог реализации проекта.
В конце реализации проекта была проведена викторина по теме:
«Пожарная безопасность», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная, и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.
Слайд 13Литература:
1.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое
пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
2.Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.
3.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.
4.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
5.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005.
Слайд 14Совместная выставка рисунков детей и родителей «Осторожно, огонь».
Слайд 15Спортивный досуг для детей «Огнеборцы».
Слайд 17Драматизация сказки «Кошкин дом».