Презентация, доклад проекта Пожару- нет!!

Содержание

Актуальность проекта.Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по

Слайд 1СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с. Малячкино
Развитие коммуникативной, познавательной деятельности
при формировании

основ пожарной безопасности у детей старшей – подготовительной группы

ПРОЕКТ

«Пожару – НЕТ!»


Подготовила:
Воспитатель: Зиновьева Е.В.

2015год

СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с. МалячкиноРазвитие коммуникативной, познавательной деятельностипри формировании основ пожарной безопасности у детей старшей

Слайд 2Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного

отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Актуальность проекта.Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Слайд 3Выявление проблемы, формулировка противоречия.
Недостаточный уровень знания детей причин возгораний, способов тушения огня,

действий при пожаре – все это вызывает беспокойство за безопасность.
Выявление проблемы, формулировка противоречия. Недостаточный уровень знания детей причин возгораний, способов тушения огня, действий при пожаре –

Слайд 4Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей.
Цель

проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.






Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения  поставленных целей.Цель проекта: Формирование у детей осознанного

Слайд 5Задачи проекта
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в

своих силах.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Задачи проектаВоспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах. Воспитывать чувства благодарности людям,

Слайд 6Стратегия, методы и механизм реализации проекта
Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации проекта:

15.09 – 25.09. 2014год
Участники проекта: дети – педагоги – родители.
Стратегия, методы и механизм реализации проектаВид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.Время реализации проекта: 15.09 – 25.09. 2014годУчастники проекта: дети

Слайд 7Рабочий план реализации проекта
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
Подготовительный этап

(3 дня):
1. Провести опрос детей.
2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.
4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
Основной этап(1 неделя)
Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
Заключительный этап (2 дня):
Викторина «Пожарная безопасность».
Презентация проекта.
Рабочий план реализации проектаРабота над проектом проводится в несколько этапов:Подготовительный этап (3 дня):1. Провести  опрос детей.2.

Слайд 8Формы организации деятельности по проекту
Непосредственная образовательная деятельность
Познавательное развитие. Формирование целостной картины

мира: 1.«Человеку друг огонь - только ты его не тронь!»Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. 2.«Укрощение огня». Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности. Задачи:- проверить знания детей по правилам пожарной безопасности;-познакомить детей с профессией пожарного: качествами, которыми должны обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии; - рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду;- дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение;- развивать связную речь, умение думать, рассуждать. Познавательно - исследовательская деятельность:«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. Речевое развитие. Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки” Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.
Формы организации деятельности по проектуНепосредственная образовательная деятельностьПознавательное развитие. Формирование целостной картины мира: 1.«Человеку друг огонь - только

Слайд 9Самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность. Дидактическиеигры «Что пригодится при пожаре?»Игровая задача:

быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. «Диалоги по телефону»Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. «Знаки пожарной безопасности»Игровая задача: научить детей правильно называть знаки пожарной безопасности. «Лабиринт»Игровая задача: развивать умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. «Огнеопасные предметы» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов. Сюжетно-ролевые игры «Спасатели»Цель: 1. Воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.2. Закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители.3. Формировать умение обдумывать и обсуждать план игры. 4. Помочь детям осмысливать правила поведения.5. Развивать творческое воображение. Двигательная деятельность. Спортивный досуг «Огнеборцы» Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; воспитывать чувство уважения к труду пожарных; развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку; развивать умение в ползании по ограниченной  поверхности, лазании по наклонной лестнице, беге, метании. Продуктивная деятельность. Рисование на пожарную тематику. Художественная деятельность. Рассматривание иллюстраций по пожарной тематике. Разучивание слов к драматизации сказки «Кошкин дом».
Самостоятельная деятельность детей Игровая деятельность. Дидактическиеигры «Что пригодится при пожаре?»Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с

Слайд 10Взаимодействие с родителями
Консультация
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».
Совместная выставка рисунков

детей и родителей «Осторожно, огонь».
Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для драматизации отрывка сказки «Кошкин дом».
Взаимодействие с родителямиКонсультация«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».Совместная выставка рисунков детей и родителей «Осторожно, огонь».Помощь в

Слайд 11Предполагаемый результат
Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их

соблюдения.
Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес).
Знать средства пожаротушения.
Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Знать о профессии пожарного.
Профилактика панического страха перед огнём.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
 Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 
Предполагаемый результатУглубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения.Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать

Слайд 12Итог реализации проекта.
В конце реализации проекта была проведена викторина по теме:

«Пожарная безопасность», которая показала, что у большинства  детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная, и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.
Итог реализации проекта.В конце реализации проекта была проведена викторина по теме: «Пожарная безопасность», которая показала, что у

Слайд 13Литература:
1.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
2.Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.
3.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.
4.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
5.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005.
Литература:1.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Слайд 14Совместная выставка рисунков детей и родителей «Осторожно, огонь».

Совместная выставка рисунков детей и родителей «Осторожно, огонь».

Слайд 15Спортивный досуг для детей «Огнеборцы».

Спортивный досуг для детей «Огнеборцы».

Слайд 16Уголок пожарной безопасности

Уголок пожарной безопасности

Слайд 17Драматизация сказки «Кошкин дом».

Драматизация сказки «Кошкин дом».

Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО    ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть