Презентация, доклад проекта на тему: Уфа - город моего детства

I Тип проектаТема проекта: «Уфа- город моего детства».Вид проекта: познавательно-творческий.По содержанию: психолого-педагогический.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Сроки реализации проекта: ноябрь.

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №122 Октябрьского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«УФА – ГОРОД МОЕГО ДЕТСТВА»

Подготовил воспитатель:
Бобова Елена Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №122 Октябрьского района городского округа город Уфа

Слайд 2I Тип проекта
Тема проекта: «Уфа- город моего детства».
Вид проекта: познавательно-творческий.
По содержанию:

психолого-педагогический.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Сроки реализации проекта: ноябрь.
I Тип проектаТема проекта: «Уфа- город моего детства».Вид проекта: познавательно-творческий.По содержанию: психолого-педагогический.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,

Слайд 3II Актуальность проблемы:
У

каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство, а ведь именно с детством у большинства людей возникают самые приятные воспоминания. Сколько бы не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций. Это и равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадание к чужому горю. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
      Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер имеют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с родным городом, формирование у детей патриотических чувств, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
II Актуальность проблемы:        У каждого из нас в жизни существует

Слайд 4III Цель проекта:
расширить знания детей о своем доме,

улице и районах города Уфы, сформировать у детей чувства гордости за свой город, формировать представление о жизни в городе, воспитывать нравственно – патриотическое отношение к родному городу.
III Цель проекта:  расширить знания детей о своем доме, улице и районах города Уфы, сформировать у

Слайд 5IV Задачи проекта:
Образовательные – создать условия для ознакомления с родным городом;

создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города; создать условия для обогащения детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Развивающие – развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, природе; развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные – Воспитать чувство гордости за свой любимый город; воспитать желание облагородить свои город; воспитывать умение видеть красоту родного города.
IV Задачи проекта:Образовательные – создать условия для ознакомления с родным городом; создать условия для восприятия детьми сведений

Слайд 6V Методическое обеспечение
Гасанова Р.Х. «Я Родину свою хочу познать!» Уфа, 2007-149с.
Гасанова

Р.Х. «Земля отцов»- Уфа, 2007.
Суслова Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников// Детский сад от А до Я. – 2003. - №3. – с.4-14.
С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2006, №6.
V Методическое обеспечениеГасанова Р.Х. «Я Родину свою хочу познать!» Уфа, 2007-149с.Гасанова Р.Х. «Земля отцов»- Уфа, 2007.Суслова Э.К.

Слайд 7VI Методы проекта
Игровой - сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные и

пальчиковые игры, коммуникативная продуктивный - совместная художественно-творческая деятельность, совместная деятельность взрослых и детей словесный - чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о родном городе, рассматривание иллюстраций о родном городе.
VI Методы проекта   Игровой - сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные и пальчиковые игры, коммуникативная продуктивный - совместная

Слайд 8VII Гипотеза проекта:
если систематизировать работу по патриотическому воспитанию, то у

детей повысится уровень знаний о городе, в котором мы живем.
VII Гипотеза проекта: если систематизировать работу по патриотическому воспитанию, то у детей повысится уровень знаний о городе,

Слайд 9VIII Этапы проекта
1 этап: подготовительный.

Разработка примерных конспектов занятий. Разработка консультаций по патриотическому воспитанию. Подборка материалов представленных в журналах, газетах, брошюрах, буклетах. Разработка сюжетно-ролевых игр «Мой дом», «Идем в гости», «Магазин», «Перекрёсток», «Театр». Создание предметно-развивающей среды, а также подборка произведений художественной литературы.
Подготовка выставки коллективной аппликации детей на тему «Наш город». Подготовка к выставке рисунков, «Мой дворик». Подготовка выставки аппликации «Наш флаг».
Подготовка выставки работ родителей на тему «Герб нашей семьи». Подготовка к созданию семейного альбома «Мы отдыхаем всей семьей».
VIII Этапы проекта     1 этап: подготовительный.    Разработка примерных конспектов занятий.

Слайд 102 этап: основной.
• Обсуждение темы: «Город Уфа».
• Что такое город? Изучение

истории создания города.
• Постановка проблемы «хочу знать все о своем городе».
• Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах.
• Дидактические игры: «Герб города», «Заколдованный город», «Где находится памятник?»,
«Знаешь ли ты?»,
«Продолжи пословицу», Домино «Народные промыслы», «Путешествие по городу» «Сотки
ковер», «Башкирское
лото», «Собери сказку», «Где ты живешь? », «Сложи герб из фрагментов», «Города».
• Создание рассказа из личного опыта «Красивые уголки нашего города».
• Загадки о городе.
• Знакомство с пословицами и поговорками.
• Придумать сказки «Как зайка посетил город Уфу ».
• Чтение башкирских народных сказок: «Сказка о Курае», «Медведь и пчелы», «Ленивый сын»,
«Охотник Юлдыбай», «Ямгур и Гомгор».
• Чтение стихов «Уфа» Г. Рамазанов, «Я живу в Уфе» Н. Грахов.
• Художественная продуктивная деятельность коллективная аппликация «Наш город».
• Выставка аппликации «Наш флаг».
• Выставка рисунков «Мой дворик».
• Сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Идем в гости», «Перекрёсток», «Семья».
• Разучивание гимна Башкортостана.
• Разучивание песни «Песня о родном крае» автор текста Дербенев Л. Композитор (музыка)
Крылатов Е.
• Драматизации сказки «Миша, где твой дом? »
• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».
• Конкурс для родителей создание эмблемы «Герб нашей семьи».
• Создание семейного альбома «Мы отдыхаем всей семьей».
2 этап: основной.• Обсуждение темы: «Город Уфа».• Что такое город? Изучение истории создания города.• Постановка проблемы «хочу

Слайд 113 этап: заключительный.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта.

Дети отметили, что Уфа очень красивый город и богат природными ресурсами. Также отметили, что существует большое количество архитектурных зданий, памятников, дворцов культур.
Дети сделали вывод, что город наш нужно продолжать содержать в чистоте и порядке, в котором находится он сейчас, для того чтобы гордились не только мы, но и любовались им приезжие гости из других городов. Также нужно охранять наши дорогие и горячо любимые парки и их обитателей (животных, птиц и т. д.).
Оформили выставку коллективной аппликацией «Наш город» и выставку рисунков «Мой дворик».
В ходе проекта был собран познавательный и игровой материал, оформлены дидактические игры по патриотическому воспитанию, подобран богатый иллюстративный материал, а так же образцы художественного слова по теме.
3 этап: заключительный.Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Уфа очень красивый

Слайд 12Наш флаг

Наш флаг

Слайд 13Наш город

Наш город

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть