Презентация, доклад проекта: Что такое неживая природа?, по творческой теме Развитие предпосылок поисково-познавательного интереса у детей младшего возраста посредством совместной опытнической деятельности.

Содержание

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи проекта: Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира;Знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);Развитие представлений детей о некоторых факторах среды (свет,

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» п. ЗВЕЗДНЫЙ,

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Презентация проекта:
«Что такое неживая природа?»,
по творческой теме
«Развитие предпосылок
поисково-познавательного интереса
у детей младшего возраста
посредством совместной опытнической деятельности».


Выполнила: воспитатель Байкова Г.П.

2018г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Звездочка»   п. ЗВЕЗДНЫЙ, ПЕРМСКОГО КРАЯПрезентация проекта: «Что

Слайд 2Цель проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:
Расширение

представлений детей о физических свойствах окружающего мира;
Знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
Развитие представлений детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость;
Расширение представлений детей об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;
Расширение представлений детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
Знакомство детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
Развитие эмоционально-ценностное отношения у детей к окружающему миру;
Развитие интеллектуальных эмоций детей: создание условий для      возникновения удивления по отношению к наблюдаемым  явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи проекта: Расширение представлений детей о физических свойствах

Слайд 3Формы работы по проекту:
Работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки,

прибаутки, шутки).
2.Проведение игр на улице с песком, водой.
3.Проведение совместной игровой деятельности.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы.
5. Совместная опытно – экспериментальная деятельность.
 
Работа с родителями:
1 Подбор художественной литературы;
2. Пополнение развивающей среды в уголке экспериментирования;
3.Выполнение творческих заданий;
4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность родителей и детей в группе и в домашних условиях;
5. Консультации.

Формы работы по проекту: Работа с детьми:1.Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).2.Проведение игр на улице

Слайд 4Срок реализации проекта: сентябрь – май. Тип проекта: практико-экспериментальный. Участники проекта: воспитатели,

дети, родители. Предполагаемый результат:


Воспитанник:
Компетенции:
- дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (широкий – узкий), знают цвета (без оттенков);
- владеют элементарными действиями с предметами;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
- расширился словарный запас детей глаголами , существительными, прилагательными по темам «Свет», «Бумага», «Ткань»;
- дети получают удовольствие от общения во время совместной деятельности со взрослыми,
-получают положительные эмоции от праздников и развлечений;
-пользуются речью как средством общения со сверстниками;
-возникает интерес к самостоятельному обследованию предметов.

Срок реализации проекта: сентябрь – май. Тип проекта: практико-экспериментальный.  Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Предполагаемый результат:Воспитанник:Компетенции:-

Слайд 5Реализация проекта: Свойства бумаги.
Тема: «Бумага»
При помощи опытов дети узнали, что бумага

легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; намокнув, легче рвется; бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.
Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми младшего возраста помогли сделать деятельность детей при ознакомлении с окружающей действительностью более интересной и разнообразной.

Реализация проекта:  Свойства бумаги.Тема: «Бумага»При помощи опытов дети узнали, что бумага легкая: ее можно сдуть с

Слайд 6Сравнение ткани и бумаги.

Сравнение ткани и бумаги.

Слайд 7Ткань бывает разная:

Ткань бывает разная:

Слайд 8Водяная мельница.

Водяная мельница.

Слайд 9«Кто быстрее?» - на Квест-игре. «Кораблики на улице».

«Кто быстрее?» - на Квест-игре. «Кораблики на улице».

Слайд 10воздух

Тема «Воздух»
С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети получали

представления о том, что воздух легче воды.
При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.
На занятии по ознакомлению с окружающим «Лодочка плыви», дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, нами было выявлено, что ветер – это движение воздуха.
Так же мы провели несколько опытов. В одном из них дети опускали перевернутый прозрачный стакан в таз с водой и видели, что воздух не пропускает воду.

воздухТема «Воздух»С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети получали представления о том, что воздух легче

Слайд 11«Спрятали воздух!»

«Спрятали воздух!»

Слайд 12Тема «Камни»

На занятиях по ознакомлению с окружающим «Легкий-тяжелый» и «Какой формы

камень?», дети получили представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму.
Опытническим путем дети выяснили, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Для этого в таз с водой малыши опускали поролоновые рыбки, перышки, бумажные кораблики и камни.
Когда дети сравнивали два камня взятых с улицы и с батареи (зимой), то пришли к выводу, что камни могут быть холодными и теплыми. А когда сжимали в руках камень и комок ваты – что камни твердые.

Тема «Камни»На занятиях по ознакомлению с окружающим «Легкий-тяжелый» и «Какой формы камень?», дети получили представления о том,

Слайд 13«Чей камень тяжелее?»

«Чей камень тяжелее?»

Слайд 14«Назови крупу», «Что лишнее?»

«Назови крупу», «Что лишнее?»

Слайд 15«Угадай крупу на ощупь».

«Угадай крупу на ощупь».

Слайд 16Тема «Свет». «Теневой театр».

Тема «Свет». «Теневой театр».

Слайд 17«Солнечный зайчики».

«Солнечный зайчики».

Слайд 18Используем лупу, увеличительное стекло.

Используем лупу, увеличительное стекло.

Слайд 19Опыты с родителями в Квест – игре «Вместе с папой и

мамой».
Опыты с родителями в Квест – игре «Вместе с папой и мамой».

Слайд 20Результаты работы по проекту:

-возник интерес к самостоятельному обследованию предметов;
- дети знают

и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов , знают цвета;
- владеют элементарными действиями с предметами;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
- расширился словарный запас детей глаголами , существительными, прилагательными по темам «Свет», «Бумага», «Ткань»; «Вода», «Воздух»;
- дети получают удовольствие от общения во время совместной деятельности со взрослыми,
-дети выражают положительные эмоции от праздников и развлечений;
-пользуются речью (короткими предложениями) как средством общения со сверстниками.

Результаты работы по проекту:-возник интерес к самостоятельному обследованию предметов;- дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин

Слайд 21Таблица включения детско-родительского коллектива в проект «Что такое неживая природа?»

: - 54% - на начальном этапе реализации проекта. - 71% - в середине проекта. - 81 % - в конце проекта.
Таблица включения детско-родительского коллектива   в проект «Что такое неживая природа?» :  - 54% -

Слайд 22Спасибо за внимание! Работа по реализации проекта будет продолжена летом!

Спасибо за внимание! Работа по реализации проекта будет продолжена летом!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть