Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
п. ЗВЕЗДНЫЙ,
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Презентация проекта:
«Что такое неживая природа?»,
по творческой теме
«Развитие предпосылок
поисково-познавательного интереса
у детей младшего возраста
посредством совместной опытнической деятельности».
Выполнила: воспитатель Байкова Г.П.
2018г.
Слайд 2Цель проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи проекта:
Расширение
представлений детей о физических свойствах окружающего мира;
Знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
Развитие представлений детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость;
Расширение представлений детей об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;
Расширение представлений детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
Знакомство детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
Развитие эмоционально-ценностное отношения у детей к окружающему миру;
Развитие интеллектуальных эмоций детей: создание условий для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Слайд 3Формы работы по проекту:
Работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки,
прибаутки, шутки).
2.Проведение игр на улице с песком, водой.
3.Проведение совместной игровой деятельности.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы.
5. Совместная опытно – экспериментальная деятельность.
Работа с родителями:
1 Подбор художественной литературы;
2. Пополнение развивающей среды в уголке экспериментирования;
3.Выполнение творческих заданий;
4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность родителей и детей в группе и в домашних условиях;
5. Консультации.
Слайд 4Срок реализации проекта: сентябрь – май.
Тип проекта: практико-экспериментальный.
Участники проекта: воспитатели,
дети, родители.
Предполагаемый результат:
Воспитанник:
Компетенции:
- дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (широкий – узкий), знают цвета (без оттенков);
- владеют элементарными действиями с предметами;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
- расширился словарный запас детей глаголами , существительными, прилагательными по темам «Свет», «Бумага», «Ткань»;
- дети получают удовольствие от общения во время совместной деятельности со взрослыми,
-получают положительные эмоции от праздников и развлечений;
-пользуются речью как средством общения со сверстниками;
-возникает интерес к самостоятельному обследованию предметов.
Слайд 5Реализация проекта:
Свойства бумаги.
Тема: «Бумага»
При помощи опытов дети узнали, что бумага
легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; намокнув, легче рвется; бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.
Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми младшего возраста помогли сделать деятельность детей при ознакомлении с окружающей действительностью более интересной и разнообразной.
Слайд 9«Кто быстрее?» - на Квест-игре. «Кораблики на улице».
Слайд 10воздух
Тема «Воздух»
С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети получали
представления о том, что воздух легче воды.
При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.
На занятии по ознакомлению с окружающим «Лодочка плыви», дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, нами было выявлено, что ветер – это движение воздуха.
Так же мы провели несколько опытов. В одном из них дети опускали перевернутый прозрачный стакан в таз с водой и видели, что воздух не пропускает воду.
Слайд 12Тема «Камни»
На занятиях по ознакомлению с окружающим «Легкий-тяжелый» и «Какой формы
камень?», дети получили представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму.
Опытническим путем дети выяснили, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Для этого в таз с водой малыши опускали поролоновые рыбки, перышки, бумажные кораблики и камни.
Когда дети сравнивали два камня взятых с улицы и с батареи (зимой), то пришли к выводу, что камни могут быть холодными и теплыми. А когда сжимали в руках камень и комок ваты – что камни твердые.
Слайд 18Используем лупу, увеличительное стекло.
Слайд 19Опыты с родителями в Квест – игре «Вместе с папой и
мамой».
Слайд 20Результаты работы по проекту:
-возник интерес к самостоятельному обследованию предметов;
- дети знают
и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов , знают цвета;
- владеют элементарными действиями с предметами;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
- расширился словарный запас детей глаголами , существительными, прилагательными по темам «Свет», «Бумага», «Ткань»; «Вода», «Воздух»;
- дети получают удовольствие от общения во время совместной деятельности со взрослыми,
-дети выражают положительные эмоции от праздников и развлечений;
-пользуются речью (короткими предложениями) как средством общения со сверстниками.
Слайд 21Таблица включения детско-родительского коллектива
в проект «Что такое неживая природа?»
:
- 54% - на начальном этапе реализации проекта.
- 71% - в середине проекта.
- 81 % - в конце проекта.
Слайд 22Спасибо за внимание!
Работа по реализации проекта будет продолжена летом!