Презентация, доклад проекта Бабушкин сундучок старших групп

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание любви к Родине через формирование базовой культуры ребенка и его бережного отношения к ценностям культурного наследия своего народа. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - познакомить детей с особенностями народных традиций; - развивать чувство гордости за свою малую Родину; - способствовать духовно-нравственному

Слайд 1


Проект
«БАБУШКИН СУНДУЧОК»
Для детей 5-6 лет

МБОУ СОШ №11 СП «Детский сад №43»

Автор:
Мунасипова Лариса Галиаскаровна
музыкальный руководитель

Г.Краснокамск
п. Оверята 2016г.


Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание любви к Родине через формирование базовой культуры ребенка и

его бережного отношения к ценностям культурного наследия своего народа.
 
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- познакомить детей с особенностями народных традиций;
- развивать чувство гордости за свою малую Родину;
- способствовать духовно-нравственному развитию, созданию и укреплению семейных и общих традиций.
 
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:	Воспитание любви к Родине через формирование базовой культуры ребенка и его бережного отношения к ценностям культурного

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной

культуры как источника развития творческого потенциала детей и взрослых.
АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:	В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала

Слайд 4ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
Как вызвать интерес к предметам народного творчества и быта?
Дети определяют

что находится сейчас в бабушкином сундучке. Можно использовать загадку, описательный мини-рассказ о предмете, определить на ощупь и др.
Задаем детям вопросы:
«Почему этот предмет попал в бабушкин сундучок? »
«Что вы знаете об этом предмете?»
«Хотите ли вы узнать еще больше?»
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:	Как вызвать интерес к предметам народного творчества и быта?Дети определяют что находится сейчас в бабушкином сундучке.

Слайд 5РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1-й этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Постановка цели и задач с помощью методики

«Три вопроса»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:1-й этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ	Постановка цели и задач с помощью методики «Три вопроса»

Слайд 6Методика «ТРИ ВОПРОСА»
Что мы знаем?
1.Народное творчество это:
-песни, частушки, заклички;
-художественное слово(сказки,

пестушки, потешки, пословицы и поговорки);
-танцы, хороводы, игры;
-изобразительное тв-во;
-прикладное творчество (игрушки, предметы быта, утварь, жилище, мебель, одежда);
 
2. Народ – умелые руки.
Народные ремёсла. Некоторые профессии, которые были в старину, живы сегодня.
 
3.Чем из народного наследия мы пользуемся сейчас.
Методика  «ТРИ ВОПРОСА»Что мы знаем?1.Народное творчество это:-песни, частушки, заклички;-художественное слово(сказки, пестушки, потешки, пословицы и поговорки);-танцы, хороводы,

Слайд 7Что хотим узнать?
1.Разучить новые фольклорные музыкальные пр-я.
 2.Историю и место происхождения некоторых

предметов или жанров устного народного творчества.
 3.Как человек украшал свое жилище, одежду, предметы быта.
 4.Традиции народных праздников.
 5.Как изготовить народную игрушку-куклу.
 6.Как сделать украшение из природного материала.
 7.Как делается лукошко из бересты.
8.Как человек использовал природные объекты (животных и растения) для изготовления предметов быта (валенки, варежки, шапки-ушанки, лукошки, люльки-качалки, лапти, деревянные ложки и др.)
Что хотим узнать?1.Разучить новые фольклорные музыкальные пр-я. 2.Историю и место происхождения некоторых предметов или жанров устного народного творчества. 3.Как

Слайд 8Где можем это узнать?
1.На занятиях в детском саду.
 2.В художественной литературе.
 3.В специальной

литературе: научно-популярных книгах, журналах.
 4.В кружках по интересам, на концертах, на праздниках, на выставках.
 5.Из видеосюжетов (диски или телепередачи), презентаций.
 6.Посещая ярмарки и выставки ремесел.
 7.На экскурсиях: в поле, в лесу, в музее, в деревенской избе, в магазине сувениров.
 8.В непосредственном общении с пожилыми людьми.
Где можем это узнать?1.На занятиях в детском саду. 2.В художественной литературе. 3.В специальной литературе: научно-популярных книгах, журналах. 4.В кружках по

Слайд 92-й этап – ОСНОВНОЙ
* Разработка проекта. Методы и приемы:
1. Чтение

художественной литературы
2. Беседы
3. Рассматривание тематических альбомов, иллюстрированных
журналов и книг
4. Просмотр видеороликов, познавательных фильмов
5. Посещение музея краеведения, выставок, экскурсий
6. Ознакомление с музыкальным материалом по теме проекта
7. Индивидуальные и групповые занятия ручным трудом по теме
Проекта
8. Участие в работе кружков по интересам.
2-й этап – ОСНОВНОЙ*  Разработка проекта. Методы и приемы:1. Чтение художественной литературы2. Беседы3. Рассматривание тематических альбомов,

Слайд 10* Выполнение проекта. Практическая часть.
1. Сбор материала.

2. Изучение экспонатов и пополнение музея «Народная изба».
3. Разучивание произведений всех жанров детского устного
творчества с музыкальным сопровождением и без него.
4. Изготовление поделок своими руками: куклы, панно, лукошко,
оберег и др.
5. Создание народных костюмов с использованием бересты, рогоза,
желудей, и др.
*  Выполнение проекта. Практическая часть.	   1. Сбор материала.	   2. Изучение экспонатов и

Слайд 113-й этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов.
Итоговое открытое музыкально – познавательное мероприятие.
Презентация

проектной деятельности: «Обобщение педагогического опыта» на педсовете.
Определение задач для продолжения проекта.
 
3-й этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов.Итоговое открытое музыкально – познавательное мероприятие.Презентация проектной деятельности: «Обобщение педагогического опыта» на

Слайд 12ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Народ жив до тех пор, пока жива его культура.

И только народ, сохраняющий свою историю, свои традиции, культурные ценности, свое прошлое, не исчезнет бесследно, он войдет в историю, а история есть только там, где есть культура. Поэтому возникло желание взять в работу проектную деятельность с детьми старшего возраста и посвятить ее теме «Народное творчество в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА	Народ жив до тех пор, пока жива его культура. И только народ, сохраняющий свою историю,

Слайд 13Матрешкино угощение.

Матрешкино угощение.

Слайд 14Ванюшина ложка.

Ванюшина ложка.

Слайд 15Русский валенок

Русский валенок

Слайд 16Как на масленой неделе

Как на масленой неделе

Слайд 17Хлеб - всему голова

Хлеб - всему голова

Слайд 18Чайные посиделки

Чайные посиделки

Слайд 19От Рождества до Крещения

От Рождества до Крещения

Слайд 20Капустные посиделки

Капустные посиделки

Слайд 21Как у наших у ворот. Народные игрища.
 

Как у наших у ворот. Народные игрища. 

Слайд 22Мастер - классы
Плетение из рогоза

Мастер - классыПлетение из рогоза

Слайд 23Плетение из бересты

Плетение из бересты

Слайд 24Вифлеемская звезда

Вифлеемская звезда

Слайд 25Кукла на ложке

Кукла на ложке

Слайд 26Бабушкин сундучок

Бабушкин сундучок

Слайд 27Заключение
Проект значим для всех его участников. У людей формируется и закрепляется

познавательный интерес к традициям коренного местного народа, развивается инициативность, активная гражданская позиция.
В ходе реализации проекта есть возможность продемонстрировать свои способности в рукоделии и другом любом творчестве. В плане решения воспитательных задач проект создает объективную предпосылку для активизации толерантного отношения людей друг к другу.
 
ЗаключениеПроект значим для всех его участников. У людей формируется и закрепляется познавательный интерес к традициям коренного местного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть