Проект
«БАБУШКИН СУНДУЧОК»
Для детей 5-6 лет
МБОУ СОШ №11 СП «Детский сад №43»
Автор:
Мунасипова Лариса Галиаскаровна
музыкальный руководитель
Г.Краснокамск
п. Оверята 2016г.
Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание любви к Родине через формирование базовой культуры ребенка и
его бережного отношения к ценностям культурного наследия своего народа.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- познакомить детей с особенностями народных традиций;
- развивать чувство гордости за свою малую Родину;
- способствовать духовно-нравственному развитию, созданию и укреплению семейных и общих традиций.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной
культуры как источника развития творческого потенциала детей и взрослых.
Слайд 4ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
Как вызвать интерес к предметам народного творчества и быта?
Дети определяют
что находится сейчас в бабушкином сундучке. Можно использовать загадку, описательный мини-рассказ о предмете, определить на ощупь и др.
Задаем детям вопросы:
«Почему этот предмет попал в бабушкин сундучок? »
«Что вы знаете об этом предмете?»
«Хотите ли вы узнать еще больше?»
Слайд 5РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1-й этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Постановка цели и задач с помощью методики
«Три вопроса»
Слайд 6Методика «ТРИ ВОПРОСА»
Что мы знаем?
1.Народное творчество это:
-песни, частушки, заклички;
-художественное слово(сказки,
пестушки, потешки, пословицы и поговорки);
-танцы, хороводы, игры;
-изобразительное тв-во;
-прикладное творчество (игрушки, предметы быта, утварь, жилище, мебель, одежда);
2. Народ – умелые руки.
Народные ремёсла. Некоторые профессии, которые были в старину, живы сегодня.
3.Чем из народного наследия мы пользуемся сейчас.
Слайд 7Что хотим узнать?
1.Разучить новые фольклорные музыкальные пр-я.
2.Историю и место происхождения некоторых
предметов или жанров устного народного творчества.
3.Как человек украшал свое жилище, одежду, предметы быта.
4.Традиции народных праздников.
5.Как изготовить народную игрушку-куклу.
6.Как сделать украшение из природного материала.
7.Как делается лукошко из бересты.
8.Как человек использовал природные объекты (животных и растения) для изготовления предметов быта (валенки, варежки, шапки-ушанки, лукошки, люльки-качалки, лапти, деревянные ложки и др.)
Слайд 8Где можем это узнать?
1.На занятиях в детском саду.
2.В художественной литературе.
3.В специальной
литературе: научно-популярных книгах, журналах.
4.В кружках по интересам, на концертах, на праздниках, на выставках.
5.Из видеосюжетов (диски или телепередачи), презентаций.
6.Посещая ярмарки и выставки ремесел.
7.На экскурсиях: в поле, в лесу, в музее, в деревенской избе, в магазине сувениров.
8.В непосредственном общении с пожилыми людьми.
Слайд 92-й этап – ОСНОВНОЙ
* Разработка проекта. Методы и приемы:
1. Чтение
художественной литературы
2. Беседы
3. Рассматривание тематических альбомов, иллюстрированных
журналов и книг
4. Просмотр видеороликов, познавательных фильмов
5. Посещение музея краеведения, выставок, экскурсий
6. Ознакомление с музыкальным материалом по теме проекта
7. Индивидуальные и групповые занятия ручным трудом по теме
Проекта
8. Участие в работе кружков по интересам.
Слайд 10* Выполнение проекта. Практическая часть.
1. Сбор материала.
2. Изучение экспонатов и пополнение музея «Народная изба».
3. Разучивание произведений всех жанров детского устного
творчества с музыкальным сопровождением и без него.
4. Изготовление поделок своими руками: куклы, панно, лукошко,
оберег и др.
5. Создание народных костюмов с использованием бересты, рогоза,
желудей, и др.
Слайд 113-й этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов.
Итоговое открытое музыкально – познавательное мероприятие.
Презентация
проектной деятельности: «Обобщение педагогического опыта» на педсовете.
Определение задач для продолжения проекта.
Слайд 12ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Народ жив до тех пор, пока жива его культура.
И только народ, сохраняющий свою историю, свои традиции, культурные ценности, свое прошлое, не исчезнет бесследно, он войдет в историю, а история есть только там, где есть культура. Поэтому возникло желание взять в работу проектную деятельность с детьми старшего возраста и посвятить ее теме «Народное творчество в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста».
Слайд 21Как у наших у ворот. Народные игрища.
Слайд 22Мастер - классы
Плетение из рогоза
Слайд 27Заключение
Проект значим для всех его участников. У людей формируется и закрепляется
познавательный интерес к традициям коренного местного народа, развивается инициативность, активная гражданская позиция.
В ходе реализации проекта есть возможность продемонстрировать свои способности в рукоделии и другом любом творчестве. В плане решения воспитательных задач проект создает объективную предпосылку для активизации толерантного отношения людей друг к другу.