Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоивановская основная общеобразовательная школа
Проект
«Использование интерактивных средств обучения
в начальной школе»
2017-2020 гг
учитель начальных классов
Бронникова Галина Александровна
Слайд 2«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование было доступно каждому ребенку»
В.В.Путин
Слайд 3Актуальность и обоснование проекта
Во все времена учителей волновал вопрос, как развить
у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами, активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения.
Новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей обучающихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею.
Актуальность проекта «Использование интерактивных средств обучения в начальной школе» обусловлена тем, что стремительно развиваются информационные средства обучения, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности современного интерактивного оборудования
Слайд 4Новизна проекта состоит в том, что обоснована необходимость и возможность использования
интерактивных средств обучения для формирования УУД школьников в начальной школе.
Доступность проекта «Использование интерактивных средств обучения в начальной школе» проявляется в том, что он способствует формированию информационной культуры, как педагогов, так и обучающихся.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его можно использовать в педагогической практике для формирования УУД младших школьников через применение интерактивных средств обучения
Слайд 5Преимущества использования интерактивной доски на уроке:
1.Повышение качества освоения материалов;
2.Экономия учебного времени;
3.Усиление наглядности обучения;
4.Укрепление обратной связи на уроках, увеличение количества опрашиваемых;
5.Повышение внимания учащихся к содержанию урока, большая заинтересованность школьников в изучаемом материале;
6.Развитие творческих способностей учащихся;
7.Разнообразие форм итогового контроля;
8.Расширение видов деятельности на уроке;
9.Возможность представить материал, который без интерактивной доски практически предоставить невозможно, а также материал, соединяющий звуковую, видео - иллюстративную информацию в систему.
Слайд 6Цель и задачи проекта
Цель: формирование универсальных учебных действий школьников через использование
информационных, интерактивных средств обучения в начальной школе.
Задачи:
проанализировать уровень сформированности УУД школьников на начальном, промежуточных и конечном этапах реализации проекта;
формировать и развивать УУД;
повысить мотивацию и результативность обучения;
повышать уровень информационной культуры педагога через изучение и использование информационных ,интерактивных средств обучения;
создать методические рекомендации, сборник разработанных занятий, электронные презентации.
Слайд 7Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
(Май-август 2017 года)
Выбор и теоретическое осмысление темы проекта.
Анализ изученной психолого-педагогической и учебно-методической литературы по данной проблеме.
Определение достоинств использования информационных, интерактивных средств обучения.
Входящий мониторинг сформированности УУД обучающихся.
Слайд 8Основной этап
(Сентябрь 2017 года - апрель 2020года)
1.Внедрение информационных, интерактивных средств обучения:
интерактивной доски, мобильного компьютерного класса в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:
в процесс обучения;
во внеклассную работу;
в проектно-исследовательскую работу;
в методическую работу учителя;
в работу с ресурсами Интернет.
2.Создать электронные презентации уроков.
3. Разработка и публикация методических и дидактических материалов, конспектов уроков.
4.Участие в конкурсах педагогического мастерства.
5.Промежуточный мониторинг сформированности УУД обучающихся.
Слайд 9Заключительный этап
(Май 2020 года - июнь 2020 года) 1.Итоговый мониторинг сформированности УУД обучающихся. 2.Анализ результатов мониторинга. 3.Создание электронной презентации реализации проекта. 4.Проведение обучающего семинара для педагогов школы.
новый образовательный результат
Слайд 10Новые компетентности учителя
владение методикой конструирования урока;
умение создавать учебные задания с применением
интерактивной доски;
умение работать с аудио- и видеоматериалами;
умение работать с интернет- ресурсами;
создание собственного сайта.
Слайд 11Ожидаемые результаты проекта
1.Повысить качественные показатели успешности обучающихся.
2.Снизить утомляемость школьников.
3.Повысить интерес
к изучаемым предметам.
4. Повысить уровень сформированности УУД:
Познавательных:
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
выбирать наиболее удобную для себя форму, извлекать информацию;
делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания;
добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами).
Слайд 12Коммуникативных:
доносить свою позицию до других;
договариваться со сверстниками, согласуя с ними
свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща через использования ИКТ.
Регулятивных:
определять цель и составлять план;
действовать по плану;
оценивать результат.
Личностных:
оценивать ситуации и поступки;
объяснять нравственные оценки и мотивы;
самоопределяться в системе ценностей;
Повысить уровень информационной культуры педагога через изучение и использование информационных, интерактивных средств обучения
Слайд 13Промежуточные результаты
Проанализировать и изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по данной проблеме.
Проводить
промежуточные мониторинги сформированности УУД у обучающихся.
Внедрять информационные, интерактивные средства обучения.
Разрабатывать конспекты уроков и электронные презентации к ним.
Проводить рефлексию на разных этапах реализации проекта.
Слайд 14Целевые группы проекта
Проект адресован учителям общеобразовательных учреждений, обучающимся начальной школы,
поскольку знакомит с современными информационными, интерактивными средствами обучения.
Формы представления результатов
Разработки уроков с использованием современного интерактивного оборудования.
Презентации уроков.
Методические рекомендации для педагогов.
Мониторинг сформированности УУД начальных классов.
Участие ЗОФ -16, ЗОФ - 17
Слайд 15Дальнейшее развитие проекта
Актуальность темы предполагает дальнейшее развитие проекта для начальной
школы, а также разработку и апробация проекта по формированию УУД для среднего звена школьников.
Выход на муниципальный и региональный уровень.
Нормативно - правовое обеспечение проекта
Конституция РФ;
Конвенция о правах ребёнка;
Федеральный Закон «Об образовании в РФ»;
Национальный проект «Образование»;
Доклад Правительства РФ «Образовательная политика России на современном этапе».
Слайд 16Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать –
и я пойму.
Китайская пословица.
Слайд 17 Области применения интерактивных средств
обучения
уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира и др;
занятия в мобильной группе с отстающими учениками;
родительские собрания;
внеклассные мероприятия.
Слайд 18Применение интерактивных
средств на разных этапах урока
Урок: русский язык
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности
Слайд 19Этап урока: актуализация знаний
Цель: Повторить и закрепить знания, почему нельзя доверять
безударным гласным
Ребята прослушивают и проговаривают предложение,
Ананасы и арбузы – плоды, вслушиваясь в звуки слов, определяют какой гласный звук чаще всего встречается. Один ученик выходит и ставит звук [a] в звуковую схему, после этого появляется на экране предложение.
Сравнивают звуки и буквы, отмечают на карточке, делают вывод:
-Там, где безударные гласные, всегда есть «опасности письма», так как на месте одного и того же звука бывают разные буквы.
Слайд 21Применение интерактивных
средств на этапе проверки знаний- устный счёт
Слайд 22 Применение интерактивных средств на уроке
изобразительного искусства
Слайд 23Применение интерактивных средств во внеурочной деятельности
Слайд 24Внеклассное мероприятие «День народного единства»
Слайд 25Рефлексия
У каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо
их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном. Чтобы мир ребенка стал радостным и светлым.
Слайд 26Участие детей в международных онлайн- олимпиадах
Слайд 27Создание персонального сайта
https://infourok.ru/user/bronnikova-galina-aleksandrovna