Презентация, доклад Продуктивные методы обучения в начальной школе.

Содержание

Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей (А.В. Хуторской).

Слайд 1Продуктивные методы обучения в начальной школе
Выполнила
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №92
Г.Тюмени
Маслова Татьяна

Васильевна
Продуктивные методы обучения в начальной школеВыполнилаУчитель начальных классовМАОУ СОШ №92Г.ТюмениМаслова Татьяна Васильевна

Слайд 2Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные

на достижение ими образовательных целей (А.В. Хуторской).
Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей

Слайд 3В современном мире профессии интеллектуального плана всё больше преобладают над ручным

трудом. В первую очередь, это связано с ростом технологических инноваций и автоматизацией производства. Подобные преобразования повлияли также на выбор методов обучения в начальной школе.

В современном мире профессии интеллектуального плана всё больше преобладают над ручным трудом. В первую очередь, это связано

Слайд 4Продуктивное обучение
это «личностно-ориентированная деятельность, направленная на получение практических результатов, ценных

для самообразования в процессе становления личности».

Продуктивное обучение это «личностно-ориентированная деятельность, направленная на получение практических результатов, ценных для самообразования в процессе становления личности».

Слайд 5Цели продуктивного обучения:
«сформировать у учеников представление о творческом характере процесса и

результата учебной деятельности, создать установку на стремление к самообразованию. Воспитать в них необходимые моральные качества.
Цели продуктивного обучения:«сформировать у учеников представление о творческом характере процесса и результата учебной деятельности, создать установку на

Слайд 6Методы продуктивного обучения
Мозговая атака
Дидактическая игра
Метод проектов
Методы коллективного творчества

Методы продуктивного обученияМозговая атакаДидактическая игра Метод проектов Методы коллективного  творчества

Слайд 7Мозговая атака
В школе метод может применяться при повторении раздела (темы),

при изучении нового материала проблемным способом и в других случаях. Ведущим выступает учитель, идеи записываются на доске. Участники высказывают идеи для решения задачи в течение определенного времени (10-15 мин.).       Результаты: активизируется мыслительная деятельность учащихся.
Мозговая атака В школе метод может применяться при повторении раздела (темы), при изучении нового материала проблемным способом

Слайд 8Дидактическая игра
имеет целью обучение, развитие и воспитание. Сущность обучающей игры

- моделирование и имитация. В игре в упрощенном виде воспроизводится, моделируется действительность и операции участников, имитирующие реальные действия. Достоинства игры:
изучаемый материал делается личностно-значимым для ученика, формируется отношение к материалу; игра стимулирует творческое мышление; создает повышенную мотивацию к учению; формирует коммуникативные качества.
Дидактическая игра имеет целью обучение, развитие и воспитание. Сущность обучающей игры - моделирование и имитация. В игре

Слайд 9Метод проектов
В рамках школьного обучения метод проектов можно определить как

образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно ориентированного учебного поиска.

Метод проектов В рамках школьного обучения метод проектов можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися

Слайд 10Методы коллективного творчества
процесс организации коллективной познавательной деятельности, в ходе которой

происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость учащихся, требующее индивидуальной ответственности каждого.

Методы коллективного  творчества процесс организации коллективной познавательной деятельности, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися,

Слайд 11В продуктивных методах обучения исследователи выделяют вытекающие из них плюсы:
У

учеников появляется способность думать логично, научно и творчески
Способность к самостоятельному творческому поиску необходимых знаний
Появляется умение преодолевать имеющиеся трудности
Делает учебный материал более доказательным
Усвоение учебного материала становится более основательным и крепким
Формирует у школьников положительный эмоциональный настрой к обучению

В продуктивных методах обучения исследователи выделяют вытекающие из них плюсы:  У учеников появляется способность думать логично,

Слайд 12С целью развития творческого мышления учителя должны побуждать учащихся и к

самостоятельной проверке результатов работы. Ставить перед ними задачи - не сверить свои результаты с ответами учеников, с учебником, со словарем, с образцом учителя, а самостоятельно проверить задачу:
кто догадался как надо проверить задачу?
какое правило будете использовать при проверке упражнения?
С целью развития творческого мышления учителя должны побуждать учащихся и к самостоятельной проверке результатов работы. Ставить перед

Слайд 13Для развития творческого мышления можно использовать на уроках русского языка самые

разнообразные приемы:
подобрать слова сходные или противоположные по смыслу
составить памятку
составить предложения со словами, из данных слов, по картинке, по схеме
распространить предложение
составить рассказ по вопросам, по содержанию текста, по картинкам, на основе собственных впечатлений
озаглавить рассказ, части рассказа; стихотворения и т.д
Для развития творческого мышления можно использовать на уроках русского языка самые разнообразные приемы:  подобрать слова сходные

Слайд 14Продуктивный метод обучения не является универсальным способом. Не каждый вопрос несет

в себе противоречие и может выступать в качестве учебной проблемы. Учебный материал подобного плана необходимо предоставлять репродуктивными способами. Смоделировать проблемную ситуацию на абсолютном незнании невозможно. Чтобы спровоцировать у учеников неподдельный интерес, следует, чтобы они уже владели каким–то минимальным запасом информации о нём. Сформировать такую базу знаний можно при помощи репродуктивного метода.
Продуктивный метод обучения не является универсальным способом. Не каждый вопрос несет в себе противоречие и может выступать

Слайд 15 Первый и самый главный принцип, который можно предложить творческому учителю,

таков: “Все что хочешь сказать, спроси!”

На уроке важно создать такую учебную среду, где ученик бы задавался вопросами о своих достижениях, трудностях и успехах, выстраивал вместе с учителем траекторию собственного развития.

Первый и самый главный принцип, который можно предложить творческому учителю, таков: “Все что хочешь сказать, спроси!”

Слайд 16Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватель, работая в начальной школе

с помощью продуктивных методов обучения, должен учитывать индивидуальные особенности и характер каждого обучаемого. Применяя в своей методике новые подходы к обучению и продуктивные методы, реализовывая внутренний потенциал обучающихся с неординарной учебной мотивацией, привлекая творческие навыки учеников, у педагога существует возможность подготовить функционально грамотных, способных работать на результат, креативно мыслящих ребят.
Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватель, работая в начальной школе с помощью продуктивных методов обучения, должен

Слайд 17Литература
Гайдай, Н.П. «Активные методы обучения, модерация и ФГОС» [Текст] / -2015.

- С 7.
Даль, В. Толковый словарь живого русского языка: [Текст] / -Т.1-4.-М.:Рипол Классик,2006.– С 2750
Подласый И.П. Продуктивная педагогика // Народное образование, 2003г.С. 476-485
ЛитератураГайдай, Н.П. «Активные методы обучения, модерация и ФГОС» [Текст] / -2015. - С 7. Даль, В. Толковый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть