Слайд 1Продуктивные методы обучения в начальной школе
Выполнила
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №92
Г.Тюмени
Маслова Татьяна
Васильевна
Слайд 2Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные
на достижение ими образовательных целей
(А.В. Хуторской).
Слайд 3В современном мире профессии интеллектуального плана всё больше преобладают над ручным
трудом. В первую очередь, это связано с ростом технологических инноваций и автоматизацией производства. Подобные преобразования повлияли также на выбор методов обучения в начальной школе.
Слайд 4Продуктивное обучение
это «личностно-ориентированная деятельность, направленная на получение практических результатов, ценных
для самообразования в процессе становления личности».
Слайд 5Цели продуктивного обучения:
«сформировать у учеников представление о творческом характере процесса и
результата учебной деятельности, создать установку на стремление к самообразованию. Воспитать в них необходимые моральные качества.
Слайд 6Методы продуктивного обучения
Мозговая атака
Дидактическая игра
Метод проектов
Методы коллективного творчества
Слайд 7Мозговая атака
В школе метод может применяться при повторении раздела (темы),
при изучении нового материала проблемным способом и в других случаях. Ведущим выступает учитель, идеи записываются на доске. Участники высказывают идеи для решения задачи в течение определенного времени (10-15 мин.). Результаты: активизируется мыслительная деятельность учащихся.
Слайд 8Дидактическая игра
имеет целью обучение, развитие и воспитание. Сущность обучающей игры
- моделирование и имитация. В игре в упрощенном виде воспроизводится, моделируется действительность и операции участников, имитирующие реальные действия.
Достоинства игры:
изучаемый материал делается личностно-значимым для ученика, формируется отношение к материалу; игра стимулирует творческое мышление; создает повышенную мотивацию к учению; формирует коммуникативные качества.
Слайд 9Метод проектов
В рамках школьного обучения метод проектов можно определить как
образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно ориентированного учебного поиска.
Слайд 10Методы коллективного творчества
процесс организации коллективной познавательной деятельности, в ходе которой
происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость учащихся, требующее индивидуальной ответственности каждого.
Слайд 11В продуктивных методах обучения исследователи выделяют вытекающие из них плюсы:
У
учеников появляется способность думать логично, научно и творчески
Способность к самостоятельному творческому поиску необходимых знаний
Появляется умение преодолевать имеющиеся трудности
Делает учебный материал более доказательным
Усвоение учебного материала становится более основательным и крепким
Формирует у школьников положительный эмоциональный настрой к обучению
Слайд 12С целью развития творческого мышления учителя должны побуждать учащихся и к
самостоятельной проверке результатов работы. Ставить перед ними задачи - не сверить свои результаты с ответами учеников, с учебником, со словарем, с образцом учителя, а самостоятельно проверить задачу:
кто догадался как надо проверить задачу?
какое правило будете использовать при проверке упражнения?
Слайд 13Для развития творческого мышления можно использовать на уроках русского языка самые
разнообразные приемы:
подобрать слова сходные или противоположные по смыслу
составить памятку
составить предложения со словами, из данных слов, по картинке, по схеме
распространить предложение
составить рассказ по вопросам, по содержанию текста, по картинкам, на основе собственных впечатлений
озаглавить рассказ, части рассказа; стихотворения и т.д
Слайд 14Продуктивный метод обучения не является универсальным способом. Не каждый вопрос несет
в себе противоречие и может выступать в качестве учебной проблемы. Учебный материал подобного плана необходимо предоставлять репродуктивными способами. Смоделировать проблемную ситуацию на абсолютном незнании невозможно. Чтобы спровоцировать у учеников неподдельный интерес, следует, чтобы они уже владели каким–то минимальным запасом информации о нём. Сформировать такую базу знаний можно при помощи репродуктивного метода.
Слайд 15 Первый и самый главный принцип, который можно предложить творческому учителю,
таков: “Все что хочешь сказать, спроси!”
На уроке важно создать такую учебную среду, где ученик бы задавался вопросами о своих достижениях, трудностях и успехах, выстраивал вместе с учителем траекторию собственного развития.
Слайд 16Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватель, работая в начальной школе
с помощью продуктивных методов обучения, должен учитывать индивидуальные особенности и характер каждого обучаемого. Применяя в своей методике новые подходы к обучению и продуктивные методы, реализовывая внутренний потенциал обучающихся с неординарной учебной мотивацией, привлекая творческие навыки учеников, у педагога существует возможность подготовить функционально грамотных, способных работать на результат, креативно мыслящих ребят.
Слайд 17Литература
Гайдай, Н.П. «Активные методы обучения, модерация и ФГОС» [Текст] / -2015.
- С 7.
Даль, В. Толковый словарь живого русского языка: [Текст] / -Т.1-4.-М.:Рипол Классик,2006.– С 2750
Подласый И.П. Продуктивная педагогика // Народное образование, 2003г.С. 476-485