Презентация, доклад Проблема готовности к обучению

Р.В. Овчарова - доктор психологических наук разделяет проблему:

Слайд 1Проблема готовности к обучению
Подготовила Мамаева Тамара Анатольевна

Проблема готовности к обучениюПодготовила Мамаева Тамара Анатольевна

Слайд 2 Р.В. Овчарова - доктор психологических наук разделяет проблему:

Р.В. Овчарова - доктор психологических наук разделяет проблему:

Слайд 3В историческом аспекте проблема готовности к обучению первоначально рассматривалась как проблема

педагогическая. Педагоги занимались рассмотрением этой проблемы с тех пор, как появились общественные учебные заведения Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А.С. Симонович
В историческом аспекте проблема готовности к обучению первоначально рассматривалась как проблема педагогическая. Педагоги занимались рассмотрением этой проблемы

Слайд 5К. Ушинский – русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.
Основные направления

подготовки к началу систематического обучения должны способствовать развитию у ребёнка способности сосредоточивать внимание на одном предмете, слушать то, что ему говорят, выражать свои мысли полными предложениями.

*Но ни Я.Коменский, ни К.Ушинский, ни другие педагоги понятие «готовность к обучению» не вводили.

К. Ушинский – русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.Основные направления подготовки к началу систематического обучения должны

Слайд 6Впервые понятие «психологическая готовность к обучению» было предложено А.Н.Леонтьевым.

Впервые понятие «психологическая готовность к обучению» было предложено А.Н.Леонтьевым.

Слайд 7Управляемое поведение

Управляемое поведение

Слайд 8А.Анастази - американский психолог,  специалист в области общей, клинической и образовательной психологии.
«Школьная зрелость

представляет собой овладение умениями, знаниями, способностями и другими поведенческими характеристиками, необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы».
А.Анастази - американский психолог,  специалист в области общей, клинической и образовательной психологии.«Школьная зрелость представляет собой овладение умениями, знаниями,

Слайд 9 Й. шванцара
Школьная зрелость - достижение такой

степени в развитии, когда ребёнок «становится способным принимать участие в школьном обучении».

Умственный,
Социальный,
Эмоциональный.

Компоненты готовности -

Й. шванцара Школьная зрелость - достижение такой степени в развитии, когда ребёнок «становится

Слайд 11В отечественной психологии теоретическая проработка проблемы психологической готовности к школьному обучению

основана на трудах Л.С.Выготского. Ею занимались классики детской психологии Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и продолжают заниматься известные современные специалисты Л.А. Венгер, Н.И. Гуткина Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков, Е.Е. Кравцова и др.
В отечественной психологии теоретическая проработка проблемы психологической готовности к школьному обучению основана на трудах Л.С.Выготского. Ею занимались

Слайд 13 А.М. Леушина, Л.Е. Журова, Т.С. Комарова, А.Н. Давидчук, В.Г.

Нечаева

Уделяют большое внимание:
Формированию компонентов учебной деятельности.
Развитию тех умений и навыков, которые необходимы в школе.

В их работах предлагается методика, с помощью которой воспитатель может организовывать занятия, но теории уделяется мало внимания.

А.М. Леушина, Л.Е. Журова, Т.С. Комарова,  А.Н. Давидчук, В.Г. Нечаева Уделяют большое внимание:Формированию компонентов учебной

Слайд 14Л.И. Божович, Е.Е.Кравцовой, Н.В. Нижегородцевой, В.В. Шадрикова
В работах этих авторов проводится

анализ новообразований дошкольного возраста, требований, предъявляемых к ребёнку школой в соответствии с законом об образовании Р.Ф., и ФГОС дошкольного образования, и определяется тот комплекс психических качеств, которые являются наиболее важными для успешного обучения и приспособления к новой деятельности
Л.И. Божович, Е.Е.Кравцовой, Н.В. Нижегородцевой, В.В. ШадриковаВ работах этих авторов проводится анализ новообразований дошкольного возраста, требований, предъявляемых

Слайд 15Все авторы сходятся на том, что проблема психологической готовности к обучению

это сложное комплексное образование, состоящее из нескольких компонентов: интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная и мотивационная, коммуникативная готовность. Все эти компоненты важны в целом, для того, чтобы учёба была успешной, быстрее проходила адаптация к новым школьным условиям.
Все авторы сходятся на том, что проблема психологической готовности к обучению это сложное комплексное образование, состоящее из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть