Презентация, доклад Приобщение детей к русской народной культуре

Данная программа (авторы О. Л. Князева и М. Д. Маханева) предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре.

Слайд 1Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Составила: Шимедюк С.А.


Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Составила: Шимедюк С.А.

Слайд 2Данная программа (авторы О. Л. Князева и М. Д. Маханева) предлагает

новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре.
Данная программа (авторы О. Л. Князева и М. Д. Маханева) предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей,

Слайд 3Основная цель
программы
способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать

их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.
Основная цель  программыспособствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа,

Слайд 4900igr.net
Теоретическая основа программы
Дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к

непреходящим общечеловеческим ценностям. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка.
900igr.netТеоретическая основа программыДети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Духовный, творческий патриотизм

Слайд 5Исходя из данных теоретических оснований, авторы рекомендуют следующее:
1. Окружающие предметы, воспитывающие в

нем чувство красоты, любознательность, должны иметь национальную специфику. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что эти вещи — часть его великого народа.
Исходя из данных теоретических оснований, авторы рекомендуют следующее: 1. Окружающие предметы, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны

Слайд 62. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки и

т. д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, его нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости и т. д. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, педагог приобщает их к общечеловеческим и национальным ценностям. В русском фольклоре особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому русский фольклор, по мнению авторов, является богатейшим источником для познавательного и нравственного развития детей..
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки и т. д.). В устном народном творчестве

Слайд 73. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать праздники

и традиции. В них сфокусированы накопленные веками наблюдения за поведением птиц, растений, погодными явлениями и т. д. Причем эти явления всегда связаны с трудом и общественной жизнью человека.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать праздники и традиции. В них сфокусированы накопленные

Слайд 84. Очень важно знакомить детей с народным прикладным искусством и декоративной росписью.

Русское декоративно-прикладное искусство (игрушки, росписи, костюмы и пр.) обладает ярким национальным колоритом и безусловной художественной ценностью.
4. Очень важно знакомить детей с народным прикладным искусством и декоративной росписью. Русское декоративно-прикладное искусство (игрушки, росписи, костюмы

Слайд 9Образовательная цель программы
приобщение детей ко всем видам национального искусства —

от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и театра.
Образовательная цель программы приобщение детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи, от пляски

Слайд 10Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет. Она

включает перспективное и календарное планирование. Для каждой возрастной группы (младшей, средней, старшей и подготовительной) предусмотрены конкретные темы занятий для каждого календарного месяца. Занятия проводятся примерно раз в неделю.
Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет. Она включает перспективное и календарное планирование. Для

Слайд 11Содержание занятий знакомит детей со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации

незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского быта и т. д.
Содержание занятий знакомит детей со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского

Слайд 12Конечно, реализовать такую программу могут лишь педагоги, хорошо знакомые с русским

фольклором и национальной культурой. Для того чтобы педагогический коллектив любого детского образовательного учреждения имел возможность творчески развивать предложенный вариант программы, в виде приложения даются специальные материалы: сказки, былины, литературные произведения, нотный материал, небольшой словарь старинных русских слов, наиболее часто употребляемых в народных сказках и пословицах, и т. д.
Конечно, реализовать такую программу могут лишь педагоги, хорошо знакомые с русским фольклором и национальной культурой. Для того

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть