Слайд 1Применение здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе дошкольного учреждения
в соответствии с
ФГОС
Подготовила: воспитатель
Зорина Н.К.
2017 год
Слайд 2Актуальность
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем
является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Слайд 3Сохранить здоровье детей
Создать условия для своевременного и полноценного психического развития детей
Обеспечить
каждому
ребенку
возможность радостно и
содержательно
прожить период
дошкольного детства
Задачи:
Слайд 4Цель:
Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как
совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Слайд 5Принципы:
«Не навреди» - все применяемые методы, приёмы, используемые средства должны быть
обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вредя здоровью
Непрерывность и преемственность-
работа ведется не от случая к случаю,
а каждый день и на каждом занятии
Соответствие содержания и
организации обучения и воспитания
возрастными индивидуальным
особенностям ребенка
Комплексный междисциплинарный
подход – единство в действиях
педагога, специалистов и врачей
Слайд 6Направления здоровьесберегающих технологий
Стимулирование и сохранение здоровья детей
Обучение правильному здоровому образу
жизни
Коррекция состояния здоровья детей
Слайд 7Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы
Подвижные и
спортивные игры
Релаксация
Пальчиковая
гимнастика
Зрительная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Бодрящая гимнастика
Слайд 9В большинстве подвижных игр активизируется работа большого числа крупных групп мышц,
что положительно воздействует на весь организм. В течение игры нередко происходит смена одних движений другими, поэтому устраняется опасность быстрого утомления детей, возможность изменения темпа игры самими детьми превращает ее в средство регуляции нагрузки. Игры, проводимые на свежем воздухе, усиливают обмен веществ, содействуют закаливанию организма.
Слайд 11Бодрящая гимнастика помогает детскому
организму проснуться, улучшает настроение,
поднимает мышечный тонус.
После
хорошей гимнастики у детей исчезает чувство
сонливости, вялости, слабости, повышается умственная
и физическая работоспособность, активность,
улучшается настроение и самочувствие ребёнка.
Задачи гимнастики после сна:
Увеличить тонус нервной системы
Укрепить мышечный тонус
Способствовать профилактике нарушений
опорно-двигательного аппарата
Способствует профилактике простудных
заболеваний
Сохранить положительные эмоции при
выполнении физических упражнений
Слайд 14Дыхательная гимнастика просто
необходима детям довольно часто болеющим
простудными заболеваниями
бронхитами
выздоравливающим
после воспаления лёгких
детям, страдающим бронхиальной астмой
Дыхательные упражнения
прекрасно дополняют любое лечение
развивают ещё несовершенную
дыхательную систему ребёнка
укрепляют защитные силы организма
Слайд 16Дыхательная гимнастика
Большой пузырь
Маленький пузырь
Слайд 17Динамические паузы развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы
релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.
Слайд 19Регулярное выполнение
артикуляционной гимнастики помогает:
Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию
Улучшить
подвижность артикуляционных органов
Укрепить мышечную систему языка, губ, щёк
Уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов
Слайд 21Пальчиковая гимнастика – это весёлое,
увлекательное и полезное занятие. Игры с
пальчиками развивают мозг ребёнка,
стимулируют развитие речи, творческие
способности, фантазию. Простые движения
помогают убрать не только напряжение
самих рук, но и ослабить мышцы всего тела.
Они способны улучшить произношение
многих звуков.
Слайд 23Полоскание
полости рта –
это одновременно лечебная процедура и
профилактическая. Во время данной
процедуры происходит очищение слизистой
оболочки нёбных дужек, нёбных миндалин и
слизистой задней стенки ротоглотки.
Слайд 25Технологии обучения здоровому образу жизни
Утренняя
гимнастика
Физкультурные
занятия
Массаж
Проблемно-
игровые и
коммуникативные
игры
Слайд 28Самомассаж является основой закаливания
и оздоровления детского организма.
Выполняя упражнения в
игровой форме,
с музыкальным сопровождением, дети
получают радость и хорошее настроение.
Такие упражнения способствуют
формированию у ребенка
сознательного
стремления к
здоровью,
развивая навык
собственного
оздоровления.
Слайд 30Коммуникативные игры помогают детям настроиться на предстоящую работу, создать положительный эмоциональный
фон, укрепить уверенность в себе и своих силах, способствует повышению самооценки.
«Я –весёлый»
«Смелость»
«Дружные ребята»
«Артист»
Слайд 33Коррекционные технологии
сказкотерапия
арт-терапия
технологии
музыкального
воздействия
психогимнастика
технологии
коррекции
поведения
Слайд 34Сказкотерапия способствует развитию и
коррекции эмоциональных состояний,
снятия тревожности, повышения
самооценки, снятия
агрессивных
проявлений. В сказочной
форме свою
проблему легче
увидеть и принять.
Для сказочного
героя легче придумать
выход из положения –
ведь в сказке всё
можно!
Слайд 36Арт-терапия – это метод оказания психологической помощи
посредством художественного творчества. Сам
процесс арт-терапии, кроме удовольствия, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно. Этот метод позволяет каждому ребенку реализовать свой потенциал и прийти в результате к гармонии с собой.
Слайд 38Психогимнастика включает:
обучение элементам техники выразительных движений
использование выразительных движений в
воспитании эмоций
приобретение навыков в само расслаблении
снимает психическое
напряжение
Упражнения по психогимнастике
направлены на развитие межполушарного взаимодействия, которые способствуют улучшению мыслительной деятельности, запоминания, синхронизируют работу полушарий, повышают устойчивость к вниманию
Слайд 40Это целенаправленный психолого-педагогический процесс взаимодействия взрослого и ребенка, результатом которого является
умение конструктивно управлять эмоциями и их выражением.
Неэффективное управление эмоциями приводит к неврозам, нарушению психического, физического здоровья ребенка.
Технология
коррекции
поведения
Слайд 41Вывод
Используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем
несколько задач:
Повышаем результативность
воспитательно-образовательного процесса
Формируем ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
А главное – всё это доставляет
огромное удовольствие.
Слайд 42Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в
речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Спасибо за внимание!