Презентация, доклад Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС

Презентация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 42 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Применение здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе дошкольного учреждения
в соответствии с ФГОС

Подготовила: воспитатель
Зорина Н.К.

2017 год


Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.


Слайд 3
Текст слайда:

Сохранить здоровье детей

Создать условия для своевременного и полноценного психического развития детей

Обеспечить каждому
ребенку
возможность радостно и
содержательно
прожить период
дошкольного детства

Задачи:


Слайд 4
Текст слайда:

Цель:

Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.


Слайд 5
Текст слайда:

Принципы:

«Не навреди» - все применяемые методы, приёмы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вредя здоровью

Непрерывность и преемственность-
работа ведется не от случая к случаю,
а каждый день и на каждом занятии

Соответствие содержания и
организации обучения и воспитания
возрастными индивидуальным
особенностям ребенка

Комплексный междисциплинарный
подход – единство в действиях
педагога, специалистов и врачей


Слайд 6
Текст слайда:

Направления здоровьесберегающих технологий

Стимулирование и сохранение здоровья детей
Обучение правильному здоровому образу жизни
Коррекция состояния здоровья детей



Слайд 7
Текст слайда:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы
Подвижные и
спортивные игры
Релаксация
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Бодрящая гимнастика


Слайд 8
Текст слайда:

Соблюдение режима прогулок


Слайд 9
Текст слайда:

В большинстве подвижных игр активизируется работа большого числа крупных групп мышц, что положительно воздействует на весь организм. В течение игры нередко происходит смена одних движений другими, поэтому устраняется опасность быстрого утомления детей, возможность изменения темпа игры самими детьми превращает ее в средство регуляции нагрузки. Игры, проводимые на свежем воздухе, усиливают обмен веществ, содействуют закаливанию организма.


Слайд 10
Текст слайда:

Подвижная игра


Слайд 11
Текст слайда:

Бодрящая гимнастика помогает детскому
организму проснуться, улучшает настроение,
поднимает мышечный тонус.
После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство
сонливости, вялости, слабости, повышается умственная
и физическая работоспособность, активность,
улучшается настроение и самочувствие ребёнка.
Задачи гимнастики после сна:
Увеличить тонус нервной системы
Укрепить мышечный тонус
Способствовать профилактике нарушений
опорно-двигательного аппарата
Способствует профилактике простудных
заболеваний
Сохранить положительные эмоции при
выполнении физических упражнений


Слайд 12
Текст слайда:

Гимнастика пробуждения


Слайд 13
Текст слайда:

Ходьба по массажным коврикам


Слайд 14
Текст слайда:

Дыхательная гимнастика просто
необходима детям довольно часто болеющим
простудными заболеваниями
бронхитами
выздоравливающим после воспаления лёгких
детям, страдающим бронхиальной астмой

Дыхательные упражнения

прекрасно дополняют любое лечение
развивают ещё несовершенную
дыхательную систему ребёнка
укрепляют защитные силы организма


Слайд 15
Текст слайда:

Дыхательная гимнастика


Слайд 16
Текст слайда:

Дыхательная гимнастика

Большой пузырь

Маленький пузырь


Слайд 17
Текст слайда:

Динамические паузы развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.


Слайд 18
Текст слайда:

Динамические паузы


Слайд 19
Текст слайда:

Регулярное выполнение
артикуляционной гимнастики помогает:

Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию

Улучшить подвижность артикуляционных органов

Укрепить мышечную систему языка, губ, щёк

Уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов


Слайд 20
Текст слайда:

Артикуляционная гимнастика


Слайд 21
Текст слайда:

Пальчиковая гимнастика – это весёлое,
увлекательное и полезное занятие. Игры с
пальчиками развивают мозг ребёнка,
стимулируют развитие речи, творческие
способности, фантазию. Простые движения
помогают убрать не только напряжение
самих рук, но и ослабить мышцы всего тела.
Они способны улучшить произношение
многих звуков.


Слайд 22
Текст слайда:

Пальчиковая гимнастика


Слайд 23
Текст слайда:

Полоскание
полости рта –



это одновременно лечебная процедура и
профилактическая. Во время данной
процедуры происходит очищение слизистой
оболочки нёбных дужек, нёбных миндалин и
слизистой задней стенки ротоглотки.


Слайд 24
Текст слайда:

Полоскание полости рта


Слайд 25
Текст слайда:

Технологии обучения здоровому образу жизни

Утренняя
гимнастика

Физкультурные
занятия

Массаж

Проблемно-
игровые и
коммуникативные
игры


Слайд 26
Текст слайда:

Утренняя гимнастика


Слайд 27
Текст слайда:

Спортивные соревнования


Слайд 28
Текст слайда:

Самомассаж является основой закаливания
и оздоровления детского организма.
Выполняя упражнения в игровой форме,
с музыкальным сопровождением, дети
получают радость и хорошее настроение.
Такие упражнения способствуют
формированию у ребенка
сознательного
стремления к
здоровью,
развивая навык
собственного
оздоровления.


Слайд 29
Текст слайда:

самомассаж


Слайд 30
Текст слайда:

Коммуникативные игры помогают детям настроиться на предстоящую работу, создать положительный эмоциональный фон, укрепить уверенность в себе и своих силах, способствует повышению самооценки.

«Я –весёлый»
«Смелость»
«Дружные ребята»
«Артист»


Слайд 31
Текст слайда:

Зарядка позитивного внушения


Слайд 33
Текст слайда:

Коррекционные технологии

сказкотерапия

арт-терапия

технологии
музыкального
воздействия

психогимнастика

технологии
коррекции
поведения


Слайд 34
Текст слайда:

Сказкотерапия способствует развитию и
коррекции эмоциональных состояний,
снятия тревожности, повышения
самооценки, снятия агрессивных
проявлений. В сказочной
форме свою
проблему легче
увидеть и принять.
Для сказочного
героя легче придумать
выход из положения –
ведь в сказке всё
можно!


Слайд 35
Текст слайда:

сказкотерапия


Слайд 36
Текст слайда:

Арт-терапия – это метод оказания психологической помощи
посредством художественного творчества. Сам процесс арт-терапии, кроме удовольствия, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно. Этот метод позволяет каждому ребенку реализовать свой потенциал и прийти в результате к гармонии с собой.


Слайд 37
Текст слайда:

Арт-терапия


Слайд 38
Текст слайда:

Психогимнастика включает:
обучение элементам техники выразительных движений
использование выразительных движений в воспитании эмоций
приобретение навыков в само расслаблении
снимает психическое
напряжение

Упражнения по психогимнастике
направлены на развитие межполушарного взаимодействия, которые способствуют улучшению мыслительной деятельности, запоминания, синхронизируют работу полушарий, повышают устойчивость к вниманию



Слайд 39
Текст слайда:

Зеркальное рисование


Слайд 40
Текст слайда:

Это целенаправленный психолого-педагогический процесс взаимодействия взрослого и ребенка, результатом которого является умение конструктивно управлять эмоциями и их выражением.
Неэффективное управление эмоциями приводит к неврозам, нарушению психического, физического здоровья ребенка.

Технология
коррекции
поведения


Слайд 41
Текст слайда:

Вывод

Используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем
несколько задач:

Повышаем результативность
воспитательно-образовательного процесса
Формируем ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

А главное – всё это доставляет
огромное удовольствие.


Слайд 42
Текст слайда:

Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!!

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть