Презентация, доклад Приемы создания психологического комфорта на уроке

Содержание

Благоприятный психологический климат на уроке.Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Слайд 1

Приемы создания психологического комфорта на уроках
Сколковская Елена Александровна

Приемы создания психологического комфорта на урокахСколковская Елена Александровна

Слайд 2Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним

из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Благоприятный психологический климат на уроке.Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд

Слайд 3«Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит и жучит...» Б. Слуцкий



«Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит и жучит...»  Б. Слуцкий

Слайд 4

Приемы создания психологического комфорта на уроках
МОУ СОШ №3

Приемы создания психологического комфорта на урокахМОУ СОШ №3

Слайд 5Преобладающее выражение лица учителя.
Урок неполноценен, если на нем не

было эмоционально-смысловых разрядок:

улыбок,
уместных остроумных шуток,
использования поговорок,
афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д.
Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток,

Слайд 6

Комфорт (психологический) на уроке - важно ли

это?

Какие условия могут его обеспечить? 
- Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником? 
- Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом?

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться

Комфорт (психологический)     на уроке - важно ли это? Какие условия могут его

Слайд 8


«Комплимент» «Подари улыбку» «Дерево достижений» «Золотая рыбка» «Волшебная поляна» «Колесо удачи»

«Комплимент» «Подари улыбку» «Дерево достижений» «Золотая рыбка» «Волшебная поляна»  «Колесо удачи»

Слайд 9Ассоциация
Печатная машинка
Поменяйтесь местами те, кто...
Окно
Сообщение
Первый рисунок

АссоциацияПечатная машинкаПоменяйтесь местами те, кто...ОкноСообщениеПервый рисунок

Слайд 101. Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников,

говорит: «Я не хочу сидеть вместе с ним». Что Вы будет делать (как поступите, что скажете) в данной ситуации?
1. Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу сидеть вместе

Слайд 11«Почему ты не хочешь сидеть за одной партой с Сашей? Вместе

вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием, ты хорошо владеешь…, а Саша …. Думаю, у вас всё получится» При вескости выясненных причин возможна замена состава мини-групп для совместного выполнения заданий. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем.
«Почему ты не хочешь сидеть за одной партой с Сашей? Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным

Слайд 12ТЫ — сообщение Я- сообщение

ТЫ — сообщение  Я- сообщение

Слайд 15 Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ)

– собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и

Слайд 16Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
Интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 17Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь

оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком

Слайд 18Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека

и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия

Слайд 19Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и

качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим
Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к

Слайд 20Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности

анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более

Слайд 23Под картинками оставить знак настроения

Под картинками оставить знак настроения

Слайд 24«Нарисуй своё настроение»

«Нарисуй своё настроение»

Слайд 25ЦВЕТОГРАММА НАСТРОЕНИЯ

ЦВЕТОГРАММА НАСТРОЕНИЯ

Слайд 26«График настроения»

«График настроения»

Слайд 27«Термометр настроения»

«Термометр настроения»

Слайд 29Грустный мишка
Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Грустный  мишкаРефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 30

Маятник настроения

Маятник настроения

Слайд 31Лесенка успеха

Лесенка успеха

Слайд 323-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 34Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах

Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 37Запустите корабль в море Знаний.



МОРЕ ЗНАНИЙ
ЗАЛИВ ПРАВИЛ

Запустите корабль в море Знаний.МОРЕ ЗНАНИЙЗАЛИВ ПРАВИЛ

Слайд 381.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было трудно…
4.  я выполнял

задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,  что…6.  теперь я

Слайд 39Плюс
Минус
Интересно

ПлюсМинусИнтересно

Слайд 40Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и

танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется

Слайд 41Метод пяти пальцев
М (мизинец) – мышление.
Б (безымянный) – близость цели.

С (средний) – состояние духа, настроение
У (указательный) – услуга, помощь.
Б (большой) – бодрость, здоровье.
Метод пяти пальцевМ (мизинец) – мышление. Б (безымянный) – близость цели.   С (средний) – состояние духа, настроение У (указательный)

Слайд 42


высокая оценка
средняя оценка
низкая оценка

высокая оценка средняя оценка низкая оценка

Слайд 44понятие






понятие

Слайд 46http://nsportal.ru/shkola/rodnoi-yazyk-i-literatura/library/refleksiya-v-konce-uroka

http://nsportal.ru/shkola/rodnoi-yazyk-i-literatura/library/refleksiya-v-konce-uroka

Слайд 47Старайтесь:
Видеть в каждом ученике уникальную личность.

«Все дети талантливы».

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,
доброжелательности.
"Учиться победно!".

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.
"Ребенок хорош, а плох его поступок".

Предоставлять возможности и помогать детям.
"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
Старайтесь:Видеть в каждом ученике уникальную личность.

Слайд 4812 заповедей, обеспечивающих комфортность на уроке
уважайте детей;
не навреди,

ищите в детях хорошее;
замечайте и отмечайте малейший успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются;
не приписывайте успех себе, а вину ученику;
ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать;
на уроке всегда создавайте ситуацию успеха;
не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах;
хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;
только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира;
не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми;
оценивайте поступок, а не личность;
дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

12 заповедей,  обеспечивающих  комфортность на урокеуважайте детей; не навреди, ищите в детях хорошее; замечайте и

Слайд 49Дерево ожиданий - дерево достижений

Дерево ожиданий -   дерево достижений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть