Презентация, доклад Преобразование предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание

Тема проекта : «Преобразование предметно- развивающей среды в первой младшей группе №1 в условиях реализации ФГОС ДО»Тип проекта: практико – ориентированный.Вид проекта: среднесрочныйУчастники проекта: педагоги, родители, дети.Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации РППС

Слайд 1 «Преобразование предметно-развивающей среды в 1 младшей группе №1 в условиях реализации

ФГОС ДО» «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»

Проект разработала:
Воспитатель группы №1
МБДОУ «Детский сад № 34»
Солоницына Т. И.

«Преобразование предметно-развивающей среды

Слайд 2
Тема проекта : «Преобразование предметно- развивающей среды в первой младшей

группе №1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Тип проекта: практико – ориентированный.
Вид проекта: среднесрочный
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации РППС в группе.
Продукт проектной деятельности: РППС соответствующая условиям ФГОС ДО, основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №34».
Продолжительность проекта: с 01.02.2016 по 21.04.2016 .
Тематическое поле: интеграция образовательного пространства в группе.

Визитная карточка проекта:

Тема проекта : «Преобразование предметно- развивающей среды в первой младшей группе №1 в условиях реализации ФГОС

Слайд 3«Что такое предметно-пространственная среда?»

Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных , эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование предметно-пространственной среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.


«Что такое предметно-пространственная среда?»            Среда -

Слайд 4Этапы реализации проекта
Организационно-подготовительный этап:
Изучение методической литературы по данной теме.

Формирование проблемы, цели, задач проекта. 

Внедренческий (Основной) этап:
Практическая реализация проекта.
Создание предметно – пространственной среды, взаимодействие воспитателями с родителями воспитанников группы ДОУ .

Заключительный этап:
Подведение итогов.
Оформление материалов по проекту.
Создание презентации.


Этапы реализации проекта  Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта. 

Слайд 5

Методологические основы проекта
Научно-психологические основы развития образования и основы организации развивающей среды, как неотъемлемой части такого образования применительно к дошкольной ступени намечены в трудах выдающихся отечественных ученых двадцатого столетия – Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. В этом направлении работали и работают их последователи Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддьяков, О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов. Это психологическое движение сочеталось с аналогичными поисками в области педагогической теории исследования А.П. Усовой, Н.В. Ветлугиной, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Л.Л. Стрелковой.

Материально-технические ресурсы
(необходимые для выполнения проекта):
подбор исторической, художественной и методической литературы,
подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки),
подготовка материала для продуктивной деятельности,
дидактические, сюжетно-ролевые игры,
выставки творческих работ детей совместно с родителями
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала),
использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)
Материалы Интернет.

Методологические основы проектаНаучно-психологические основы развития

Слайд 6Актуальность темы в связи с введением в практику работы дошкольных учреждений

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, в частности предметно-развивающей среде, нами был проведен анализ организации развивающего пространства в младшей группе. В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем: - предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС. - не всегда учитывается принципы ее построения. - в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий. Поэтому один из важнейших условий реализации ФГОС в нашей группе мы выбрали организацию предметно-развивающей среды, как мощного фактора развития интегративных качеств ребенка, направленных на гармоничное развитие и саморазвитие детей.

Актуальность.

Актуальность темы в связи с введением в практику работы дошкольных учреждений ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы,

Слайд 7Цель проекта: Создание РППС группы, комфортных и благоприятных условий для

полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Привлечь внимание родителей к проблеме создания РППС в группе .

Задачи проекта:
Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС в ДОУ.

Цель проекта:    Создание РППС группы, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного

Слайд 8Принципы организации РППС

Информативность
Вариативность
Полифункциональность 
Педагогическая целесообразность
Трансформируемость
Интеграция образовательных областей
Учет гендерной

специфики
Учет  зоны ближайшего развития.
Принципы организации РППСИнформативность ВариативностьПолифункциональность  Педагогическая целесообразностьТрансформируемость Интеграция образовательных областей Учет гендерной специфики Учет  зоны ближайшего развития.

Слайд 9Планируемый результат
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство,

удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов.
Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени.
Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:
Технологическая:
Умение планировать этапы своей деятельности.
Умение довести начатое дело до конца.
Информационная:
Умение делать выводы из полученной информации.
Умение задавать вопросы по данной теме.
Социально-коммуникативная:
Умение принимать участие в коллективных делах.
Умение уважительно относиться к окружающим людям.
Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых.





Планируемый результат Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и

Слайд 10Формы работы с родителями.
Консультация: «Какие игрушки нужны детям?»
Изготовление развивающих игр совместно

с родителями.
Родительское собрание «Предметно-развивающая среда: роскошь или необходимость?»
Формы работы с родителями.Консультация: «Какие игрушки нужны детям?»Изготовление развивающих игр совместно с родителями.Родительское собрание «Предметно-развивающая среда: роскошь

Слайд 11Учет развивающих видов детской деятельности при организации РППС в группе (согласно

требований ФГОС) Игровая; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Коммуникативная; Музыкально-художественная; Трудовая; Чтение художественной литературы.

Учет реализации основных направлений развития детей при создании РППС в группе :
физическое
познавательное
речевое
художественно-эстетическое
социально-коммуникативное
Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми.

Учет развивающих видов детской деятельности при организации РППС в группе (согласно требований ФГОС)    Игровая;

Слайд 12Развивающая предметно-пространственная среда.
Каждый ребенок получит здесь ласку,
Каждого встретит тепло и уют!


Каждую девочку, каждого мальчика
Здесь уважают, любят и ждут!
Развивающая предметно-пространственная среда.Каждый ребенок получит здесь ласку,Каждого встретит тепло и уют! Каждую девочку, каждого мальчикаЗдесь уважают, любят

Слайд 13Полифункциональный модуль- «Поезд».

Полифункциональный модуль- «Поезд».

Слайд 14Модуль используется как игровое оборудование для сюжетно-отобразительной игры- «Магазин».

Модуль используется как игровое оборудование для сюжетно-отобразительной игры- «Магазин».

Слайд 15И очень удобная ширма для показа театра.

И очень удобная ширма для показа театра.

Слайд 16Многофункциональный макет «Мой

Додыр»


Возможности использования:
Как сюрпризный момент
как игровая мотивация
при чтении художественной литературы
для оформления выставок, проектного уголка, центра воды и песка, умывальной комнаты.

Многофункциональный макет         «Мой Додыр»Возможности использования: Как сюрпризный момент как

Слайд 17Макет «Кукольный домик» Девочкам очень нравится играть в кукольный домик. Игра расширяет

знания детей о предметах, мебели, вызывает эмоциональный отклик от игр с куклой. Воспитывает бережное отношение к предметам, развивает воображение и фантазию.
Макет «Кукольный домик» Девочкам очень нравится играть в кукольный домик. Игра расширяет знания детей о предметах, мебели,

Слайд 18Макет «Времена года» Такой макет позволяет учить детей лучше разбираться в признаках

времен года, замечать изменения в природе.
Макет «Времена года» Такой макет позволяет учить детей лучше разбираться в признаках времен года, замечать изменения в

Слайд 19Многофункциональные маркеры
игрового пространства
Используя маркер сине-белого цвета, мы можем трансформировать его в

«корабль» и предложить детям отправится на нем в морское путешествие.

В любой момент наш корабль или лодка может превратиться в самолет или космический корабль, достаточно изменить конструкцию корабля и поменять спасательный круг на шасси и можно предложить детям отправиться на Северный полюс

Многофункциональные маркерыигрового пространстваИспользуя маркер сине-белого цвета, мы можем трансформировать его в «корабль» и предложить детям отправится на

Слайд 20Маркер «Лес и речка», «Мост над рекой»
Использую маркер зелёного и

голубого цвета мы можем получить лес, забор, тоннель, речку, спортивный тренажёр.
Маркер «Лес и речка», «Мост над рекой» Использую маркер зелёного и голубого цвета мы можем получить лес,

Слайд 21Ожидаемые результаты реализации проекта
Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное

развитие детей дошкольного возраста.
Организована РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных особенностей.
Родители содействуют созданию комфортной РППС в ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие детей дошкольного возраста.Организована РППС

Слайд 22 Вывод (Заключение)
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная

на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.
Вывод (Заключение) Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка,

Слайд 23 Список используемой литературы


.Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти-Кудиц, 2003г
.Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5.
.Микляева Н. В. Предметно развивающая среда детского сада в контексте ФГТ,. серия Библиотека Воспитателя / Н. В. Микляева. - М.: Сфера.
Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007
Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003
7.Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007.
8. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
9. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. СПб, Приложения.
10. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования  в соответствии с приказом  МО от 20 июля 2011г. № 2151. //Дошкольное воспитание.-2012.- №2
11. Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.
Список используемой литературы .Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и

Слайд 24Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдешь

Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдешь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть