Презентация, доклад Преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой

Содержание

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. ВыготскийС введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится проблема обеспечение преемственности дошкольного, начального

Слайд 1Профессиональный проект: «Преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой»
Выполнила: Часовникова

Ирина Константиновна
учитель начальных классов - I категории
МБОУ СОШ № 48 г. Новосибирска

г. Новосибирск – 2018 г.

Профессиональный проект: «Преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой»Выполнила: Часовникова Ирина Константиновнаучитель начальных классов - I

Слайд 2«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую

стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится проблема обеспечение преемственности дошкольного, начального и общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком».

Слайд 3Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития познания, когда

новое сменяет старое, сохраняет некоторые его элементы.
Сократить переходный период и смягчить связанные с ним факторы негативного характера нам помогает реализация программы.
«Преемственность в обучении и воспитании дошкольного и начального, начального и среднего звена».
Цель программы: реализации единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного, начального и среднего звеньев обучения, придав процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Эта программа предусматривает чёткую систему работы администрации, педагогов, родителей и социально-психологической службы.
Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития познания, когда новое сменяет старое, сохраняет некоторые его

Слайд 4Что такое преемственность?
Преемственность – это использование полученных знаний при дальнейшем изучении

предметов, постоянство и единство требований, предъявляемых к учащимся.
Преемственность на «практическом» уровне, включает три аспекта:
Преемственность в содержании курса
Преемственность в формах и методах работы
Преемственность в требованиях к учащимся

Что такое преемственность?Преемственность – это использование полученных знаний при дальнейшем изучении предметов, постоянство и единство требований, предъявляемых

Слайд 5ФГОС направлен на обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых

в рамках образовательных программ различных уровней

В основе ФГОС лежит принцип:
Единство преемственности и развития. преемственность развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах); обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.

ФГОС направлен на обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

Слайд 6Актуальность
Определение общих принципов преемственности между ступенями образования.

  Обеспечить безболезненный

переход детей в школу, помочь адаптироваться к новым условиям.
Актуальность Определение общих принципов преемственности между ступенями образования.   Обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь адаптироваться

Слайд 8УУД
В широком значении
термин «универсальные учебные действия»
означают умения учиться

И более узком

(психологическом)значении
этот термин можно определить как совокупность способов действия обучающегося
УУДВ широком значениитермин «универсальные учебные действия»означают умения учиться И более узком (психологическом)значенииэтот термин можно определить как совокупность

Слайд 9Процесс преемственности можно рассматривать с нескольких сторон:

на дошкольной ступени образования сокращается

самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Процесс преемственности можно рассматривать с нескольких сторон: на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются

Слайд 10С третьей стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует)

накопленный в начальной школе потенциал.

Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:

координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;
обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

С третьей стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал. Такое

Слайд 11Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием
1.Создание системы

непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации).
2.Создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;
3.Развитие ведущей деятельности каждого периода жизни
формирование психологической готовности к школе.
4.Разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста.
5.Создание комплекта учебно-методической документации.
6.Формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования.
7.Создание новых творческих мастерских и проектов.
Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием 1.Создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка,

Слайд 12Проблемы ученика
Ученик второй ступени
Единство подхода к критериально - оценочной деятельности
Кабинетная система
Изучение

предметов в начальной школе по разным программам 

Увеличение количества предметов.

Адаптация к многоголосице требований учителей

Проблемы ученикаУченик второй ступениЕдинство подхода к критериально - оценочной деятельностиКабинетная системаИзучение предметов в начальной школе по разным

Слайд 13Недостаточная техника чтения
Недостаточная скорость письма
Неустойчивость внимания
Учитель начальной школы
Учитель основной школы
Цели
Содержание
Технологии
Мы вам

подготовили таких замечательных детей, а вы…

Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!!

Недостаточная техника чтенияНедостаточная скорость письмаНеустойчивость вниманияУчитель начальной школыУчитель основной школыЦелиСодержаниеТехнологииМы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…Да

Слайд 14Методические рекомендации преемственности преподавания русского языка и математике
Русский язык
Учителям нужно иметь

в виду, что:
В четвёртом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Изучаемый материал группируется вокруг понятий: текст, предложение, словосочетание, слово.
Знакомство с частями речи завершается изучением склонения имён существительных и прилагательных, спряжением глаголов
Методические рекомендации преемственности преподавания русского языка и математикеРусский языкУчителям нужно иметь в виду, что:В четвёртом классе заканчивается

Слайд 15Изучение простого предложения.
Учителям среднего звена нужно иметь в виду, что расстановка

знаков препинания при обращениях проводится в начальной школе на уровне ознакомления.
Расстановка знаков препинания при прямой речи проводится на уровне ознакомления.
Изучение сложных предложений проводится в начальной школе на уровне ознакомления.
Учителям основной школы следует учитывать, что графически орфограммы изображаются по учебникам начальной школы.

Изучение простого предложения.Учителям среднего звена нужно иметь в виду, что расстановка знаков препинания при обращениях проводится в

Слайд 16Математика
В начальной школе письменное умножение и деление на трехзначное число дается

в пределах умений, навык по программе не отрабатывается. Рекомендуется на эту тему обратить внимание
Обратить внимание на работу с величинами (именованными числами): сравнивать по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Вести работу с величинами (именованными числами) в соответствии с программой начальной школы.
Учителям начальных классов рекомендуется организовывать изучение объемных геометрических фигур только в ознакомительном порядке. Тему нахождения объема геометрических фигур перенести в программу основной школы
Работа на уроках проводится только с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями). Сравнение и действия с дробями навык не отрабатываются.
Обратить внимание на то, что нахождение неизвестного компонента арифметического действия в начальной школе изучается только на одношаговых уравнениях.

МатематикаВ начальной школе письменное умножение и деление на трехзначное число дается в пределах умений, навык по программе

Слайд 17Решение проблемы преемственности
Совместная методическая работа воспитателей, учителей начальной школы и учителей-предметников

в среднем звене;

работа с учащимися;

работа с родителями.
Решение проблемы преемственностиСовместная методическая работа воспитателей, учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене; работа с учащимися;

Слайд 18Направления:
образовательные программы

организация учебного процесса

единые требования к учащимся

структура уроков

Направления:образовательные программы организация учебного процесса единые требования к учащимся структура уроков

Слайд 19РЕФЛЕКСИЯ:
Ваше отношение к варианту решения проблемы преемственности:
Ничего не меняем, проблема

остается.
2) Много положительного, но решается лишь около половины проблемы.

3) В основном проблема успешно решена.
РЕФЛЕКСИЯ: Ваше отношение к варианту решения проблемы преемственности:Ничего не меняем, проблема остается. 2) Много положительного, но решается

Слайд 20Литература
Р.А. Должикова, Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, И.П. Ищенко «Реализация преемственности

при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.
Выготский Л. С. «Избранные психологические исследования» (Проблема обучения и умственного развития ребенка в школьном возрасте), Москва, 1956.
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.  (Институт общей и педагогической психология АПН СССР, Москва), Вопросы психологии. – 1971. – №4.
Стандарты второго поколения (Издательство «Просвещение», 2011)
Примерные образовательные программы.
Литература Р.А. Должикова, Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, И.П. Ищенко «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть