Презентация, доклад ,Предметно развивающая среда

Содержание

Образовательная программа детского садаОбразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Слайд 1Предметно-пространственная развивающая среда с учетом ФГОС

ВЫПОЛНИЛИ;
Бекренева Е.А
Шарапова Л.Р.







МБДОУ №4 « Рощица»




2018

Предметно-пространственная развивающая среда с учетом ФГОС

Слайд 2Образовательная программа детского сада
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Образовательная программа детского садаОбразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С.

Слайд 3Рекомендации программы к предметно-пространственной развивающей среде
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным,

здоровье-сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
Рекомендации программы к предметно-пространственной развивающей средеОборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровье-сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

Слайд 4
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет,
поэтому

взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (построй-
ки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство,
познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В груп-
повой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двига-
тельной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели
и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной
игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную
активность, несколько раз в день.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую

Слайд 5
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому
разнообразная полифункциональная

предметная среда пробуждает ак-
тивное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают
имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы,
занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды
позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки
зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть
ее результаты.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает ак-тивное воображение детей,

Слайд 6
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать
доступ к объектам природного характера; побуждать

к наблюдениям на
участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с
природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда должна организовы-
ваться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее
влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты
великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада

Слайд 7
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграничен-
ных зон («центры», «уголки»,

«площадки»), оснащенных большим количес-
твом развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества,
развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби-
рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу
дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс
с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса.
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграничен-ных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количес-твом развивающих материалов

Слайд 8
В качестве центров развития могут выступать:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок

ряжения (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных
мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок для игр с водой и песком;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности де-
тей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики,
тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
В качестве центров развития могут выступать:• уголок для сюжетно-ролевых игр;• уголок ряжения (для театрализованных игр);• книжный уголок;•

Слайд 9Основные требования программы к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной орга-
низации должна быть:

содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически-привлекательной.
Основные требования программы к организации средыРазвивающая предметно-пространственная среда дошкольной орга-низации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;

Слайд 10Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Уголек» Кемеровская

область, город Мыски
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Уголек»  Кемеровская область, город Мыски

Слайд 11

МБДОУ № 4 "Уголек" осуществляет свою деятельность
с 1 января 1977

года.
Детский сад типовой.
В 2017-2018 учебном году функционирует 13 возрастных групп.
На 05.10.2018 г. численность воспитанников составила 309. 
МБДОУ № 4

Слайд 12В саду созданы все условия для полноценного развития ребенка: оборудованы физкультурный

зал


В саду созданы все условия для полноценного развития ребенка: оборудованы физкультурный зал

Слайд 13музыкальный зал

музыкальный зал

Слайд 14музыкальный зал

музыкальный зал

Слайд 15Бассейн

Бассейн

Слайд 16Кабинеты:
педагога-психолога,
учителя-логопеда,
методический кабинет,
медицинский кабинет

Кабинеты:педагога-психолога, учителя-логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет

Слайд 17Группа раннего возраста №1 «Гномики» (от 1,5 до 2 лет)
Списочный состав группы:

18 человек
Девочек: 8, мальчиков: 10.

Группа раннего возраста №1 «Гномики» (от 1,5 до 2 лет)Списочный состав группы: 18 человекДевочек: 8, мальчиков: 10.

Слайд 18

Образовательная среда группы соответствует возрастным особенностям и содержанию программы.
В группе имеются

различные игровые пространства, в которых имеется свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Образовательная среда группы соответствует возрастным особенностям и содержанию программы.В группе имеются различные игровые пространства, в которых имеется

Слайд 191. Зона социально-комуникативного развития
Здесь мы играем в сюжетно-ролевые игры, такие как

(Покормим куклу Олю, уложим куклу спать, больница, аптека, парикмахерская, магазин).

1.	Зона социально-комуникативного развития Здесь мы играем в сюжетно-ролевые игры, такие как (Покормим куклу Олю, уложим куклу спать,

Слайд 223. Зона познавательно-речевого развития
– он оснащен дидактическими и наглядными материалами (конструктор, кубики,

вкладыши, бусы, логические кубы, книги, пирамидки и т.д.).
3.	Зона познавательно-речевого развития– он оснащен дидактическими и наглядными материалами (конструктор, кубики, вкладыши, бусы, логические кубы, книги, пирамидки

Слайд 23Уголок для игр с водой и песком

Уголок для игр с водой и песком

Слайд 24
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет,
поэтому

взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (построй-
ки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство,
познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В груп-
повой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двига-
тельной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели
и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной
игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную
активность, несколько раз в день.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую

Слайд 25Игровой уголок

Игровой уголок

Слайд 284. Зона физического развития
в нем находится оборудование для индивидуальных подгрупповых занятий, для

коррекционной гимнастики и материалы для подвижных игр
4.	Зона физического развитияв нем находится оборудование для индивидуальных подгрупповых занятий, для коррекционной гимнастики и материалы для подвижных

Слайд 29Также имеется уголок уединений, который легко собирается и разбирается

Также имеется уголок уединений, который легко собирается и разбирается

Слайд 30мягкие модули и уголок для мальчиков.

мягкие модули и уголок для мальчиков.

Слайд 31
Центры активности легко трансформируются в зависимости от образовательной ситуации.
Так же мы

используем учебную доску для игры с магнитами, рисования мелками и маркерами.
Центры активности легко трансформируются в зависимости от образовательной ситуации.Так же мы используем учебную доску для игры с

Слайд 32
Предметно – пространственная среда соответствует требованиям безопасности и надежности.

Предметно – пространственная среда соответствует требованиям безопасности и надежности.

Слайд 33 Средняя группа № 2 «Цветик - семицветик» (4-5 лет)
Списочный состав группы:

29 детей
Девочек 12, мальчиков 17.
Средняя группа № 2 «Цветик - семицветик» (4-5 лет) Списочный состав группы: 29 детейДевочек 12, мальчиков

Слайд 34
Наша группа «Цветик семицветик». В ней тепло, уютно, весело и интересно.

Каждый день здесь собираются друзья: это взрослые (воспитатели, специалисты, помощник воспитателя, родители) и наши дети. В играх, на занятиях, на прогулке мы учим детей дружить, играть, познавать мир, помогаем сделать первый шаг во взрослую жизнь.
Для того чтобы детям было интересно, и они с удовольствием приходили в детский сад, необходимо создать определенные условия.
Наша группа «Цветик семицветик». В ней тепло, уютно, весело и интересно. Каждый день здесь собираются друзья: это

Слайд 35
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель

выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами,

Слайд 36
Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков

с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих

Слайд 37
Наша группа начинается с приёмной –здесь находятся информационные материалы для родителей:
уголок

для родителей (режим дня, сетка НОД, антропометрические данные детей, особенности возраста и т.д.);
стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» и т.д.
наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей);
выставка детских работ .
Наша группа начинается с приёмной –здесь находятся информационные материалы для родителей:уголок для родителей (режим дня, сетка НОД,

Слайд 41
Предметно – пространственная развивающая среда организовывается с учётом требований ФГОС, где

чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная
2) познавательная
3) речевая
4) художественно-эстетическая
5) физическая
Предметно – пространственная развивающая среда организовывается с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:1)

Слайд 42Художественно - эстетическое развитие.
Направление:
В уголке Изо находится материал и оборудование для

художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному уголку имеется свободный доступ .
Художественно - эстетическое развитие.Направление:В уголке Изо находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации.

Слайд 44
Музыкальный уголок

Музыкальный уголок

Слайд 45Речевое развитие.
Книжный уголок играет существенную роль в формировании у детей интереса

и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Уголок «Развитие речи»
Речевое развитие детей – самая распространённая проблема на сегодняшний день. Для улучшения развития речи мы в своей группе оформили уголок развития речи и изготовили для него необходимый материал( дидактические речевые игры, упражнения на развитие речевого дыхания, артикуляционные упражнения).
Речевое развитие.Книжный уголок играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В

Слайд 47Познавательное развитие.
Уголок опытно-экспериментальной деятельности . В нем находится материал,

для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Познавательное развитие. Уголок опытно-экспериментальной деятельности .  В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы,

Слайд 49
Уголок природы включает в себя экологическую деятельность.
В данном уголке содержатся

различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др.
Уголок природы включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых

Слайд 51
«Строительный (конструктивный) уголок», хоть и сосредоточен на одном месте и занимает

немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
«Строительный (конструктивный) уголок», хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность

Слайд 53
Уголок «Дидактических игр» (игротека)
Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей

интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми .
Уголок «Дидактических игр» (игротека)Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание

Слайд 55Социально-личностное развитие.

Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой

центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

Социально-личностное развитие.Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности

Слайд 56
«Семья», «Больница»

«Семья», «Больница»

Слайд 58
«Парикмахерская»  «Театр»

«Парикмахерская»  «Театр»

Слайд 60

«Уголок ПДД »

«Уголок

Слайд 62Физическое развитие

Спортивный уголок

Физическое развитиеСпортивный уголок

Слайд 64
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с реализуемой образовательной программой: игры

соответствуют возрасту 4-5 лет, соответствует содержанию программы, наличие свободного доступа детей к играм (игры расположены на доступной для ребенка высоте), трансформируемость и полифункциональность образовательного пространства (пространство трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов детей, модулей нет, но дети используют мебель как предметы- заместители в игре, например стулья для игры в автобус; атрибуты для одной сюжетной игры могут использоваться по желанию детей как предмет-заместитель для усовершенствования сюжетной линии других игр. Одни и те же пособия используются для развития у детей сенсорно-моторных навыков, речевого развития, опытно-поисковой работы. Учебную доску используем для рисования мелками, составления узоров, выставки детских работ.)
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с реализуемой образовательной программой: игры соответствуют возрасту 4-5 лет, соответствует содержанию

Слайд 69
Предметно-пространственной среды соответствует требованиям безопасности и надежности .
Безопасность:

закрепление мебели;
соответствие мебели ростовым

показателям;
соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям;
соответствие естественного и искусственного освещение требованиям СанПиН;
отсутствие опасных, колющих режущих торчащих предметов

Предметно-пространственной среды соответствует требованиям безопасности и надежности .Безопасность:закрепление мебели;соответствие мебели ростовым показателям;соответствие игрового и дидактического материала возрастным

Слайд 70
Недостатки в предметно-пространственной развивающей среде:
Трансформируемость уголков в спальном помещение есть, а

в группе почти нет.
Полифункциональности очень мало.
Нет напольных больших модулей.
Таким образом. Можно сделать выводы, что предметно-пространственная развивающая среда соответствует всем нормативам СанПиНа и ФГОС ДО. Но нам есть куда стремиться и совершенствоваться.
Недостатки в предметно-пространственной развивающей среде:Трансформируемость уголков в спальном помещение есть, а в группе почти нет. Полифункциональности очень

Слайд 71
  Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей

жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности.
  Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять

Слайд 72Старшая группа №1 «Пчелки»
 СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ;28
Девочек 15 .Мальчиков 13

Старшая группа №1 «Пчелки»  СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ;28Девочек 15 .Мальчиков 13

Слайд 73

девиз



Группа «Пчёлки» Наш девиз – Наш девиз – Мы знания, как пчелки, по крупицам соберем! 

девизГруппа «Пчёлки» Наш девиз –

Слайд 74Социально -коммуникативного развития
сюжетно-ролевые игры, (Покормим куклу Олю, уложим куклу спать, больница,

аптека, парикмахерская, магазин
Социально -коммуникативного развитиясюжетно-ролевые игры, (Покормим куклу Олю, уложим куклу спать, больница, аптека, парикмахерская, магазин

Слайд 75Уголок «правила безопасности»

Уголок «правила безопасности»

Слайд 76 Музей игрушек

Музей игрушек

Слайд 78Права ребенка

Права ребенка

Слайд 79Уголок уединение.

Уголок уединение.

Слайд 80Зона «настроение»

Зона «настроение»

Слайд 81Младшая группа№1»Ромашка»возраст от 2-3 лет

Младшая группа№1»Ромашка»возраст от 2-3 лет

Слайд 82 « Наш девиз

«
« Наш девиз «

Слайд 83Цель создания развивающей предметно – пространственной среды
создание условий для мотивации и

активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней 
Цель создания развивающей предметно – пространственной средысоздание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности,

Слайд 84Игровая зона для девочек

Игровая зона для девочек

Слайд 86Уголок уединения в группе организуется по ряду причин. Во первых ребёнку

необходимо своё личное пространство, где он может остаться со своими мыслями, снять возбуждение, успокоиться, настроиться эмоционально, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий мир. В уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребёнка, также могут быть книги, содержание которых определено возрастом детей.
Уголок уединения в группе организуется по ряду причин. Во первых ребёнку необходимо своё личное пространство, где он

Слайд 87Уголок «Мерилки»

Уголок «Мерилки»

Слайд 88


Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть