Презентация, доклад Предметная пространственно - развивающая среда в ДОУ

Содержание

ППРС - система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова)

Слайд 1ПРЕДМЕТНАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОО

ПРЕДМЕТНАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОО

Слайд 2
ППРС - система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его

духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова)
ППРС - система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л.

Слайд 3Предметная пространственная развивающая среда ДОО
Это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих

организацию жизни детей в ДОО. Должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее элементы (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал и пр.) – его развитию.
Предметная пространственная развивающая среда ДООЭто комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в ДОО. Должна

Слайд 4Требования ФГОС к ппрс
1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2.

Доступность среды, что предполагает:
     2.1.  Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
     2.2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.             
 3.  Должны учитываться национально – культурные условия.

Требования ФГОС к ппрс1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. Доступность среды, что предполагает:     2.1.

Слайд 5При проектировании ппрс следует выделять составляющие:
 - пространство;
- время;
- предметное окружение.

При проектировании ппрс следует выделять составляющие: - пространство;- время;- предметное окружение.

Слайд 6отмечают ряд нерешенных проблем:
среда в ДОУ чаще всего статична, не мобильна

- дети не принимают участие в проектировании и изменении среды. Воспитатель обустраивает помещения, забывая, что представления взрослого об удобствах, уюте и комфорте далеко не всегда совпадают с представлениями ребенка об этом;
при создании среды, как правило, не учитываются особенности детей, посещающих данную группу: возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и проч.;
оснащение тематических «уголков» и «центров» носит выставочный характер, при этом мало используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка;
ребенок малоактивен и не самостоятелен во взаимодействии со средой (существуют необоснованные запреты и регламенты в использовании оборудования и помещений.


отмечают ряд нерешенных проблем: среда в ДОУ чаще всего статична, не мобильна - дети не принимают участие

Слайд 7
Важнейшим требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской

деятельности
Ребенок и взрослый действуют вместе и им должно быть удобно в этой предметной среде.
Важнейшим требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельностиРебенок и взрослый действуют вместе и

Слайд 8Настоящие Требования включают семь групп требований:
1)требования к кадровому обеспечению;
2)требования к материально-техническому

обеспечению;
3)требования к учебно-материальному обеспечению;
4)требования к медико-социальному обеспечению;
5)требования к информационно-методическому обеспечению
6)требования к психолого-педагогическому обеспечению;
7)требования к финансовому обеспечению.


Настоящие Требования включают семь групп требований:1)требования к кадровому обеспечению;2)требования к материально-техническому обеспечению;3)требования к учебно-материальному обеспечению;4)требования к медико-социальному

Слайд 9Принципы построения развивающей среды
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
Принцип активности, самостоятельности,

творчества
Принцип стабильности – динамичности
Принцип комплексирования и гибкого зонирования
Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – эстетическая организация среды
Принцип «половых и возрастных» различий
Принцип достижения ребенком своего права на игру
Предметно-развивающая среда должна ориентироваться на зону ближайшего развития
Принцип открытости - закрытости




Принципы построения развивающей средыПринцип дистанции, позиции при взаимодействии Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип стабильности – динамичности Принцип

Слайд 10Психологические требования к построению развивающей среды:
-комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических

норм;
-среда должна быть современной, отвечающим основным положениям эргономики, удобной для детской деятельности;
-соответствие развивающей среды той образовательной программе, по которой работает детский сад;
- обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;
-базисные компоненты среды должны быть сомасштабны и соотносимы с макро- и микропространством деятельности детей и взрослых;
-должна удовлетворять потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, развития творческих способностей на основе амплификации предметной основы конкретных видов деятельности;
-должна учитывать возрастные особенности детей детского сада, доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;
обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;
создание условий для изменения, дизайна окружающей среды.

Психологические требования к построению развивающей среды:-комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм; -среда должна быть современной, отвечающим

Слайд 11Критерии отбора игровых материалов и оборудования
Игрушки не должны:
провоцировать ребенка на

агрессивное действие;
Вызывать проявление жестокости по отношению к игрушкам и персонажам игры (людям, животным);
Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
Вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.
Педагогическую ценность имеют игрушки, обладающие следующими качествами:
Остроумность образного решения;
Многовариативность;
Обобщенность;
Открытость;
Полифункциональность;
Дидактические свойства;
Разнообразие по уровню сложности;
Возможность применения группой детей;
Использование различных фактур.


Критерии отбора игровых материалов и оборудованияИгрушки не должны: провоцировать ребенка на агрессивное действие;Вызывать проявление жестокости по отношению

Слайд 12Функции развивающей среды:
1. образовательная
2. развивающая
3. воспитывающая
4. стимулирующая
5. организационная
6. коммуникативная

Функции развивающей среды:1. образовательная2. развивающая3. воспитывающая4. стимулирующая5. организационная6. коммуникативная

Слайд 13Содержание центров развития
Центр науки (природы)
Центр ручного труда
Центр занимательной математики
Литературно-театральный центр
Строительный центр
Физкультурно-оздоровительный

центр
Центр шашек и шахмат
Центр отдыха
Содержание центров развитияЦентр науки (природы)Центр ручного трудаЦентр занимательной математикиЛитературно-театральный центрСтроительный центрФизкультурно-оздоровительный центрЦентр шашек и шахматЦентр отдыха

Слайд 14Психолого-педагогические аспекты создания развивающей среды
Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в

том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателем развития ребенка являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность свою деятельность самостоятельно: поставить цель, оборудовать (и убрать) свое рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиться задуманного результата.
Психолого-педагогические аспекты создания развивающей средыПедагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть