Презентация, доклад Построение бесконфликтного взаимодействия с современным типом родителей в условиях ДОУ

Содержание

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.Конфликт — ситуация, в которой каждая из

Слайд 1ПОСТРОЕНИЕ БЕСКОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОВРЕМЕННЫМ ТИПОМ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Подготовила педагог-психолог
Высшей

квалификационной
категории Шишова Н.Г.
Одинцово, 2019
ПОСТРОЕНИЕ БЕСКОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОВРЕМЕННЫМ ТИПОМ РОДИТЕЛЕЙ  В УСЛОВИЯХ ДОУПодготовила педагог-психологВысшей квалификационной категории Шишова Н.Г.Одинцово, 2019

Слайд 2Конфликт
 — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий

в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.
Конфликт – это столкновение, а столкнуться могут мнения, силы, интересы, влечения, притязания… да мало ли что ещё. Список может быть продолжен сколь угодно, так как проявления человеческих чувств очень многогранны, и причины, толкающие человека к конфликту, тоже разнообразны. В любом случае конфликты занимают большое место в нашей жизни.

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в

Слайд 3Что может быть причиной конфликта? 
Расхождение в интересах – иногда цели и стремления

одного не совпадают с целями и стремлениями другого.  Ограниченность ресурсов – бывает, что приходится «делить пирог», и каждый из участников претендует на большую часть.  Неоправданные и неозвученные ожидания – когда негласные договоренности по-разному воспринимаются разными людьми.  Эмоции, история, личностные особенности и личные переживания участников.

Что может быть причиной конфликта? Расхождение в интересах – иногда цели и стремления одного не совпадают с целями и

Слайд 4Функции конфликта
Возможность победить и завоевать: права, блага, пространство. Важным является само чувство

победы, которое может быть не связано с материальной или социальной выгодой, а иногда и наоборот может быть сопряжено с серьезными убытками.
«Лекарством от скуки» конфликты называют совсем не случайно. Конфликты могут развлечь, но тут как с лечением ядами – важно точно определить дозу.
Энергетизация. Конфликт всегда эмоционален, а эмоции (неважно, положительные или отрицательные) приносят с собой энергию. Задача руководителя – правильно эту энергию направить.
Самовыражение. Конфликт – очевидная возможность заявить о себе, иногда — единственная. Довольно часто конфликтными являются люди с невысоким статусом в организации.
Способ занять себя — для «бездельников с амбициями». Они становятся всем видны и слышны, а количество поводов работать снижается: «Какая работа, когда вокруг полыхает конфликт!»
Отстоять свои позиции, защитить себя. Как говорят, «бывает, и заяц кусает» — в ситуации, когда есть, что терять и некуда отступать, даже самые кроткие сотрудники способны пойти на обострение отношений.

Функции конфликтаВозможность победить и завоевать: права, блага, пространство. Важным является само чувство победы, которое может быть не связано

Слайд 6Управление конфликтом заключается в том, чтобы сделать его продуктивным, т.е. минимизировать негативные

последствия и максимально использовать позитивные стороны.
Управление конфликтом заключается в том, чтобы сделать его продуктивным, т.е. минимизировать негативные последствия и максимально использовать позитивные

Слайд 9«Типы конфликтных личностей»
«Паровой каток»
«Скрытый агрессор»
«Разгневанный ребенок»
«Жалобщик»
«Молчун»


«Сверхпокладистый»
«Типы конфликтных личностей» «Паровой каток» «Скрытый агрессор» «Разгневанный ребенок» «Жалобщик»«Молчун» «Сверхпокладистый»

Слайд 10Стили разрешения конфликтов
уклонение;
сглаживание;
принуждение;
компромисс;
решение проблемы.

Стили разрешения конфликтовуклонение;сглаживание;принуждение;компромисс;решение проблемы.

Слайд 11Управление конфликтом
Управление конфликтом заключается в том, чтобы сделать его продуктивным, т.е.

минимизировать негативные последствия и максимально использовать позитивные стороны.
Управление конфликтомУправление конфликтом заключается в том, чтобы сделать его продуктивным, т.е. минимизировать негативные последствия и максимально использовать

Слайд 12Определите их причину:
Моя злость часто возникает потому, что сотрудник пренебрегает принятыми

правилами • Привяжите к ситуации: Я разозлился, потому что теперь мне необходимо исправлять ошибки • Признайте свою ответственность: Я разозлился, когда узнал о ситуации, но при этом сотрудник не хотел меня разозлить • Используйте «Я - высказывания» - тогда Вы хозяин своих чувств.
Определите их причину:Моя злость часто возникает потому, что сотрудник пренебрегает принятыми правилами • Привяжите к ситуации: Я

Слайд 13Методика разрешения конфликта через решение проблемы
Определите проблему в категориях целей, а

не решений.
После того, как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон.
Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.
Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз
Методика разрешения конфликта через решение проблемыОпределите проблему в категориях целей, а не решений.После того, как проблема определена,

Слайд 14Техники, повышающие напряжение:
Перебивание партнера.
Игнорирование эмоционального состояния:
2.1 Своего; 2.2 Партнера.
Подчеркивание различий между

собой и партнером, преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего.
Демонстрация незаинтересованности в проблеме партнера.
Принижение партнера, негативная оценка личности партнера.
Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее.
Поиск виноватых и обвинение партнера.
Переход на «личности».
Резкое убыстрение темпа речи.
Избегание пространственной близости и наклона тела.
Техники, повышающие напряжение:Перебивание партнера.Игнорирование эмоционального состояния:2.1 Своего; 	2.2 Партнера.Подчеркивание различий между собой и партнером, преуменьшение вклада партнера

Слайд 15Техники, снижающие напряжение:
Предоставление партнеру возможности выговориться.
Вербализация эмоционального состояния:
2.1 Своего; 2.2 Партнера.
Подчеркивание

общности с партнером (сходство интересов, мнений, единство цели и др.)
Проявление интереса к проблемам партнера.
Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах.
В случае вашей неправоты – немедленное признание ее.
Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации.
Обращение к фактам.
Спокойный уверенный темп речи.
Поддержание оптимальной дистанции, угла поворота и контакта глаз.

Техники, снижающие напряжение:Предоставление партнеру возможности выговориться.Вербализация эмоционального состояния:2.1 Своего; 	2.2 Партнера.Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений,

Слайд 16Техники ответа на агрессию
Приемы работы с агрессией не обязательно меняют фон

общения с агрессивного на нейтральный или положительный. Как и любой прием, они не являются универсальными. И вместе с тем приемы работы с агрессией позволяют вам оставаться вне конфликтного взаимодействия. Если ваше сознание работает в момент конфликта с задачей подбора определенной тактики, вы уже отчасти защищены приемом рационализации. Настройте свое сознание на анализ возможных путей развития ситуации и после этого действуйте, сознательно беря на себя ответственность за последствия.
Техники ответа на агрессиюПриемы работы с агрессией не обязательно меняют фон общения с агрессивного на нейтральный или

Слайд 17Метод «зато»
Использование приема подбора позитивного противовеса, который помогает оценить общую

оценку ситуации. Вначале диалога необходимо согласиться с собеседником, и вместе с тем продемонстрировать преимущество вашего положения.
Действительно, я имею немного опыта в этой работе, зато мой энтузиазм и готовность работать даже в не рабочее время с лихвой компенсируют этот недостаток.

Метод «функциональная роль». В ситуации развития агрессии человек прибегает к какому-либо объективному обстоятельству, которое логически определяет его действия
Моя функция заключается в ведении деловой переписки, поэтому я не должен быть компетентен в этом вопросе.

Метод «зато» Использование приема подбора позитивного противовеса, который помогает оценить общую оценку ситуации. Вначале диалога необходимо согласиться

Слайд 18Метод «радости на гадости»
Заключается в умении высказать встречный комплимент

по теме агрессии, изменяющий стиль сообщения. Спасибо, что откровенно говорите о моих перспективах.

Метод «свернутый контакт»
Заключается в умении провести демонстрацию уверенного поведения. Спасибо, я обязательно приму это к сведению. Над чем вы посоветуете мне поработать?

Метод «радости на гадости» Заключается в умении высказать встречный комплимент по теме агрессии, изменяющий стиль сообщения. Спасибо,

Слайд 19Обобщающие рекомендации по конструктивному преодолению конфликтов
1. Осознание своей ответственности за чувства. 2.

Опиши ситуацию как «Поведение - Последствия - Чувства» 3. Избегай оценки мотивов и поведения другого человека. 4. Удостоверься, что тебя правильно поняли. 5. Подумай о словах, прежде чем вступать в разговор 6. Проанализируй тип конфликта и выбери линию поведения: - Псевдо-конфликт - найди способ удовлетворить желания обеих сторон - Факт-конфликт - уточни и сверь факты - Эго-конфликт - уходи от оценок личности к содержанию и фактам - Конфликт ценностей - признай различия и подумай, в чем ценности общие.
Обобщающие рекомендации по конструктивному преодолению конфликтов1. Осознание своей ответственности за чувства. 2. Опиши ситуацию как «Поведение -

Слайд 20Игра «Поведение в конфликте»
Цели игры:
сформировать понятие о видах поведения в конфликте;
показать

основные психологические факторы, определяющие конфликт;
учиться выбирать адекватные стили поведения в конфликте в конативной (поведенческой) системе межличностного взаимодействия.

Игра «Поведение в конфликте»Цели игры:сформировать понятие о видах поведения в конфликте;показать основные психологические факторы, определяющие конфликт;учиться выбирать

Слайд 21Игра «Поведение в конфликте»
Стиль «Конкуренция»: «Чтобы я победил, ты должен проиграть».
Стиль

«Приспособление»: «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».
Стиль «Компромисс»: «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть».
Стиль «Сотрудничество»: «Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть».
Стиль «Избегание»: «Мне все равно, выиграешь ты или проиграешь, но я знаю, что в этом участия не принимаю».

Каждая группа обсуждает и готовит сценку, в которой демонстрируется предложенный ей вид поведения в конфликте.

Игра «Поведение в конфликте»Стиль «Конкуренция»: «Чтобы я победил, ты должен проиграть».Стиль «Приспособление»: «Чтобы ты выиграл, я должен

Слайд 22Упражнение «Корзинка претензий»
 Вспомните конфликтные ситуации с родителями. Сформулируйте суть недовольства в

форме конкретной реплики.
Например: «Какое безобразие, у моего ребенка грязный комбинезон, куда смотрит воспитатель!».
Запишите их на отдельном листке.             

Цель: собрать материал для отработки техники «Вербализации эмоционального состояния».
 

Упражнение «Корзинка претензий» Вспомните конфликтные ситуации с родителями. Сформулируйте суть недовольства в форме конкретной реплики. Например: «Какое безобразие,

Слайд 23Способы работы с претензией Правило LAST
Listen — выслушать (активно, уточнить конкретно, что случилось).
Apologize —

извиниться, посочувствовать проблеме.
Solve — решить проблему или предложить решение.
Thank — поблагодарить и еще раз извиниться.
Способы работы с претензией Правило LASTListen — выслушать (активно, уточнить конкретно, что случилось).Apologize — извиниться, посочувствовать проблеме.Solve — решить проблему

Слайд 24Вежливо уточнить, конкретизировать недовольство: «Что конкретно вам не понравилось?».
Внимательно выслушать родителя,

глядя в глаза не менее половины времени общения и кивая в знак того, что проблема услышана.
Убедиться, что проблема правильно понята, и ясно, чего хочет гость. Например: «Правильно ли я вас понял(а), что вам не понравилось …, и вы хотите...?». После следует дождаться от родителя подтверждение.
Показать свое участие, например: «Согласен(на), это неприятно, когда…».
Вежливо уточнить, конкретизировать недовольство: «Что конкретно вам не понравилось?».Внимательно выслушать родителя, глядя в глаза не менее половины

Слайд 25
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть