Презентация, доклад по здоровому питанию Условия формирования у воспитанников культуры здорового питания

Презентация по здоровому питанию Условия формирования у воспитанников культуры здорового питания, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Выполнила: воспитатель Кузовкина Л.Н.
МДОУ «Детский сад п. Авангард»


Слайд 2
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Воспитание интереса к здоровому питанию.
Дать понятие о здоровом питании
Закрепить знания детей и родителей о полезной и здоровой пище.
Формировать у детей готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания.
Формировать желание употреблять полезные продукты.
Воспитывать стремление заботиться о своём организме и вести здоровый образ жизни.
Развивать любознательность.
Приобщать родителей к процессу воспитания здорового образа жизни.




Слайд 3
Текст слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ

Интегрированные занятия
Наблюдения
Целевые экскурсии
Чтение худ. литературы
Игры
Трудовая и продуктивная деятельность
Экспериментальная деятельность
Тематические праздники
Инсценирование сказок – кукольный театр


Слайд 4
Текст слайда:

МЕТОДЫ РАБОТЫ

Наглядные
-Наблюдения (кратковременные и длительные)
-Рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций
Словесные
-Рассказ
-Беседа
-Чтение
Практические
-Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие и др.
-Труд (в групповой комнате и на участке д/с)
-Элементарные опыты


Слайд 5
Текст слайда:

ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО БЫТЬ ОБРАЗОВАННЫМИ В ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ!


Слайд 6
Текст слайда:

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Формирование культуры здорового питания.
Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, ножа, вилки и пр.) и умеет пользоваться ими.
Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; может соблюдать навыки личной гигиены.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда , другим людям и самому себе.
Формирование у детей представления о здоровье и правильном питании.
Заинтересованность родителей в здоровом образе жизни.


Слайд 7
Текст слайда:

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ


Слайд 8
Текст слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Очень большое значение имеет правильная организация питания детей в дошкольном учреждении. Поэтому от того, как организовано питание, во многом зависит уровень физического и нервно-психического развития детей, а также показатели заболеваемости.
Питание – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов воспитания ребенка в детском саду и продолжаться на протяжении всех лет, с учетом возрастных особенностей.


Слайд 9
Текст слайда:

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно во время роста и развития. На период, который ребёнок проводит в детском саду, приходится интенсивный соматический рост организма. Организация питания в каждой возрастной группе дошкольников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе.
Недостаточное или несбалансированное питание в дошкольном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которое, по мнению специалистов, практически невозможно скорректировать в дальнейшем.


Слайд 10
Текст слайда:

СИСТЕМНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ:

Рациональную организацию питания в образовательном учреждении

Включение в образовательный процесс формирования культуры здорового питания

Просветительскую работу с детьми и их родителями

Только сочетание этих направлений работы поможет создать и в детском саду, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.





Слайд 11
Текст слайда:

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющей полноценное развитие ребенка. Питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильный режим питания детей предусматривает соответствующее распределние различных продуктов в течение суток.
В нашем детском саду четырехразовое питание в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049- 13:
- завтрак 1;
- завтрак 2;
- обед;
- уплотненный полдник.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ


Слайд 12
Текст слайда:

Для хорошего самочувствия и для обеспечения жизнедеятельности организма необходимо соблюдение питьевого режима. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма. В нашем детском саду используется кипяченная питьевая вода, при условии ее хранения не более 3 часов.
Температура питьевой воды даваемой ребенку должна быть 18-20С. Воду даем детям в стеклянных, керамических или одноразовых стаканах.
Питьевая вода в нашем дошкольном учреждении доступна каждому ребенку в течение всего времени его нахождения в детском саду.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА


Слайд 13
Текст слайда:

ЕСЛИ МЫ ПИТАЕМСЯ НЕПРАВИЛЬНО…

Недостаточность
питательных
веществ



Потеря внимания

Слабость и переутомляемость

Ухудшение памяти и
работы мозга

Легкий доступ к вирусным
и инфекционным
заболеваниям


Слайд 14
Текст слайда:

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – УСЛОВИЕ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!


Слайд 15
Текст слайда:

НИКОГДА НЕ УНЫВАЮ И УЛЫБКА НА ЛИЦЕ, ПОТОМУ ЧТО ПРИНИМАЮ ВИТАМИНЫ А В С.

Витамины являются эффективными природными регуляторами
физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих
протекание большинства жизненно важных функций организма, работы
его органов и систем.


Слайд 16
Текст слайда:

ЗАВТРАК В ДЕТСКОМ САДУ ОБЯЗАТЕЛЕН!

Хорошее самочувствие Вашего ребенка
в течение дня обеспечивает
вовремя съеденный завтрак!


Слайд 17
Текст слайда:

ВАЖНЫЕ ФАКТЫ О ЗАВТРАКЕ…

Завтрак обеспечивает детей необходимой энергией.
Исследования показали, что дети, которые регулярно и правильно завтракают, лучше воспринимают информацию, проявляют большую энергию и достигают лучших результатов.

Исследования показывают:

Результаты статистики по детям, которые игнорируют здоровое и
правильное питание


Слайд 18
Текст слайда:

ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ:

первые признаки хронических заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, онкология, нарушения пищеварения) начинают проявляться уже в юности.
просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек и ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.


Слайд 19
Текст слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМА

Организация питания детей в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье (дома). Родителям детей нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в дошкольном учреждении. В нашем саду в каждой возрастной группе есть в наличие меню для того, чтобы родители имели полную информацию какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду, и какая пищевая ценность данного рациона питания. Ежедневно в нашем МДОУ воспитатель вывешивает для родителей меню на день .На ужин в домашнем рационе рекомендуются продукты, которые ребенок не получил в детском саду Мы стараемся убедить родителей в том, чтобы утром, до отправления своего ребенка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания дошкольника, приводит к снижению его аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако, если ребенка приходится приводить в детский сад рано (за 1-1.5 часа до завтрака), то ему можно дома дать сок или какие-либо фрукты. Такие рекомендации мы даем всем родителям наших детей. Большое внимание уделяем вопросам адаптации детей в детскому саду. При этом обращаем особое внимание на питание ребенка в период адаптации в детском саду. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время снижается у детей аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку легче адаптироваться в коллективе. Перед поступлением в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском саду, особенно если дома он их не получал. Если ребенок не умеет или не хочет, есть самостоятельно, первое время воспитатели его кормят.


Слайд 20
Текст слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Попытайтесь наглядно продемонстрировать ребенку преимущества здорового питания.
Мальчиков можно «воодушевить» с помощью объяснения, что здоровые продукты – путь к физической силе, высокому росту.
На девочек можно повлиять с помощью рассказов о красоте волос и кожи. Проиллюстрируйте им возможные последствия переедания сладкого или жирного.


Слайд 21
Текст слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. Никто из родителей не связывает поведение ребенка с его питанием. В современной педиатрии имеется мнение, что одной из причин гиперактивности может стать неправильное питание ребенка. Достаточно проанализировать сегодняшний рост заболеваемости синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и продукты, которые в наше время попадают на стол ребенку. В большинстве из них заключаются вредные вещества, которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы мозга.


Слайд 22
Текст слайда:

ВЫВОД

Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.
Необходимо постоянно уделять внимание питанию дошкольника, но ведь и взрослые должны питаться только здоровой пищей! Ведь это будет не только пользой для нас самих, но также будет и примером для ребенка. 


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть