Презентация, доклад по здоровому питанию Условия формирования у воспитанников культуры здорового питания

Содержание

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИВоспитание интереса к здоровому питанию.Дать понятие о здоровом питанииЗакрепить знания детей и родителей о полезной и здоровой пище. Формировать у детей готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.Воспитывать у дошкольников сознательное отношение

Слайд 1УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
Выполнила: воспитатель Кузовкина Л.Н.
МДОУ «Детский

сад п. Авангард»
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯВыполнила: воспитатель Кузовкина Л.Н.МДОУ «Детский сад п. Авангард»

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Воспитание интереса к здоровому питанию.
Дать понятие о здоровом

питании
Закрепить знания детей и родителей о полезной и здоровой пище.
Формировать у детей готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания.
Формировать желание употреблять полезные продукты.
Воспитывать стремление заботиться о своём организме и вести здоровый образ жизни.
Развивать любознательность.
Приобщать родителей к процессу воспитания здорового образа жизни.



ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИВоспитание интереса к здоровому питанию.Дать понятие о здоровом питанииЗакрепить знания детей и родителей о

Слайд 3ФОРМЫ РАБОТЫ
Интегрированные занятия
Наблюдения
Целевые экскурсии
Чтение худ. литературы
Игры
Трудовая и

продуктивная деятельность
Экспериментальная деятельность
Тематические праздники
Инсценирование сказок – кукольный театр

ФОРМЫ РАБОТЫ Интегрированные занятия Наблюдения Целевые экскурсии Чтение худ. литературыИгрыТрудовая и продуктивная деятельность Экспериментальная деятельностьТематические праздники Инсценирование

Слайд 4МЕТОДЫ РАБОТЫ
Наглядные
-Наблюдения (кратковременные и длительные)
-Рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций
Словесные

-Рассказ
-Беседа
-Чтение
Практические
-Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие и др.
-Труд (в групповой комнате и на участке д/с)
-Элементарные опыты

МЕТОДЫ РАБОТЫНаглядные -Наблюдения (кратковременные и длительные) -Рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентацийСловесные -Рассказ -Беседа -ЧтениеПрактические -Игры (дидактические, сюжетно-ролевые,

Слайд 5ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО БЫТЬ ОБРАЗОВАННЫМИ В ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ!

ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО БЫТЬ ОБРАЗОВАННЫМИ В ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ!

Слайд 6ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Формирование культуры здорового питания.
Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

знает назначение бытовых предметов ( ложки, ножа, вилки и пр.) и умеет пользоваться ими.
Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; может соблюдать навыки личной гигиены.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда , другим людям и самому себе.
Формирование у детей представления о здоровье и правильном питании.
Заинтересованность родителей в здоровом образе жизни.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫФормирование культуры здорового питания.Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки,

Слайд 7УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Слайд 8ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
Очень большое значение имеет правильная организация

питания детей в дошкольном учреждении. Поэтому от того, как организовано питание, во многом зависит уровень физического и нервно-психического развития детей, а также показатели заболеваемости.
Питание – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов воспитания ребенка в детском саду и продолжаться на протяжении всех лет, с учетом возрастных особенностей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ Очень большое значение имеет правильная организация питания детей в дошкольном учреждении. Поэтому

Слайд 9ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Полноценное, сбалансированное

питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно во время роста и развития. На период, который ребёнок проводит в детском саду, приходится интенсивный соматический рост организма. Организация питания в каждой возрастной группе дошкольников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе.
Недостаточное или несбалансированное питание в дошкольном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которое, по мнению специалистов, практически невозможно скорректировать в дальнейшем.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального

Слайд 10СИСТЕМНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ:
Рациональную организацию

питания в образовательном учреждении

Включение в образовательный процесс формирования культуры здорового питания

Просветительскую работу с детьми и их родителями

Только сочетание этих направлений работы поможет создать и в детском саду, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.




СИСТЕМНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ:Рациональную организацию питания в образовательном учрежденииВключение в образовательный

Слайд 11Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющей полноценное

развитие ребенка. Питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильный режим питания детей предусматривает соответствующее распределние различных продуктов в течение суток.
В нашем детском саду четырехразовое питание в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049- 13:
- завтрак 1;
- завтрак 2;
- обед;
- уплотненный полдник.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющей полноценное развитие ребенка. Питание оказывает самое непосредственное

Слайд 12 Для хорошего самочувствия и для обеспечения жизнедеятельности организма необходимо соблюдение

питьевого режима. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма. В нашем детском саду используется кипяченная питьевая вода, при условии ее хранения не более 3 часов.
Температура питьевой воды даваемой ребенку должна быть 18-20С. Воду даем детям в стеклянных, керамических или одноразовых стаканах.
Питьевая вода в нашем дошкольном учреждении доступна каждому ребенку в течение всего времени его нахождения в детском саду.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА

Для хорошего самочувствия и для обеспечения жизнедеятельности организма необходимо соблюдение питьевого режима. Правильный питьевой режим обеспечивает

Слайд 13ЕСЛИ МЫ ПИТАЕМСЯ НЕПРАВИЛЬНО…
Недостаточность
питательных
веществ


Потеря внимания
Слабость и переутомляемость
Ухудшение памяти и
работы

мозга

Легкий доступ к вирусным
и инфекционным
заболеваниям

ЕСЛИ МЫ ПИТАЕМСЯ НЕПРАВИЛЬНО…НедостаточностьпитательныхвеществПотеря внимания Слабость и переутомляемостьУхудшение памяти и работы мозгаЛегкий доступ к вирусными инфекционнымзаболеваниям

Слайд 14ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – УСЛОВИЕ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – УСЛОВИЕ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

Слайд 15НИКОГДА НЕ УНЫВАЮ И УЛЫБКА НА ЛИЦЕ, ПОТОМУ ЧТО ПРИНИМАЮ ВИТАМИНЫ А В С.
Витамины

являются эффективными природными регуляторами
физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих
протекание большинства жизненно важных функций организма, работы
его органов и систем.
НИКОГДА НЕ УНЫВАЮ И УЛЫБКА НА ЛИЦЕ, ПОТОМУ ЧТО ПРИНИМАЮ ВИТАМИНЫ А В С. Витамины являются эффективными

Слайд 16ЗАВТРАК В ДЕТСКОМ САДУ ОБЯЗАТЕЛЕН!
Хорошее самочувствие Вашего ребенка
в течение дня

обеспечивает
вовремя съеденный завтрак!
ЗАВТРАК В ДЕТСКОМ САДУ ОБЯЗАТЕЛЕН!Хорошее самочувствие Вашего ребенка в течение дня обеспечивает вовремя съеденный завтрак!

Слайд 17ВАЖНЫЕ ФАКТЫ О ЗАВТРАКЕ…
Завтрак обеспечивает детей необходимой энергией.
Исследования показали, что дети,

которые регулярно и правильно завтракают, лучше воспринимают информацию, проявляют большую энергию и достигают лучших результатов.

Исследования показывают:

Результаты статистики по детям, которые игнорируют здоровое и
правильное питание

ВАЖНЫЕ ФАКТЫ О ЗАВТРАКЕ…Завтрак обеспечивает детей необходимой энергией.Исследования показали, что дети, которые регулярно и правильно завтракают, лучше

Слайд 18ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ:
первые признаки хронических заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, онкология, нарушения пищеварения)

начинают проявляться уже в юности.
просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек и ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.
ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ:первые признаки хронических заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, онкология, нарушения пищеварения) начинают проявляться уже в юности.просвещение в

Слайд 19РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМА
Организация питания детей в детском

саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье (дома). Родителям детей нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в дошкольном учреждении. В нашем саду в каждой возрастной группе есть в наличие меню для того, чтобы родители имели полную информацию какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду, и какая пищевая ценность данного рациона питания. Ежедневно в нашем МДОУ воспитатель вывешивает для родителей меню на день .На ужин в домашнем рационе рекомендуются продукты, которые ребенок не получил в детском саду Мы стараемся убедить родителей в том, чтобы утром, до отправления своего ребенка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания дошкольника, приводит к снижению его аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако, если ребенка приходится приводить в детский сад рано (за 1-1.5 часа до завтрака), то ему можно дома дать сок или какие-либо фрукты. Такие рекомендации мы даем всем родителям наших детей. Большое внимание уделяем вопросам адаптации детей в детскому саду. При этом обращаем особое внимание на питание ребенка в период адаптации в детском саду. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время снижается у детей аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку легче адаптироваться в коллективе. Перед поступлением в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском саду, особенно если дома он их не получал. Если ребенок не умеет или не хочет, есть самостоятельно, первое время воспитатели его кормят.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМАОрганизация питания детей в детском саду должна сочетаться с правильным питанием

Слайд 20ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Попытайтесь наглядно продемонстрировать ребенку преимущества здорового питания.
Мальчиков

можно «воодушевить» с помощью объяснения, что здоровые продукты – путь к физической силе, высокому росту.
На девочек можно повлиять с помощью рассказов о красоте волос и кожи. Проиллюстрируйте им возможные последствия переедания сладкого или жирного.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:Попытайтесь наглядно продемонстрировать   ребенку преимущества здорового питания. Мальчиков можно «воодушевить» с помощью объяснения, что

Слайд 21ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание

уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. Никто из родителей не связывает поведение ребенка с его питанием. В современной педиатрии имеется мнение, что одной из причин гиперактивности может стать неправильное питание ребенка. Достаточно проанализировать сегодняшний рост заболеваемости синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и продукты, которые в наше время попадают на стол ребенку. В большинстве из них заключаются вредные вещества, которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы мозга.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬВ настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно

Слайд 22ВЫВОД
Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по организации правильного питания, является

создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.
Необходимо постоянно уделять внимание питанию дошкольника, но ведь и взрослые должны питаться только здоровой пищей! Ведь это будет не только пользой для нас самих, но также будет и примером для ребенка. 

ВЫВОДНаиболее перспективным путем обновления содержания работы по организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть