Презентация, доклад по здоровьесбережению в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Содержание

Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы можем созерцать окружающий мир. Глаза нужны человеку, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды.Но, в наше время, время прогресса, когда люди много

Слайд 1Глаза – окно в мир Зачем человеку глаза? Смотреть и видеть – это

одно и то же?

Проект воспитателя Эповой Татьяны Владимировны

Глаза – окно в мир Зачем человеку глаза? Смотреть и видеть – это одно и то же?

Слайд 2Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы

можем созерцать окружающий мир. Глаза нужны человеку, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды.
Но, в наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у детей, но и у взрослых.

Актуальность проекта.

Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы можем созерцать окружающий мир. Глаза нужны

Слайд 3-дети подготовительной к школе группы,
-родители,
-воспитатель группы,
-музыкальный руководитель,
-инструктор ФИЗО.
Участники

проекта.
-дети подготовительной к школе группы,-родители,-воспитатель группы, -музыкальный руководитель, -инструктор ФИЗО.Участники проекта.

Слайд 4-по доминирующему методу: познавательно-исследовательский;
-по характеру содержания: ребенок и его здоровье;
-по характеру

участия ребенка в проекте: равноправный партнёр;
-по характеру контактов: осуществление внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
-по количеству участников: групповой, фронтальный;
-по продолжительности: краткосрочный – 1 неделя.

Вид проекта.

-по доминирующему методу: познавательно-исследовательский;-по характеру содержания: ребенок и его здоровье;-по характеру участия ребенка в проекте: равноправный партнёр;-по

Слайд 5Сформировать представления детей о значении зрения в жизни людей и способах

его охраны.

Цель:

Сформировать представления детей о значении зрения в жизни людей и способах его охраны.Цель:

Слайд 61. Расширить знания детей о глазах: -о строении, функциях и значении, -о разнообразии

глаз человека (по цвету, форме, величине; в зависимости от состояния здоровья, настроения, эмоционального состояния, возраста, национальности и т д.).
2. Расширять и обогащать знания детей о жизни слепых людей. Воспитывать чувство сострадания, сочувствия к этим людям, желание помогать им. 
3. Формировать представления о способах охраны зрения, о профилактике заболеваний глаз. Развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни.
4. Закреплять знания о работе врача-офтальмолога, медсестры. 
5. Расширять представления о глазах и зрении животных. 
6. Систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, приобщать детей к искусству. 
7. Формировать предпосылки поисковой, исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.
8. Развить умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, делать выводы.

Задачи:

1. Расширить знания детей о глазах: -о строении, функциях и значении, -о разнообразии глаз человека (по цвету,

Слайд 7Просмотр видеосюжетов вхождение в проблему

Просмотр видеосюжетов вхождение в проблему

Слайд 8Модель трёх вопросов

Модель трёх вопросов

Слайд 9Что мы знаем о зрении?

Что мы знаем о зрении?

Слайд 10Что мы хотим узнать о зрении?

Что мы хотим узнать о зрении?

Слайд 11Как мы можем это узнать?

Как мы можем это узнать?

Слайд 12Проект начинается с порога.

Проект начинается с порога.

Слайд 13Экскурсия к офтальмологу

Экскурсия к офтальмологу

Слайд 16Беседа «Что могут глаза»

Беседа «Что могут глаза»

Слайд 17НОД «Смотреть и видеть – это одно и то же?»

НОД «Смотреть и видеть – это одно и то же?»

Слайд 18Эксперимент «Зачем человеку глаза?»

Эксперимент «Зачем человеку глаза?»

Слайд 19Рисование «Глаза друга»

Рисование «Глаза друга»

Слайд 20Подвижная игра «Поводырь»

Подвижная игра «Поводырь»

Слайд 21Игра малой подвижности«Разноцветный мир»

Игра малой подвижности«Разноцветный мир»

Слайд 22Беседа с музыкальным руководителем «Глаза в музыке»

Беседа с музыкальным руководителем «Глаза в музыке»

Слайд 23Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 24Учим стихотворение «Береги свои глаза»

Учим стихотворение  «Береги свои глаза»

Слайд 25НОД «Как видят животные?»

НОД «Как видят животные?»

Слайд 28Пополнение предметно-пространственной среды с помощью родителей и детей

Пополнение предметно-пространственной среды с помощью родителей и детей

Слайд 29Книги, игры, альбомы.

Книги, игры, альбомы.

Слайд 30Таблицы и схемы

Таблицы и схемы

Слайд 31Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 36Наше творчество

Наше творчество

Слайд 38Что мы узнали о зрении?

Что мы узнали о зрении?

Слайд 39Результаты проекта:
Дети:
-познакомились с работой врача окулиста, узнали,

для чего и как проверяется зрение человека, познакомить с оборудованием кабинета.
-познакомились со строением и функцией глаз, поняли, как работает орган зрения, у них сформировалось представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций;
-получили знания о влиянии образа жизни и питания на работу глаз.
Родители:
-поняли, что их задача состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Ведь родители являются эталоном, образцом правильного поведения;
-влились в образовательный процесс в группе и заинтересовались жизнью ребёнка в ДОУ.
Результаты проекта:    Дети:-познакомились с работой врача окулиста, узнали, для чего и как проверяется зрение

Слайд 40Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть