Презентация, доклад на тему Роль дыхательной гимнастики в речевом развитии детей раннего возраста

Содержание

АктуальностьЗадачи сохранения здоровья детей неразрывно связаны с профилактикой и своевременным выявлением отклонений в физическом, нервно-психическом и речевом развитии детей. По данным статистики, число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений принимает

Слайд 1Тема проекта: «Роль дыхательной гимнастики в развитии речи детей раннего возраста»
Творческое

название проекта: «Дыши со мной»

Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь


Автор проекта:
Маркитанова С.А.
Воспитатель МБДОУ №24
Г. Мичуринска Тамбовской области
Тема проекта: «Роль дыхательной гимнастики в развитии речи детей раннего возраста»Творческое название проекта: «Дыши со мной»Сроки реализации

Слайд 2Актуальность
Задачи сохранения здоровья детей неразрывно связаны с профилактикой и своевременным выявлением

отклонений в физическом, нервно-психическом и речевом развитии детей. По данным статистики, число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений принимает глобальный характер.


Дыхание занимает особое место в процессе речи, а дыхательная гимнастика положительно влияет на технику речи, дифференцируя носовое и речевое дыхание, получая длительный ротовой выдох под контролем движений диафрагмы и мышц брюшного пресса

АктуальностьЗадачи сохранения здоровья детей неразрывно связаны с профилактикой и своевременным выявлением отклонений в физическом, нервно-психическом и речевом

Слайд 3Цель
Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка посредством дыхательной гимнастики и усовершенствовать

его речь.
ЦельОказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка посредством дыхательной гимнастики и усовершенствовать его речь.

Слайд 4Задачи
учить правильному дыханию;
улучшить нервно-психическое состояние ребенка;
приобщить детей к ЗОЖ и воспитывать

потребность в нем;
повысить общую сопротивляемость организма и его тонус;
улучшить функцию внешнего (носового) дыхания;
развивать речевое дыхание и тренировать произнесение текста;
учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно;
формировать умение делать плавный и длительный выдох;
развивать и укреплять артикуляционный и голосовой аппараты у детей.

Задачиучить правильному дыханию;улучшить нервно-психическое состояние ребенка;приобщить детей к ЗОЖ и воспитывать потребность в нем;повысить общую сопротивляемость организма

Слайд 5Противоречия
•Выбор темы обусловлен сложившимися противоречиями между все более усиливающейся публикацией о

значении дыхательной гимнастики и недостаточностью уделения внимания этой проблеме с использованием многообразного подручного материала.

•В настоящее время не теряет свою актуальность вопрос о раннем развитии детей. Издано большое количество литературы, но практического материала для работы с детьми раннего возраста недостаточно.

•Один из путей разрешения этого противоречия, на мой взгляд, заключается в многообразной практике и различных методах развития речевого дыхания.




Противоречия•Выбор темы обусловлен сложившимися противоречиями между все более усиливающейся публикацией о значении дыхательной гимнастики и недостаточностью уделения

Слайд 6Методология
Методологической основой исследования являются положения программы А.Н. Стрельниковой «Лечебная и речевая

дыхательная гимнастика» (адаптированная для детей дошкольного возраста) с использованием различных методик дыхательной гимнастики, разработанных для детей дошкольного возраста и опирающихся на оптимальное артикуляционное развитие и занятия с язычком.
МетодологияМетодологической основой исследования являются положения программы А.Н. Стрельниковой «Лечебная и речевая дыхательная гимнастика» (адаптированная для детей дошкольного

Слайд 7Принципы

Принцип наглядности.
Принцип поэтапности (он заключается в том, что смена частей занятий

обусловлена постепенностью освоения какого-либо навыка, умения).
Принцип цикличности (обусловлен этапностью обучения; доказано, что наибольшая активность в течении одного занятия проявляется ребенком не при первом предъявлении ему материала, а при повторных показах).
Принцип вариативности (осуществляется при повторении программного материала на других занятиях).
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей (контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений).
Принцип природосообразности (умение принимать ребенка таким, какой он есть; доверие к нему и укрепление его внутренних сил).
Принцип целостностного подхода (понимание биологического, психологического, социального и духовного сознания ребенка в неразрывном единстве).

ПринципыПринцип наглядности.Принцип поэтапности (он заключается в том, что смена частей занятий обусловлена постепенностью освоения какого-либо навыка, умения).Принцип

Слайд 8Основной вопрос проекта

Как с помощью мероприятий, образующих систему работы с детьми

по лечебной и речевой дыхательной гимнастике, оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка и усовершенствовать его речь?


Основной вопрос проектаКак с помощью мероприятий, образующих систему работы с детьми по лечебной и речевой дыхательной гимнастике,

Слайд 9Проблема

Проблема по разработке системы мероприятий с детьми по оздоровлению с использованием

лечебной и речевой дыхательной гимнастике не рассматривалась и не решалась в практике нашей группы ранее
ПроблемаПроблема по разработке системы мероприятий с детьми по оздоровлению с использованием лечебной и речевой дыхательной гимнастике не

Слайд 10Рефлексия
Работа над проектом проходила в непринужденной обстановке игровой формы: детально рассматривались

иллюстрации, малыши показывали, как дует сильный ветер, меняя при этом темп выдыхаемого воздуха, наблюдали явления природы и природные объекты.

Для дальнейшей работы по данной теме я считаю необходимым познакомить детей с другими видами гимнастик, в которых происходит сочетание дыхательных упражнений с соответствующими движениями рук, ног и других частей тела.

При реализации моего проекта я столкнулась с определенными трудностями. Сначала у детей не получалось чередование разных по силе выдохов в связи с тем, что мышцы языка были очень слабо развитыми, а также трудно шли артикуляционные занятия (особенно пощелкивание язычком). Я думала, что дыхание и подвижность языка у моих воспитанников развиты относительно хорошо, потому что они неплохо говорили.

Поначалу родители не восприняли проект всерьез, но потом охотно стали обсуждать его и брать домашнее задание, радовались успехам своих детей и с нескрываемой гордостью демонстрировали мне свои успехи. Также родители выразили желание ознакомить детей с другими формами гимнастик, отмечая при этом, что дети стали меньше болеть.

РефлексияРабота над проектом проходила в непринужденной обстановке игровой формы: детально рассматривались иллюстрации, малыши показывали, как дует сильный

Слайд 11Значимость работы

Значимость работы определяется разработкой и реализацией системы, оказывающей общеукрепляющее воздействие

на детский организм посредством применения нетрадиционных техник лечебной и речевой дыхательной гимнастики, артикуляционных занятий и упражнений, которые позволяют активизировать речь детей и снизить легочные заболевания.

Значимость работыЗначимость работы определяется разработкой и реализацией системы, оказывающей общеукрепляющее воздействие на детский организм посредством применения нетрадиционных

Слайд 12Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществлялся в рамках муниципального дошкольного учреждения

№ 24 «Светлячок» с детьми раннего возраста в специально организованной предметной среде для продуктивной деятельности педагога с воспитанниками при тесном сотрудничестве с родителями детей, участвующих в проекте.
Стратегия осуществления проектной деятельностиДанный проект осуществлялся в рамках муниципального дошкольного учреждения № 24 «Светлячок» с детьми раннего

Слайд 13Участники проекта
► Дети раннего возраста группы № 3.
► Воспитатель.
► Родители воспитанников.

Музыкальный руководитель.



Длительность проекта –4 месяца.



Участники проекта►	 Дети раннего возраста группы № 3.►	 Воспитатель.►	 Родители воспитанников.►	 Музыкальный руководитель.Длительность проекта –4 месяца.

Слайд 14Методы исследования
Наблюдения.
Беседы с детьми.
Анкетирование.
Консультация для родителей.
Диагностическая методика.
Планирование.
Рассматривание различных предметов, объектов живой

и неживой природы.
Теоретические методы (изучение литературы по данной теме).



Методы исследованияНаблюдения.Беседы с детьми.Анкетирование.Консультация для родителей.Диагностическая методика.Планирование.Рассматривание различных предметов, объектов живой и неживой природы.Теоретические методы (изучение литературы

Слайд 15Ход исследования

Рассматривание игрушек, картинок, природных явлений.
Беседы с детьми по увиденному.
Индивидуальная

работа по дыхательной и артикуляционным гимнастикам.
Занятие с небольшой группой детей (2-4 ребенка).
Работа по теме проекта со всей группой.
Интеграция отдельных элементов дыхательной и артикуляционной гимнастик во все виды деятельности.


Ход исследованияРассматривание игрушек, картинок, природных явлений. Беседы с детьми по увиденному.Индивидуальная работа по дыхательной и артикуляционным гимнастикам.Занятие

Слайд 16Этапы и сроки реализации проекта
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП-сентябрь
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП-октябрь-ноябрь
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП-декабрь

Этапы и сроки реализации проектаОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП-сентябрьЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП-октябрь-ноябрьЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП-декабрь

Слайд 17План работы по проекту:

План работы по проекту:

Слайд 18Экспериментально-аналитический этап

Экспериментально-аналитический этап

Слайд 19Заключительный этап

Заключительный этап

Слайд 20Диагностическая карта
Условные обозначения:
▼- навыки имеют не полностью
▲- навыки имеют

полностью
Диагностическая картаУсловные обозначения: ▼- навыки имеют не полностью ▲- навыки имеют полностью

Слайд 21Артикуляционная гимнастика














Условные обозначения:
▼- навыки имеют не полностью
  ▲- навыки имеют

полностью
Артикуляционная гимнастикаУсловные обозначения: ▼- навыки имеют не полностью  ▲- навыки имеют полностью

Слайд 22Артикуляционная гимнастика













Условные обозначения:
▼- навыки имеют не полностью
 
▲- навыки имеют

полностью

Артикуляционная гимнастикаУсловные обозначения: ▼- навыки имеют не полностью  ▲- навыки имеют полностью

Слайд 23Дыхательная гимнастика













Условные обозначения:
▼- навыки имеют не полностью
 
▲- навыки

имеют полностью

Дыхательная гимнастика Условные обозначения: ▼- навыки имеют не полностью  ▲- навыки имеют полностью

Слайд 24Гимнастика после сна (дыхательная)




 










Условные обозначения:
▼- навыки имеют не полностью
 
▲-

навыки имеют полностью

Гимнастика после сна (дыхательная) Условные обозначения: ▼- навыки имеют не полностью  ▲- навыки имеют полностью

Слайд 25Гимнастика после сна (дыхательная)













Условные обозначения:
▼- навыки имеют не полностью
 
▲-

навыки имеют полностью

Гимнастика после сна (дыхательная)Условные обозначения: ▼- навыки имеют не полностью  ▲- навыки имеют полностью

Слайд 26Речь детей














Условные обозначения:
▼- навыки имеют не полностью
 
▲- навыки имеют

полностью

Речь детейУсловные обозначения: ▼- навыки имеют не полностью  ▲- навыки имеют полностью

Слайд 27Речь детей














Условные обозначения:
▼- навыки имеют не полностью
 
▲- навыки имеют

полностью

Речь детейУсловные обозначения: ▼- навыки имеют не полностью  ▲- навыки имеют полностью

Слайд 28Результаты исследования
При овладении речевой дыхательной гимнастикой, артикуляционными упражнениями и заданиями усовершенствовалась

и обогатилась речь детей в связи с активацией словаря при общении со сверстниками и педагогами, пополнился словарь понимаемой речи, речь стала более плавной и разборчивой, дети же стали увереннее в себе и своих силах.


Многообразие и широкий спектр занятий и упражнений по лечебной и речевой дыхательной гимнастике позволило улучшить вентиляцию легких, что привело к сокращению легочных заболеваний в группе и общеукрепляющему воздействию на детский организм.

Результаты исследованияПри овладении речевой дыхательной гимнастикой, артикуляционными упражнениями и заданиями усовершенствовалась и обогатилась речь детей в связи

Слайд 29Выводы
Цель достигнута
Проект эффективен
Проект эффективен
Деятельность имеет практическую значимость

ВыводыЦель достигнута Проект эффективен Проект эффективен Деятельность имеет практическую значимость

Слайд 30Список использованной литературы
1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.

В. И др. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль: “Академия развития”, “ Академия К”, 1998.– 256с.
2. Володина Н.В. «Примерный режим дня в дошкольном учреждении// Педагогика» 2007, № 3;
3. Грибовская А. А. «Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий». Москва Творческий центр Сфера,2004.-192с
4. Запорожец Л.В. «Избранные психологические труды: ВГТ». - М., 1999;
5. Комарова Т. «Управление дошкольным образованием». М., 2006;
6. Мухина В.С. «Детская психология». - М.: Просвещение, 2005.
7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. «Психология социальной одаренности» Москва, Линка– пресс 2009.– 272с.
8. Шустов А.И. «Справочник по дошкольному воспитанию». М., 1998;
9. А.Е.Баханьков, И.М.Гайдукевич. «Толковый словарь русского языка». М., 2000;
10. Чувашев И. «Очерки по истории дошкольного воспитания в России». М., 2001.

Список использованной литературы1.   Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н. В. И др. Дошкольник: обучение и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть