Слайд 1Возрастные особенности
детей 4-5 лет
Слайд 2 Возраст от четырех до пяти лет - период относительного
затишья.
Ребенок в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.
Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Слайд 3 В этом возрасте у ребенка активно проявляется стремление к
самостоятельности.
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем мире.
Слайд 4Этические представления.
Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать
чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Слайд 5 Творческие способности.
Развитие воображения входит в очень активную
фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Слайд 6Страхи как следствие развитого воображения.
Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным
перед большим миром. Он задействует своё магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи
Слайд 7Отношения со сверстниками
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и
он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое
Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка
Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников
Слайд 8Активная любознательность заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они
видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Слайд 9
Юлия Гиппенрейтер, «Общаться с ребенком. Как?», «Поведение ребенка в руках
родителей», «Чувства и конфликты».
Ирина Млодик , «Книга для неидеальных родителей или жизнь на свободную тему» «Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить»
Людмила Петрановская, «Если с ребенком трудно», «Что делать если….»
Мария Осорина, «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».
5. Ольга Владимировна Хухлаева, «В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии»
Бретт Дорис, «Жила-была девочка, похожая на тебя...»
Адель Фабер, Элейн Мазлиш, "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
Росс Грин, «Взрывной ребенок».