Презентация, доклад по внеклассной работе на тему Обобщение опыта работы по проектной деятельности

Презентация по внеклассной работе на тему Обобщение опыта работы по проектной деятельности, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Выполнила работу:
Городничева Елена Александровна,
Учитель начальных классов
высшей категории

Обобщение опыта по проектной деятельности во внеклассной работе

«РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ,  ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ,  СДЕЛАЙ ВМЕСТЕ СО МНОЙ – И Я НАУЧУСЬ». 


Слайд 2
Текст слайда:

Проектно-исследовательскую деятельность я сначала стала применять во внеурочной деятельности. Первыми моими проектами в 2009 году стали проекты «Любимые детские песни», «Домашние животные», «Моя коллекция», «Мой знак Зодиака», «Моя семья», «Новогодние традиции». Помогала мне осваивать метод проекта учитель информатики. Дети с интересом взялись за проекты. К проекту «Игрушки» ученики изучали старинные народные игрушки, за тем сами выполняли их в группах, сочинили сказки, стихи, загадки про своих любимых игрушек. Проектная деятельность во внеклассной работе особенно способствуют развитию коммуникативной компетентности у младших школьников: дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и доказывать свою точку зрения; личностных: развитие фанта-зии, любознательности, творческих амбиций; социальных: способности к коллективной деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, терпимости к мнению других. Кроме этого формируются организа-ционные  умения  – учатся распределять обязанности в зависимости от способностей и интересов, оценочные – учатся оценивать результат своей деятельности и деятельности других; презентационные – учатся выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности.


Слайд 3
Текст слайда:

Проекты я подбираю такие, которые были бы интересны и полезны детям. Например: В первом классе мы воплотили проекты, которые начали на уроках обучения грамоте и математики, плавно перешли во внеурочные занятия – проект «Моя первая азбука», «Весёлые цифры». Идея проекта состояла в том, чтобы на каждую букву (цифру) алфавита ребёнок сам подобрал рисунок (аппликацию, картинку, книжку-малышку) в соответствии со своей персональной темой Азбуки, книжки-малышки. Предварительно мы посетили библиотеку, где ребят познакомили с различными азбуками. В результате нашей работы возникли абсолютно разные, неординарные страницы Азбуки, которые мы оформили в виде книги. В данный момент мы работаем над проектами «Домашние любимцы» и«Овощи и фрукты – полезные продукты». Мы решили проверить, можно ли из косточки вырастить дерево. Ребята посадили косточки яблока, лимона, мандарина и наблюдают за результатом. Метод проектов позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике. Это одна из технологий воспитания мотивированных детей. А так же интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровье-сберегающими технологиями.


Слайд 4
Текст слайда:

Я хочу сказать, что на начало учебного года я не составляю план по организации проектов во внеклассной работе. Темы появляются по мере возникновения интереса детей к той или иной проблеме. Я понимаю, что в моей работе над проектом не всегда выполняется условие, что надо делить детей на группы. Мы порой работаем всем классом. Но в данной работе и меня и детей устраивает результат: ребята читают книги, осваивают новые знания, учатся работать в коллективе, радуются и удивляются успехам одноклассников. И ещё один положительный момент этого направления: большая часть родителей поддерживает инициативу, и активно помогают детям, включаясь в работу.  Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте , у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят  дети был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Очень интересным, на взгляд был проект «Загадки».  Ребята провели работу по сбору загадок . Каждый представил отдельную страницу общего альбома. Загадки сопровождались рисунками- подсказками, которые дети подбирали ,наклеивали и рисовали сами. На внеклассном чтении были представлены проекты  учеников , для которого они собрали пословицы о книге, рассказали о чем они. 


Слайд 5
Текст слайда:


Проект «Моя малая Родина»


Слайд 6
Текст слайда:


Проект «Моя семья»


Слайд 7
Текст слайда:

Проект «Весёлые цифры»


Слайд 8
Текст слайда:

Проект «Мой класс, моя школа»


Слайд 9
Текст слайда:

Проект
«Новогоднее украшение»


Слайд 10
Текст слайда:

Проекты «Сказочные домики.
Мебель. Посуда»


Слайд 11
Текст слайда:

Проект «Народные игрушки»


Слайд 12
Текст слайда:

Проект«Моя коллекция»


Слайд 13
Текст слайда:

Проект «Живая Азбука»


Слайд 14
Текст слайда:

Составление и реализация проектов - один из путей развития творческих способностей учащихся. Включить ребенка в собственный исследова-тельский поиск на любых внеурочных занятиях. Это позволяет обучать наблюдению и эксперементированию, проводить ряд исследовательских работ - от определения проблемы до представления и защиты проекта полученных результатов. Я считаю, что можно развить творческие способности учащихся - во внеклассной работе. Ребята смогут развивать свои способности в большей мере. Одна из важных проблем - развития ребенка, развитие творческой личности, что полностью совпадает с целью, поставленной сегодня перед российским образованием разработчиками Концепции нового ФГОС: «целью и смыслом современного образования является развитие личности». Работа с детьми в рамках начальных основ исследовательской и проектной деятельности позволит достигнуть важнейших целей образования: самостоятельного мышления; решения возникающих проблем, имея даже небольшой багаж знаний; навыков прогнозирования и достижения результатов в области выбранных наук.     
Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.


Слайд 15
Текст слайда:

мини-проекты

«Дары природы»

«Букет для мамы»

«К дню учителя»

«Моё созвездие»


Слайд 16
Текст слайда:

Коллаж «Новогодняя сказка»

Проект «Золотая рыбка»

«Домики»

«Букет учительнице»


Слайд 17
Текст слайда:

В 1-ом классе основное внимание уделяю развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности, привитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора. Эти умения затем совершенствуются в последующих классах. Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Работа выполняется добровольно. Творческими работами проекта могут быть: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, доклад, электронная презентация, и т.д. При выполнении проекта во 2-4 классах используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом. Удачные находки во время работы над проектом делаем достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят. Каждый проект доведён до успешного завершения, оставляет у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям предоставлена возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. На представлении результатов проекта иногда присутствуют не только другие дети, но и родители.


Слайд 18
Текст слайда:

Четко организованная, целенаправленная внеклассная работа позволяет использовать дополнительный материал, расширяет кругозор и конкретизирует знания. Дети имеют возможность чаще вступать в контакты с природой, участвовать в общественно полезном труде . Наблюдения и анализ школьниками реальной жизни в процессе внеклассной работы позволяют им делать выводы о состоянии окружающей среды, намечать конкретные программы ее улучшения, извлекать уроки на будущее, изменять цели своей деятельности и поведение в окружающей среде в соответствии с законами природы. Внеклассная воспитательная работа – организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка (по М.Г. Коджаспировой и А.Ю. Коджаспирову). Разнообразная деятельность во внеклассной работе дает возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы, быть психологически готовыми к общению со специалистами различных областей природопользования, активно оперировать знаниями с целью принятия конкретных решений и убеждения тех, кто еще не осознает необходимость бережного отношения к природе.


Слайд 19
Текст слайда:

http://easyen.ru/load/nachalnykh/proekt/284

http://infourok.ru/metod_proektov_v_nachalnoy_shkole-555604.htm

http://sedova.ucoz.net/publ/na_zametku/osobennosti_raboty_nad_proektom_v_nachalnoj_shkole/3-1-0-35

http://b.slave.festival.1september.ru/articles/648423/

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/7110-proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole.html

http://www.nachalka.com/book/export/html/326

http://www.liveedu.ru/projects_beginners/

http://rsoh-tatiana.ucoz.ru/load/proekty/9

http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=147


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть