Презентация, доклад по теме Технология проблемно-диалогового обучения на уроках развивающего обучения в начальных классах.

Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук,доцент кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО (г. Москва)

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ТПДО) на уроках развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Девиз

: «Открывать знания
вместе с детьми».
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ТПДО) на уроках развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина-В.В.ДавыдоваДевиз : «Открывать знания вместе

Слайд 2Мельникова Елена Леонидовна
Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук,
доцент

кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО (г. Москва)
Мельникова  Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук,доцент кафедры начального и

Слайд 3ТПДО
для всех и каждого
- технология «открытия» знаний учениками
для учителя
- ключ к

успеху и творчеству
для ученика
- интересный и понятный урок
для образования
- реализация развивающего обучения
для методиста
- универсальная педагогическая технология


ТПДО для всех и каждого- технология «открытия» знаний ученикамидля учителя- ключ к успеху и творчествудля ученика- интересный

Слайд 5Виды диалога
Побуждающий Подводящий
диалог

диалог





Виды диалогаПобуждающий   Подводящий   диалог      диалог

Слайд 6Побуждающий диалог

Побуждающий диалог

Слайд 7рдц стн здн вст [рц] [сн] [зн]

[вт]
рдц  стн  здн  вст [рц]  [сн] [зн]  [вт]

Слайд 8Подводящий диалог

Подводящий диалог

Слайд 9Формы подводящего диалога
Анализирующее коллективное наблюдение. (групповая и парная работа)
Фронтальная

дискуссия
Формы подводящего диалога Анализирующее коллективное наблюдение. (групповая и парная работа) Фронтальная дискуссия

Слайд 10Процесс «производства» новых знаний включает четыре звена:
     
Постановку проблемы (возникает проблемная

ситуация, т.е. столкновение с противоречием);
Поиск решения (учащиеся выдвигают гипотезы, но только одна превращается в решение);
Выражение решения (фиксация с помощью схемы, формулы, таблицы, опоры и т.д.)
Реализация продукта (формулировка, опорный сигнал, создание художественного образа)

Процесс «производства» новых знаний  включает четыре звена:     Постановку проблемы (возникает проблемная ситуация, т.е. столкновение с противоречием);Поиск решения

Слайд 11Технология проблемно-диалогового обучения является:
результативной;
здоровьесберегающей;
общепедагогической.

Технология проблемно-диалогового обучения является: результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической.

Слайд 13Популярные статьи


Мельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе, или Как открывать

знания вместе с детьми.// Начальная школа: плюс-минус. 1999. №№ 5,6,7,8
Мельникова Е.Л. Проблемный диалог: вчера, сегодня, завтра.// Начальная школа плюс до и после. 2005. № 6. С.33-35.
Мельникова Е.Л. Что такое проблемный диалог.// Начальная школа плюс до и после. 2008. № 8. С.3-8.
Мельникова Е.Л. Проблемный диалог как средство самореализации учителя.// Инновационные проекты и программы в образовании. 2008. № 3. С.48-49


Популярные статьиМельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе, или Как открывать знания вместе с детьми.// Начальная школа:

Слайд 14Мельникова Е.Л.
Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками:
Пособие для учителя.
М.,

2002. 168 с.



…..
..В данном пособии в популярной форме рассматриваются вопросы технологии и подготовки проблемного урока – урока «открытия» знаний. Книга адресована школьному учителю.


http://pdo-mel.ru/

Мельникова Е.Л.Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками:Пособие для учителя.М., 2002. 168 с.…....В данном пособии в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть