Слайд 1Критериальное оценивание
для учителей начальной школы
КГУ «Чунджинская средняя школа №1»
2016г.
Слайд 2Принципы критериального оценивания
Взаимосвязь обучения и оценивания.
объективность, достоверность и валидность.
Ясность и доступность.
Непрерывность.
Направленность
на развитие.
Слайд 3Содержание системы критериального оценивания
Слайд 4Структура критериального оценивания
Слайд 5Процесс формативного оценивания
Задачами формативного оценивания являются:
определение и представление обучающимся
целей обучения и критериев оценивания;
создание среды для продуктивного коллаборативного обучения, которое
поможет выявить доказательства того, что и на каком уровне достиг обучающийся;
обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию обучающихся;
вовлечение обучающихся в качестве источника взаимного обучения друг друга;
позиционирование обучающихся как «создателей» своего обучения.
Слайд 6Этапы реализации при формативном оценивании
планирование и организация формативного оценивания;
выбор методов
формативного оценивания;
анализ результатов формативного оценивания;
предоставление обратной связи.
Слайд 7Планирование и организация формативного оценивания
изучить учебную программу, учебный план и
провести анализ целей обучения;
составить критерии оценивания на основе целей обучения согласно учебной программе;
распределить критерии оценивания по уровням мыслительных навыков
для обеспечения дифференцированного подхода в составлении заданий;
составить задания в соответствии с критериями оценивания;
разработать к каждому заданию дескрипторы, которые описывают
основные этапы его выполнения.
Слайд 8Учителю необходимо:
повышать качество и увеличивать количество используемых методов формативного
оценивания с использованием заданий;
применять эффективные формы предоставления обратной связи;
составлять план урока, отражающий процесс применения формативного оценивания;
проводить анализ уроков (качество работ обучающихся; качество
инструментов оценивания; обратная связь от обучающихся, коллег;
беседа с родителями и др.) для рефлексии и улучшения практики.
Слайд 9Обратная связь
отметить сильные стороны работы обучающегося;
избегать слов «неверно», «неправильно» без
пояснения того, что выполнено неправильно;
давать рекомендации, каким образом можно исправить недочёты или
улучшить работу обучающегося;
исключить использование негативных комментариев, включающих иронию, высмеивание ответа обучающегося, например «глупый ответ», «как ты мог до этого додуматься».
Слайд 10Анализ результатов формативного оценивания
определять реальную, значимую и практико-ориентированную проблему, требующую
решений и действий;
проводить анализ для достижения конкретных целей и выполнимых задач;
рассматривать критически варианты решений, т.е. анализировать сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки, планируемые и альтернативные решения проблемы;
составить детальный план действий, как именно надо изменить собственную практику, чтобы устранить ее недостатки и решить проблему;
придерживаться краткого и понятного стиля в фиксировании результатованализа (дневник, портфолио, статья, презентации и др.);
делиться результатами своей деятельности с коллегами;
проводить анализ систематически, сохраняя преемственность и ориентируясь на потребности обучающихся и помощь коллег.
Слайд 11Суммативное оценивание
естественно-научных предметов – по разделам;
социально-гуманитарных предметов – по
сквозным темам;
языковых предметов – по видам речевой деятельности: слушание и говорение, чтение и письмо.
Слайд 12Алгоритм составления заданий для суммативного оценивания
Слайд 13модерация
Учитель до модерации:
оценивает суммативную работу обучающегося в соответствии со
схемой
выставления баллов. Баллы выставляются карандашом;
отбирает образцы суммативных работ (с максимальным, минимальным
баллами; работы, оценивание которых вызывает затруднение);
зашифровывает личные данные обучающихся на отобранных образцах
суммативных работ и готовит их копии.
Слайд 14Учитель во время модерации:
обсуждает с коллегами результаты работ и убеждается,
что все баллы выставлены в соответствии со схемой выставления баллов;
при необходимости вносит изменения в результаты или в схему выставления баллов;
подписывает протокол заседания.
Слайд 15Учитель после модерации
с учетом модерации пересматривает работы обучающихся и может
изменить баллы как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения;
выставляет окончательные баллы ручкой;
выставляет окончательные баллы в электронный журнал регистрации результатов оценивания
Слайд 16Портфолио обучающегося
титульный лист;
разделители по предметам;
суммативные работы за
разделы/сквозные темы, за четверти, например, письменные работы, презентации, контрольные работы, эссе и т.д. с
критериями оценивания и схемами выставления баллов;
работы обучающихся, выполненные в процессе повседневного обучения
и отражающие уровень учебных достижений;
рекомендации, отзывы, обратная связь учителя;
рефлексия обучающегося.