Презентация, доклад по теме Критериальное оценивание

Содержание

Принципы критериального оцениванияВзаимосвязь обучения и оценивания.объективность, достоверность и валидность.Ясность и доступность.Непрерывность.Направленность на развитие.

Слайд 1Критериальное оценивание для учителей начальной школы


КГУ «Чунджинская средняя школа №1»
2016г.

Критериальное оценивание  для учителей начальной школыКГУ «Чунджинская средняя школа №1»2016г.

Слайд 2Принципы критериального оценивания
Взаимосвязь обучения и оценивания.
объективность, достоверность и валидность.
Ясность и доступность.
Непрерывность.
Направленность

на развитие.
Принципы критериального оцениванияВзаимосвязь обучения и оценивания.объективность, достоверность и валидность.Ясность и доступность.Непрерывность.Направленность на развитие.

Слайд 3Содержание системы критериального оценивания

Содержание системы критериального оценивания

Слайд 4Структура критериального оценивания

Структура критериального оценивания

Слайд 5Процесс формативного оценивания
Задачами формативного оценивания являются:
определение и представление обучающимся

целей обучения и критериев оценивания;
создание среды для продуктивного коллаборативного обучения, которое
поможет выявить доказательства того, что и на каком уровне достиг обучающийся;
обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию обучающихся;
вовлечение обучающихся в качестве источника взаимного обучения друг друга;
позиционирование обучающихся как «создателей» своего обучения.
Процесс формативного оцениванияЗадачами формативного оценивания являются: определение и представление обучающимся целей обучения и критериев оценивания; создание среды

Слайд 6Этапы реализации при формативном оценивании
планирование и организация формативного оценивания;
выбор методов

формативного оценивания;
анализ результатов формативного оценивания;
предоставление обратной связи.

Этапы реализации при формативном оцениваниипланирование и организация формативного оценивания; выбор методов формативного оценивания; анализ результатов формативного оценивания;

Слайд 7Планирование и организация формативного оценивания
изучить учебную программу, учебный план и

провести анализ целей обучения;
составить критерии оценивания на основе целей обучения согласно учебной программе;
распределить критерии оценивания по уровням мыслительных навыков
для обеспечения дифференцированного подхода в составлении заданий;
составить задания в соответствии с критериями оценивания;
разработать к каждому заданию дескрипторы, которые описывают
основные этапы его выполнения.
Планирование и организация формативного оценивания изучить учебную программу, учебный план и провести анализ целей обучения;составить критерии оценивания

Слайд 8Учителю необходимо:
повышать качество и увеличивать количество используемых методов формативного

оценивания с использованием заданий;
применять эффективные формы предоставления обратной связи;
составлять план урока, отражающий процесс применения формативного оценивания;
проводить анализ уроков (качество работ обучающихся; качество
инструментов оценивания; обратная связь от обучающихся, коллег;
беседа с родителями и др.) для рефлексии и улучшения практики.
Учителю необходимо: повышать качество и увеличивать количество  используемых методов формативного оценивания с использованием заданий; применять эффективные

Слайд 9Обратная связь
отметить сильные стороны работы обучающегося;
избегать слов «неверно», «неправильно» без

пояснения того, что выполнено неправильно;
давать рекомендации, каким образом можно исправить недочёты или
улучшить работу обучающегося;
исключить использование негативных комментариев, включающих иронию, высмеивание ответа обучающегося, например «глупый ответ», «как ты мог до этого додуматься».
Обратная связьотметить сильные стороны работы обучающегося; избегать слов «неверно», «неправильно» без пояснения того, что выполнено неправильно;давать рекомендации,

Слайд 10Анализ результатов формативного оценивания
определять реальную, значимую и практико-ориентированную проблему, требующую

решений и действий;
проводить анализ для достижения конкретных целей и выполнимых задач;
рассматривать критически варианты решений, т.е. анализировать сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки, планируемые и альтернативные решения проблемы;
составить детальный план действий, как именно надо изменить собственную практику, чтобы устранить ее недостатки и решить проблему;
придерживаться краткого и понятного стиля в фиксировании результатованализа (дневник, портфолио, статья, презентации и др.);
делиться результатами своей деятельности с коллегами;
проводить анализ систематически, сохраняя преемственность и ориентируясь на потребности обучающихся и помощь коллег.
Анализ результатов формативного оценивания определять реальную, значимую и практико-ориентированную проблему, требующую решений и действий; проводить анализ для

Слайд 11Суммативное оценивание
естественно-научных предметов – по разделам;
социально-гуманитарных предметов – по

сквозным темам;
языковых предметов – по видам речевой деятельности: слушание и говорение, чтение и письмо.
Суммативное оценивание естественно-научных предметов – по разделам; социально-гуманитарных предметов – по сквозным темам;  языковых предметов –

Слайд 12Алгоритм составления заданий для суммативного оценивания

Алгоритм составления заданий для суммативного оценивания

Слайд 13модерация
Учитель до модерации:
оценивает суммативную работу обучающегося в соответствии со

схемой
выставления баллов. Баллы выставляются карандашом;
отбирает образцы суммативных работ (с максимальным, минимальным
баллами; работы, оценивание которых вызывает затруднение);
зашифровывает личные данные обучающихся на отобранных образцах
суммативных работ и готовит их копии.
модерацияУчитель до модерации:  оценивает суммативную работу обучающегося в соответствии со схемой выставления баллов. Баллы выставляются карандашом;

Слайд 14Учитель во время модерации:

обсуждает с коллегами результаты работ и убеждается,

что все баллы выставлены в соответствии со схемой выставления баллов;
при необходимости вносит изменения в результаты или в схему выставления баллов;
подписывает протокол заседания.
Учитель во время модерации: обсуждает с коллегами результаты работ и убеждается, что все баллы выставлены в соответствии

Слайд 15Учитель после модерации
с учетом модерации пересматривает работы обучающихся и может

изменить баллы как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения;
выставляет окончательные баллы ручкой;
выставляет окончательные баллы в электронный журнал регистрации результатов оценивания
Учитель после модерации с учетом модерации пересматривает работы обучающихся и может изменить баллы как в сторону увеличения,

Слайд 16Портфолио обучающегося
титульный лист;
разделители по предметам;
суммативные работы за

разделы/сквозные темы, за четверти, например, письменные работы, презентации, контрольные работы, эссе и т.д. с
критериями оценивания и схемами выставления баллов;
работы обучающихся, выполненные в процессе повседневного обучения
и отражающие уровень учебных достижений;
рекомендации, отзывы, обратная связь учителя;
рефлексия обучающегося.
Портфолио обучающегося титульный лист;  разделители по предметам; суммативные работы за разделы/сквозные темы, за четверти, например, письменные

Слайд 17Регистрация результатов

Регистрация результатов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть