Презентация, доклад по теме Использование дидактических игр для привития детям здорового образа жизни

Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза. Среди основных причин сложившейся ситуации является недостаточная осведомленность в вопросах здоровья и здорового

Слайд 1
«Использование дидактических игр для привития детям здорового образа жизни»

Воспитатель I

квалификационной категории
Кузьминова Ольга Сергеевна
МДОУ «Детский сад №28»
г. Шуя, Ивановская область
«Использование дидактических игр для привития детям здорового образа жизни» Воспитатель I квалификационной категорииКузьминова Ольга СергеевнаМДОУ «Детский сад

Слайд 2Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность.

Количество детей, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза. Среди основных причин сложившейся ситуации является недостаточная осведомленность в вопросах здоровья и здорового образа жизни большей части населения страны.

Актуальность

Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих отклонения в

Слайд 3Дидактическая игра –это многоплановое, сложное педагогическое явление, она является и игровым

методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактические игры по ЗОЖ

Дидактическая игра –это многоплановое, сложное педагогическое явление, она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью,

Слайд 4ТЕМА №1 «РЕБЕНОК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»
 «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей

об одежде,
формировать умение детей одевать куклу
соответственно сезону года, погоде, развивать
у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал: бумажная кукла с различной одеждой
Ход игры:   воспитатель говорит, что кукла собирается
на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас осень
и на улице очень прохладно (различные ситуации).





«Кому что нужно»
Цель: закрепить знания детей о предметах,
необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Материал:  картинки с изображением предметов,
необходимых для работы врачу, повару, продавцу,
Картинки с изображением врача, повара, продавца.
Ход игры:   воспитатель предлагает ребёнку найти
предмет,  необходимый для работы врачу (повару, продавцу).
ТЕМА №1 «РЕБЕНОК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» «Оденем куклу на прогулку»Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать

Слайд 5ТЕМА №2 «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»
Подбери картинки
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового

образа жизни
Материал:  картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены
Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).







Сделаем друг другу разные прически
Цель: закреплять навыки ухода за
волосами, уточнить названия
 необходимых для этого
предметов, формировать  
понятие «опрятный внешний вид»
Материал:  куклы, расчёски, заколки.
Ход игры: воспитатель предлагает
детям причесать кукол или друг друга.






                
ТЕМА №2 «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»Подбери картинкиЦель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизниМатериал:  картинки различных предметов, картинки с

Слайд 6Таня простудилась
Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что

при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
Материал:  носовой платок
Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?




Правила гигиены
Цель: закреплять культурно-гигиенические
навыки - умывание.
Ход игры: Воспитатель просит  детей при
помощи карточек выложить последовательность
выполнения данного навыка. 
Таня простудиласьЦель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать

Слайд 7ТЕМА №3 «ПОЛЕЗНАЯ ПРОДУКТЫ»
Полезные и вредные продукты
Цель:  систематизировать представления детей о

вредных и полезных продуктах.
Материал:  картинки с изображением
различных продуктов.
Ход игры: для того чтобы быть здоровым,
нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем,
известно ли вам, какие продукты полезны.
В одну тарелку дети отбирают полезные продукты
и объясняют свой выбор, во второй –
продукты, которые вредны для здоровья.
 
 Назови правильно
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах,
их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять
умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Материал:  картинки с изображением овощей, фруктов
Ход игры:   воспитатель предлагает ребёнку выбрать
 картинку с овощем, фруктом и описать его.
- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие
вопросы: какой формы? Какого
цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?
ТЕМА №3 «ПОЛЕЗНАЯ ПРОДУКТЫ»Полезные и вредные продуктыЦель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. Материал:  картинки с изображением

Слайд 8 ТЕМА №4 «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА»
  Запомни движение
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить

показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.








Угадай по звуку
Цель: формировать представления о помощнике
человека (уши), развивать навыки исследования
предметов с помощью соответствующего органа чувств
Материал:  музыкальные инструменты Ход игры:  воспитатель за ширмой издаёт
звуки на различных музыкальных инструментах,
дети угадывают их.
Что помогло вам услышать разные звуки?

 ТЕМА №4 «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА»  Запомни движениеЦель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память,

Слайд 9ТЕМА №5 «ВРАЧИ НАШИ ПОМОЩНИКИ»

Если кто-то заболел
Цель: закрепить знание о том,

что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача
Материал: телефон
Ход игры:  Если мы сами не можем  справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.
Детям предлагается  вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:
фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы.

ТЕМА №5 «ВРАЧИ НАШИ ПОМОЩНИКИ»Если кто-то заболелЦель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать

Слайд 10ТЕМА №6 «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Источники опасности
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть

объектами возникновения опасности, воспитывать чувство товарищества
Материал: картинки с изображением опасных ситуаций.
Ход игры: воспитатель показывает картинку, а дети описывают ситуацию.
ТЕМА №6 «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»Источники опасностиЦель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, воспитывать чувство товариществаМатериал: картинки

Слайд 11  
ТЕМА №7 «РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА» 
О чем говорит светофор
Цель:  закреплять знания о значении

цветов светофора и правила поведения на улице.
Материал:  цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«УЛИЦА ГОРОДА"
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: игровое поле «макет улицы»; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; игра проводится на макете.
Ход игры.
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить автомобили?
Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Для чего нужен пассажирский транспорт?
Где его ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?

  ТЕМА №7 «РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА» О чем говорит светофорЦель:  закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть