Презентация, доклад по самообразованию воспитателя I квалификационной категории Цыганковой Л.В.

Содержание

Цыганкова Лариса ВикторовнаВоспитатель МБДОУ № 8«Солнышко»Педагогический стаж работы: 11 летОбразование: высшее

Слайд 1
«Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной

образовательной программы на основе ФГОС»

воспитатель
Цыганкова Л.В.

«Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»воспитательЦыганкова Л.В.

Слайд 2Цыганкова Лариса Викторовна
Воспитатель МБДОУ № 8
«Солнышко»

Педагогический стаж работы: 11 лет

Образование: высшее

Цыганкова Лариса ВикторовнаВоспитатель МБДОУ № 8«Солнышко»Педагогический стаж работы: 11 летОбразование: высшее

Слайд 3«Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, но пьёт

духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова»
К.Д.Ушинский
«Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой

Слайд 4Нормативные документы:
- Закон РФ «Об образовании»;
«Конвенция о правах ребёнка»;
Типовое

положение о дошкольном образовательном учреждении;
Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе;
- «Концепция дошкольного воспитания».
Нормативные документы:- Закон РФ «Об образовании»; «Конвенция о правах ребёнка»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;Федеральные государственные

Слайд 5Направление моей деятельности:

Сказки, детские постановки, праздники и развлечения, театрализованные игры, дидактические

игры в развитии речи детей дошкольного возраста.
Направление моей деятельности:Сказки, детские постановки, праздники и развлечения, театрализованные игры, дидактические игры в развитии речи детей дошкольного

Слайд 6Цель: выявить оптимальные условия, способствующие формированию развития речи детей дошкольного возраста

посредством игр, фольклора.

Объект: процесс речевого развития дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

Цель: выявить оптимальные условия, способствующие формированию развития речи детей дошкольного возраста посредством игр, фольклора.Объект: процесс речевого развития

Слайд 7Задачи:
Определить основные методы и формы использования, игр фольклора в процессе речевого

развития детей.
Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору.
Отследить мониторинг изменения уровня речевого развития в процессе работы.
4. Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ.
Задачи:Определить основные методы и формы использования, игр фольклора в процессе речевого развития детей.Формировать у детей навыки художественно-речевой

Слайд 8С целью обогащения речи наметила следующие задачи:
Разучивание с детьми потешек, пословиц,

поговорок, чистоговорок, скороговорок.
2) Использование бесед после прочтения сказок, загадывания загадок; обыгрывание потешек, драматизация сказок, обыгрывание игровых ситуаций.
С целью обогащения речи наметила следующие задачи:Разучивание с детьми потешек, пословиц, поговорок, чистоговорок, скороговорок.2)  Использование бесед

Слайд 9Принципы
- Принцип активности и посильной самостоятельности;
Принцип познавательной активности;
Принцип действенного

участия;
Принцип системности;
Принцип наглядности;
Принцип проблемности;
Принцип проживания;
Принцип открытости;
Принцип позитивизма;
Принцип вариативности;
- Принцип последовательности.
Принципы- Принцип активности и посильной самостоятельности; Принцип познавательной активности; Принцип действенного участия; Принцип системности; Принцип наглядности; Принцип

Слайд 10Взаимосвязь различных видов деятельности
Виды деятельности
Коммуникативная
Трудовая
Познавательно-исследовательская
Игровая
Чтение
Музыкально-художественная
Продуктивная

Взаимосвязь различных видов деятельностиВиды деятельностиКоммуникативнаяТрудоваяПознавательно-исследовательскаяИгроваяЧтениеМузыкально-художественнаяПродуктивная

Слайд 11В работе используются различные методы
Наглядные методы позволяли формировать яркие представления

о фольклоре, давали возможность ребёнку всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать причины, делать выводы;
Практические методы позволяли уточнять и углублять представления детей о фольклоре, способствовали возникновению атмосферы заинтересованности;
Словесные методы помогали формировать у детей эмоционально-положительное отношение к жанрам устного народного творчества, позволяли в кратчайший срок передать детям информацию.
В работе используются различные методы Наглядные методы позволяли формировать яркие представления о фольклоре, давали возможность ребёнку всматриваться

Слайд 12Приёмы:
- приём инсценирования произведения с помощью специально отобранных средств;
рассказ воспитателя с

использованием иллюстрации, картинок, показ слайдов, видеофильмов;
приём действенного соучастия рассчитан на активное вхождение детей в развёртывающееся перед их глазами действие;
приём усиления зрительных впечатлений рассчитан на поддержание ориентировочной активности наглядными средствами;
-приём речевого образца – правильная речевая деятельность воспитателя;
-хоровые и индивидуальные повторения, которые обеспечивают тренировку речедвигательного аппарата детей;
-заучивание наизусть по ролям, сочинение сказок;
-приём оценки ответа или действия и исправление;
-показ способов действий.


Приёмы:- приём инсценирования произведения с помощью специально отобранных средств;рассказ воспитателя с использованием иллюстрации, картинок, показ слайдов, видеофильмов;приём

Слайд 17
Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.

Мы гордимся стариною,Стала нам она родною.Вечно радует кого-тоНаших прадедов работа.

Слайд 20

«Сказка- ложь,
да в ней намёк…»

«Сказка- ложь, да в ней намёк…»

Слайд 22Формы работы с родителями
беседы, анкетирование, папки-передвижки;
-консультации для родителей:
«Зачем

детям читать книжки», «Пальчики – ручки» ,
«Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств дошкольника;
«Использование детского фольклора в развитии речи»;
Проведение мероприятий:
«По произведениям Самуила Маршака»,
«Путешествие в страну сказок», «Зимушка - зима»;
совместное участие родителей и детей в праздниках и развлечениях;
выставки рисунков детей : «Моя любимая книга», «Сказочный герой», «Мой дом, моя семья».
Формы работы с родителями беседы, анкетирование, папки-передвижки;-консультации для родителей:  «Зачем детям читать книжки», «Пальчики – ручки»

Слайд 23Спасибо
за внимание !

Спасибоза внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть