Презентация, доклад по самообразованию на тему Развитие мыслительных операций: совершенствование памяти, внимания, интеллектуальных возможностей учащихся на уроке и во внеурочной деятельности

Содержание

Современная школа – школа развивающая. Только такая школа нужна, чтобы выполнить заказ общества и государства по формированию действительно разносторонне развитой личности, широко образованной, деятельностной и духовной. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес

Слайд 1 Развитие познавательных и интеллектуальных способностей младших школьников на уроке и во

внеурочной деятельности .


Ивина Наталья Владимировна

 Развитие познавательных и интеллектуальных способностей младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности . Ивина Наталья Владимировна

Слайд 2Современная школа – школа развивающая. Только такая школа нужна, чтобы выполнить

заказ общества и государства по формированию действительно разносторонне развитой личности, широко образованной, деятельностной и духовной. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению.
Современная школа – школа развивающая. Только такая школа нужна, чтобы выполнить заказ общества и государства по формированию

Слайд 3Интеллект – это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает мыслительную деятельность человека.

В свою очередь он характеризуется:

эрудицией: суммой знаний из области науки и искусства

способностью к мыслительным операциям: анализу, синтезу, их производным: творчеству и абстрагированию

способностью к логическому мышлению, умением устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире

вниманием, памятью,  наблюдательностью, сообразительностью, различными видами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным, словесно-логическим, речью.

Интеллект – это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает мыслительную деятельность человека.

Слайд 4Психолог И.А. Домашенко:
"Интеллект - общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению

и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях".
Психолог И.А. Домашенко:

Слайд 5Три причины:
Естественно, немаловажную роль играют задатки.
Второе условие – раннее начало.

Необходимо, насколько возможно, окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную деятельность и способствовали эффективному развитию.
Третье условие – упорный труд. Способности не получают в «готовом виде». 
Три причины:Естественно, немаловажную роль играют задатки. Второе условие – раннее начало. Необходимо, насколько возможно, окружить ребёнка такой

Слайд 6Разгадай ребусы.

Разгадай ребусы.

Слайд 7Р
К
Т
О
К
О
М
А
Р
К
Л
Е
В
Е
Р
К

А
П
И
В
А







Р
З
И
А
Б
В
Г
Д
Й
К
Е
Ё
Ж
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Далее
Растёт зелёный кустик, Дотронешься — укусит.

Подсказка

РКТОКОМАРКЛЕВЕРКАПИВАРЗИАБВГДЙКЕЁЖЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯДалееРастёт зелёный кустик, Дотронешься — укусит.Подсказка

Слайд 8 Учить наблюдать и удивляться

Учить наблюдать и удивляться

Слайд 9Внеурочная деятельность
С азбукой по родному краю
Край, в котором я живу

Внеурочная деятельностьС азбукой по родному краюКрай, в котором я живу

Слайд 10 Внеурочная деятельность
День Матери в сельской библиотеке

Внеурочная деятельность День Матери в сельской библиотеке

Слайд 11Весёлые старты

Весёлые старты

Слайд 12Прощай, Азбука!

Прощай, Азбука!

Слайд 13Развитие интеллектуальных способностей младших школьников обеспечивает во многих отношениях успех не

только учебно-познавательной деятельности, но и всего дальнейшего жизненного пути обучающихся.
Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показывают, что ребенок, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников обеспечивает во многих отношениях успех не только учебно-познавательной деятельности, но и всего

Слайд 14 Лыжная прогулка
Создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали

царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином
Лыжная прогулка Создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать

Слайд 15Время для творчества
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети

от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых.
Задачи педагога, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически и целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления; учить детей рассуждать, мыслить, а  не зубрить, самим делать выводы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и применение индивидуальных средств обучения

Время для творчества У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания

Слайд 16Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения

и душевной радости. Весь процесс обучения учителю  необходимо строить так, чтобы ребёнок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением.
Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. Весь процесс обучения

Слайд 17Уроки и внеклассные мероприятия обязательно должны быть на высоком уровне интереса

и познавательной активности, проходить в доброжелательной обстановке и в ситуации успеха.

Творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творчество — норма детского развития

Уроки и внеклассные мероприятия обязательно должны быть на высоком уровне интереса и познавательной активности, проходить в доброжелательной

Слайд 18Спасибо

Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть