Презентация, доклад для воспитателей: Проект Ребенок и народная культура

Содержание

Тип проекта: творческо-познавательный, долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.Предмет проекта: традиции детского сада, семейные, народные. Направление проекта:Воспитание в традициях русской народной культуры, приобщение детей к народным традициями обычаям, русскому фольклору. В ходе реализации проекта дети погружаются в

Слайд 1

Педагогический проект
«Ребенок и народная культура».
  




ХОРЬКОВА Елена Юрьевна
методист
МБДОУ Детский сад №3

«Росинка»
ЯНАО, г.Салехард
Педагогический проект «Ребенок и народная культура».  ХОРЬКОВА Елена ЮрьевнаметодистМБДОУ Детский сад №3 «Росинка»ЯНАО, г.Салехард

Слайд 2Тип проекта: творческо-познавательный, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
воспитанников.
Предмет проекта: традиции детского

сада, семейные, народные.
Направление проекта:
Воспитание в традициях русской народной культуры, приобщение детей к народным традициями обычаям, русскому фольклору. В ходе реализации проекта дети погружаются в старину: знакомятся с малыми формами фольклора; играют в русские народные игры, знакомятся с народными обычаями и праздниками. Дети совместно со взрослыми принимают участие в русских народных праздниках.


Тип проекта: творческо-познавательный, долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.Предмет проекта: традиции детского сада, семейные, народные. Направление проекта:Воспитание в

Слайд 3Актуальность реализации проекта:
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и

познать историю, культуру своего народа. Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.
Актуальность реализации проекта:Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Вопросы

Слайд 4Гипотеза реализации проекта:
Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного

мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей. Соприкосновение с традициями духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Приобщение детей к участию в праздниках и обрядах родного народа дает им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт, формирует чувство благородства и ответственности за личную деятельность, творческое созидание и достойное поведение
Гипотеза реализации проекта:Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций,

Слайд 5Цель проекта:
Формирование начал национальной культуры детей и взрослых, приобщение детей к

традициям и обычаям русского народа.

Задачи проекта:
1.Формировать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре, гордость за свой народ, уважение к прошлому.
2.Познакомить со старинными русскими традициями, с традициями своей семьи, с историей возникновения праздников, народных традиций (коляда, масленица).
3.Развивать поисковую деятельность, творческую активность,  коммуникативные навыки; развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; знакомить с традиционными и обрядовыми праздниками.
4.Развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками; воспитывать нравственные качества личности (уважительное отношение к старшим, доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе).

Цель проекта:Формирование начал национальной культуры детей и взрослых, приобщение детей к традициям и обычаям русского народа.Задачи проекта:1.Формировать

Слайд 6 Предполагаемый результат проекта:
- дети проявляют интерес к изучению

русской народной культуры;
- имеют представления о традициях русского народа;
- осознают принадлежность к своему народу;
- используют в активной речи устный народный фольклор;
- желают и умеют играть в народные игры, используя считалки и правила;
- имеют представления о национальном костюме русского народа;
- бережно относятся к предметам быта в горнице, и их назначением, проявляют интерес
к предметам рукотворного мира.
 Предполагаемый результат проекта:   - дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;   -

Слайд 7Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
- определение

цели и задач проекта - изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и
определение основных направлений работы над проектом;
- составление плана основного этапа проектирования;
- подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- создание развивающей среды в групповой комнате.
2. Основной этап:
- знакомство с устным народным творчеством русского народа;
- совместная деятельность с детьми;
- привлечение родителей к предстоящему мероприятию;
- индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.
 3. Завершающий этап:
- совместная с детьми деятельность;
- участие в праздниках, обрядах;
- оформление материалов проекта;
- подготовка презентации для выступления из опыта работы.

Этапы работы над проектом:1. Подготовительный этап     - определение цели и задач проекта - изучение

Слайд 8Обеспечение проекта:
1.Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов.
2.

Материально-техническое: аудиосистема, мульти - медийное оборудование.
3. Наглядно-дидактическое: предметы русского быта, фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации.
Формы организации:
Беседа, общение.
Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
Моделирование.
Экскурсия.
Слушание и разучивание фольклорных произведений.
Развлечение.
Обеспечение проекта:  1.Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов.  2. Материально-техническое: аудиосистема, мульти - медийное оборудование.

Слайд 9 Содержание проекта:
1.Знакомство с русской избой «Как жили наши бабушки

и дедушки».
Содержание проекта:1.Знакомство с русской избой «Как жили наши бабушки и дедушки».

Слайд 102.Знакомство с народной игрушкой – матрешкой, как символом русского народного искусства.


2.Знакомство с народной игрушкой – матрешкой, как символом русского народного искусства.

Слайд 11 3.Дидактические игры: «Матрешка – любимая

игрушка».
3.Дидактические игры: «Матрешка – любимая          игрушка».

Слайд 12 4.Русский наряд:
Знакомство с историей русского костюма.

4.Русский наряд:Знакомство с историей русского костюма.

Слайд 13«Рукам работа - душе праздник».
Привлечение родителей к участию в конкурсах детского

сада
«Рукам работа - душе праздник».Привлечение родителей к участию в конкурсах детского сада

Слайд 14Конкурс - выставка поделок «Русские народные

игрушки своими руками».
Конкурс - выставка поделок «Русские народные

Слайд 15Посещение мини – музея «Русская изба».
 Знакомить с предметами быта в горнице,

и их назначением, развивать интерес к предметам рукотворного мира, продолжать развивать интерес к жизни в русской деревне.
Посещение мини – музея «Русская изба». Знакомить с предметами быта в горнице, и их назначением, развивать интерес к

Слайд 16Рассматривание предметов труда и рукоделия - познакомить с предназначением и использованием орудий

труда, воспитывать интерес к истории русского народа.

Привлечь родителей к участию в конкурсе рукоделия

Рассматривание предметов труда и рукоделия - познакомить с предназначением и использованием орудий труда, воспитывать интерес к истории русского

Слайд 17Конкурс - выставка поделок «Русские народные игрушки

из теста».
Конкурс - выставка поделок «Русские народные игрушки

Слайд 18

Лепим «дымковские игрушки».
Лепим «дымковские игрушки».

Слайд 19Роспись русских народных игрушек.

Роспись русских народных игрушек.

Слайд 20 Праздничная программа «Горница собирает гостей».
с участием родителей, телевидения.



Праздничная программа «Горница собирает гостей». с участием родителей, телевидения.

Слайд 21«Умей в гости звать, умей и угощать».
Использование потешек ,поговорок о чаепитии.

«Умей в гости звать, умей и угощать».Использование потешек ,поговорок о чаепитии.

Слайд 22Хороводные игры: «Карусель»,«Мы на луг ходили», «Ваня, Ваня простота» …

Хороводные игры: «Карусель»,«Мы на луг ходили», «Ваня, Ваня простота» …

Слайд 23«Посиделки с русским чаем».

«Посиделки с русским чаем».

Слайд 24Результат реализации проекта:
дети проявляют интерес к изучению русской народной

культуры;
имеют представления о традициях русского народа;
осознают принадлежность к своему народу;
используют в активной речи устный народный фольклор;
желают и умеют играть в народные игры, используя считалки и правила;
имеют представления о национальном костюме русского народа;
бережно относятся к предметам быта в горнице, и их назначением,
проявляют интерес к предметам рукотворного мира.

Результат реализации проекта:  дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;  имеют представления о традициях

Слайд 25 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть