Презентация, доклад по русскому языку на темуСпряжение глаголов (4 класс)

Содержание

Всё в наших руках

Слайд 1Урок русского языка

Урок русского языка

Слайд 2Всё
в наших
руках

Всё в наших руках

Слайд 3Двадцать восьмое ноября.
Классная работа.

Двадцать восьмое ноября.Классная работа.

Слайд 4Минутка чистописания

Минутка чистописания

Слайд 5Словарная работа
П . ртрет
. теч.ство
Пр.вит.льство

Словарная работаП . ртрет. теч.ствоПр.вит.льство

Слайд 6Словарная работа
Портрет
Отечество
Правительство

Словарная работаПортретОтечествоПравительство

Слайд 7С_сна - сосны
в_лна - волны
сверка_т - ?
пч_ла -

пчёлы
к_рмушка - корм
С_сна - сосны в_лна - волны сверка_т - ? пч_ла - пчёлы к_рмушка - корм

Слайд 8Тема урока ?
I спряжение- ?
I спряжение-?


Тема урока ?I спряжение- ?I спряжение-?

Слайд 9Тема урока Спряжение глаголов

Тема урока  Спряжение глаголов

Слайд 11а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы

(что делать? что сделать? называется глаголом.

б) Не с глаголами пишется отдельно.


в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы
что делать?, что сделать?

г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы -ть, -ти,-чь.

д)Глаголы изменяются в прошедшем времени и по числам,
в ед.ч.– по родам, в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам.

е) В предложении глагол является сказуемым.

ё) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? называется глаголом.б)

Слайд 12
Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его

начальной форме.

Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.

Слайд 13Открытие
1. Если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глагола,

нужно поставить глагол в начальную форму и посмотреть на глагольный суффикс.

2. Если глагольный суффикс –и-, значит, это глагол 2-го спряжения и надо писать личные окончания глаголов 2-го спряжения: букву –и- в окончаниях ед.ч. и буквы -а/-я – в окончаниях 3-го лица мн.ч.

3. Если у глагола в начальной форме нет суффикса –и-, значит, это глагол 1-го спряжения, и в безударных окончаниях ед.ч. надо писать букву –е-, а в окончаниях 3-го лица мн.ч. – букву –у/-ю.

Открытие1. Если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глагола, нужно поставить глагол в начальную форму

Слайд 14идёшь
шумят
поёшь
шуршите
звенят
плывут
лежит
цветёт
растёт
говоришь
кричишь

идёшьшумятпоёшьшуршитезвенятплывутлежитцветётрастётговоришькричишь

Слайд 15АЛГОРИТМ
Проверяем, какими являются окончания личных форм глагола – ударными или безударными.

2.

Если личные окончания ударные, спряжение определи по букве окончания: если -Е (-Ё) и -У (-Ю), значит, это глагол 1-го спряжения; если -И и -А (-Я) – 2-го спряжения.

3. Если личные окончания безударные, поставь глагол в
начальную форму и посмотри, какой у него глагольный
суффикс. Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.

АЛГОРИТМПроверяем, какими являются окончания личных форм глагола – ударными или безударными.2. Если личные окончания ударные, спряжение определи

Слайд 16брить
стелить
4 на – ать
7 на - еть
II спряжение
I спряжение
на -

еть

на - ить

бритьстелить4 на – ать7 на - етьII спряжениеI спряжение на - етьна - ить

Слайд 17Глаголы-исключения
Глаголы брить, стелить
относятся к 1-ому спряжению
Ты бреешь, стелешь
Он бреет, стелет
Мы бреем,

стелем
Вы бреете, стелете
Они бреют, стелют
Глаголы-исключенияГлаголы брить, стелитьотносятся к 1-ому спряжениюТы бреешь, стелешьОн бреет, стелетМы бреем, стелемВы бреете, стелетеОни бреют, стелют

Слайд 18Глаголы исключения
Ко 2-му спряжению относятся

Глаголы исключенияКо 2-му спряжению относятся

Слайд 19Запомни стихотворение!
Ко второму же спряженью
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на

– ИТЬ,
Исключая брить, стелить.
И ещё: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть
и зависеть, и терпеть.

Viki.rdf.ru

Запомни стихотворение!Ко второму же спряженьюОтнесём мы без сомненьяВсе глаголы, что на – ИТЬ,Исключая брить, стелить.И ещё: смотреть,

Слайд 21ПРОВЕРКА
налить воды – нальёшь – 1спр.
грузить вагон - -и –

2 спр.

сеять пшеницу - -я – 1 спр.

забить гол – забьёшь – 1 спр.

зашить дырку – зашьёшь – 1 спр.

уснуть на уроке - -у – 1 спр.

колоть дрова - -о – 1 спр.

шагать по улице - -а – 1 спр.

вязать шарф - -а – 1спр.

ПРОВЕРКАналить воды – нальёшь – 1спр.грузить вагон -  -и – 2 спр.сеять пшеницу - -я –

Слайд 22Безударные личные окончания глаголов
I спряжение
II спряжение
-е-
-и-
ут
ют
ат
ят

Безударные  личные окончания глаголовI спряжениеII спряжение-е--и- утют ат ят

Слайд 23Что нужно делать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
Поставить глагол в

неопределённую форму

ут

ют

на - ить

не на -ить

I спряжение

II спряжение

-и-

ат

ят

-е-

Что нужно делать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?Поставить глагол в неопределённую формуутютна - итьне на -итьI

Слайд 24 Я научился …

Я узнал о …

Я смогу …

Мне пригодится …
Я научился … Я узнал о … Я смогу … Мне пригодится …

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть