Презентация, доклад по русскому языку на тему:Понятие об имени существительном.3 класс Школа России

Содержание

Понятие об имени существительном. Тема:

Слайд 1

Урок русского языка в 3 «В» классе
Учитель начальных классов Кичигина

Е. А. г. Норильск 2013 г.
Урок русского языка в 3 «В» классе Учитель начальных классов  Кичигина Е. А. г. Норильск

Слайд 2

Понятие об имени существительном.
Тема:

Понятие об имени существительном. Тема:

Слайд 3 1.Формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные,
дать

общее понятие о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи;
знакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.
2. Способствовать развитию фонематического слуха, орфографической зоркости,
внимания, мышления, речи.

ЦЕЛЬ:

1.Формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные, дать общее понятие о том, на основе

Слайд 4

Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Часы, жираф, кино.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмём слова утюг, пенал,
Котёнок и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.


Прочитайте стихотворение


Слайд 5
- Выпишите из данного стихотворения слова, выделенные жирным шрифтом, с комментированием

на изученные орфограммы и выделите эти орфограммы.
- Что объединяет все эти слова?


- Выпишите из данного стихотворения слова, выделенные жирным шрифтом, с комментированием на изученные орфограммы и выделите эти

Слайд 6
- Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто?
- Слова, которые отвечают

на вопрос что?
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?

Приведите свои примеры и запишите их в тетради.

- Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто?- Слова, которые отвечают на вопрос что?- Что обозначают слова,

Слайд 8

Старичок - Имя Существительное

Старичок - Имя Существительное

Слайд 9

Имя существительное
Очень убедительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно!

Если слово будет отвечать на вопрос кто?, поднимете руки вверх,
если на вопрос что? – руки вперёд,
если встретятся другие (части речи) слова – присесть.


Физминутка

Имя существительное

Слайд 10 люстра
мальчик
бегать
гроза
карась
окно


зелёный


Внимание:

люстра мальчик  бегать  гроза  карась  окно зелёныйВнимание:

Слайд 11 А сейчас внимательно

Мы правило прочтём,
И всё, что мы узнали,
Теперь мы назовём.
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?, называют именами существительными.
А сейчас внимательно       Мы правило

Слайд 12
Какие предметы, кто может уточнить?
( людей, животных, неживые предметы,

явления природы.)

- Предметы, отвечающие на вопрос кто?, - одушевлённые, а на вопрос что? – неодушевлённые.


Какие предметы, кто может уточнить?  ( людей, животных, неживые предметы, явления природы.)- Предметы, отвечающие на вопрос

Слайд 13
Запишите предложение, найдите существительные и выделите орфограммы.

Бурундук лапки на

животе сложил и шишку шелушит.


Зрительно – слуховой диктант.

Запишите предложение, найдите существительные и выделите орфограммы.Бурундук лапки на животе сложил и шишку шелушит.Зрительно –

Слайд 14 Чудак – математик

В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрёл бутерброд.


Выпишите все имена существительные.

Чудак – математик       В

Слайд 15
В жил.
Он с
Случайно сложил.
Затем

Положил себе в.
Вот так
Изобрёл


Попробуйте это стихотворение прочитать без имён существительных.

В жил. Он с Случайно сложил. Затем Положил себе в. Вот так Изобрёл Попробуйте это стихотворение

Слайд 16
-Вам понятно, о чём говорится в стихотворении?
-

Что необходимо сделать, чтобы всё стало понятно?
- А что обозначают имена существительные?
- А что ещё вы помните об имени существительном?
- Что значит – изменяются по родам?

- А какие ещё части речи вы знаете?
-Вам понятно, о чём говорится в стихотворении?  - Что необходимо сделать, чтобы всё стало

Слайд 17
- Найдите в стихотворении слова , которые относятся к глаголам.
-Для чего

служат предлоги?

Все слова в русской речи являются
какой – либо частью речи.
Среди всех частей речи наибольшую группу
составляют имена существительные.


- Найдите в стихотворении слова , которые относятся к глаголам.-Для чего служат предлоги?  Все слова в

Слайд 18
Отгадки запишите в 2 столбика.

В

1 столбик - слова, отвечающие на вопрос
кто?
Во 2 столбик – слова, отвечающие на
вопрос что?


Отгадайте загадки.

Отгадки запишите в 2 столбика.    В 1 столбик - слова, отвечающие на вопрос

Слайд 19
На ромашку у ворот опустился вертолёт –
Золотистые глаза. Кто же

это?...
(стрекоза)
Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать всё равно не может.
(гусеница)
Не огонь, а жжётся, в руки не даётся.
Выросла под ивой. Звать её …
(крапивой)
На ромашку у ворот опустился вертолёт – Золотистые глаза. Кто же это?...

Слайд 20
Подрастала – хвост растила,
Платье тёмное носила.
Подросла – зелёной стала,
Хвост на

вёсла поменяла.


Я румяную Матрёшку от подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка упадёт сама в траву.

Подрастала – хвост растила,Платье тёмное носила.Подросла – зелёной стала, Хвост на вёсла поменяла.

Слайд 21
Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок –

и остался стебелёк.
(одуванчик)
Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой стоит под горой.
(Берёза)
Бегает среди камней, не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! – Удрала, а хвост в руках.
(ящерица)


Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк.

Слайд 22
-Что объединяет существительные первого столбика?

(они обозначают одушевлённые предметы, лексическое значение

данных слов – насекомые).

-Что объединяет в одну группу слова второго столбика?

(имена существительные, которые называют неодушевлённые предметы, относятся к теме «Растения».)

-Что объединяет эти две группы существительных?

(Насекомые не могут существовать без растительного мира).


-Что объединяет существительные первого столбика? (они обозначают одушевлённые предметы, лексическое значение данных слов – насекомые).-Что объединяет в

Слайд 23

Прочитайте строки из стихотворения К. Рылеева.

Ревела буря.
Дождь шумел.
Во мраке молнии летали.
Беспрерывно гром гремел,
И ветры в дебрях бушевали.

Спишите, кто сможет по памяти.



Работа по учебнику.

Прочитайте строки из стихотворения К. Рылеева.      Ревела буря.

Слайд 24
Темнота -

густой,
непроходимый

Заросли - сумрак

Дремучий лес - кустарники, густая
растительность.

Замените имена существительные словами синонимами, найдите правильные ответы и соедините их линией

Темнота -           густой,

Слайд 25
Темнота - сумрак
Заросли -

кустарники, густая
растительность.
Дремучий лес - густой,
непроходимый


Проверка

Темнота -        сумракЗаросли -

Слайд 26Запишите слова в 3 столбика.

Предметы Явления природы Действие

снег ненастье езда
помидор половодье бег
ягоды косьба
осина рисование


Выборочное письмо.

Запишите слова в 3 столбика.  Предметы Явления природы Действие   снег

Слайд 27
Что мы называем именем существительным?

Что могут обозначать имена существительные?
(предметы:

одушевлённые и неодушевлённые.)

- Как могут изменяться имена существительные?


Обобщение.

Что мы называем именем существительным? Что могут обозначать имена существительные? (предметы: одушевлённые и неодушевлённые.)- Как могут изменяться

Слайд 28
Вот

и подошёл к концу наш урок.
Старичок – Имя Существительное доволен вашими ответами и работой на уроке. Он надеется, что вы его никогда не забудете и ни с кем его не спутаете. Он часто будет вас навещать на уроках и в жизни.

Домашнее задание.


Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок.

Слайд 29


Урок окончен
МОЛОДЦЫ

Урок окончен МОЛОДЦЫ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть