Презентация, доклад по русскому языку на тему Дидактически игры в начальной школе

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в

Слайд 1 Дидактические игры по русскому языку на уроках в начальной школе.

Жданова И.Ю.


учитель начальных классов
Дидактические игры по русскому языку на уроках в начальной школе.Жданова И.Ю. учитель начальных классов

Слайд 2 Дидактические игры –


это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактические игры –   это разновидность игр с

Слайд 3Основные функции дидактических игр
Формирование интереса к учению и снятие напряжения
Активизация познавательной

деятельности
Формирование общеучебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы
Формирование навыков самоконтроля самооценки
Формирование адекватных взаимоотношений и освоения социальных ролей

Основные функции дидактических игрФормирование интереса к учению и снятие напряженияАктивизация познавательной деятельностиФормирование общеучебных умений, навыков учебной и

Слайд 4Виды дидактических игр
Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих

игр дети выполняют действия по образцу.
Игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания.
Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним.
Игры, включающие элементы поиска и творчества.


Виды дидактических игрИгры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.Игры,

Слайд 5 Дидактические игры по русскому языку

«Назови слово, противоположное по значению»

- Учитель

бросает одному из детей мяч и говорит, например слово высокий. Учащийся возвращает ему мяч и называет противоположное по значению слово - низкий. Затем игра продолжается с другими словами.

Дидактические игры по русскому языку«Назови слово, противоположное по значению»- Учитель бросает одному из детей мяч и

Слайд 6Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»

«Разноцветные буквы»

Цель: Развитие внимания, зрительного

восприятия, устной речи, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.

Описание: Детям предлагается для рассмотрения таблица 7х7 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов).

Задание: Найти гласные буквы. Сколько их?
Сколько синих согласных?
Сколько зеленых согласных? и т. д.
Ответ дети показывают молча, подняв руки – числом пальцев. Тот кто правильно показал первым, получает жетон и показывает найденные буквы указкой в таблице, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ним. Выигрывает тот, кто наберет больше жетонов.

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»«Разноцветные буквы»Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала

Слайд 7Тема: «Большая буква»
«Кто быстрее исправит ошибки»

Цель: Развитие внимания, закрепление учебного материала

через использование игровой мотивации.

Описание: На доске - два текста, равные по количеству слов и ошибок.

Задание: Как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.


Тема: «Большая буква»«Кто быстрее исправит ошибки»Цель: Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации.Описание: На доске

Слайд 8Тема: «Слова»
«Заполни окошечки»

Цель: Развитие быстроты мышления, активизация словарного запаса.

Описание:

На доске крепятся две таблицы со словами, в которых пропущены буквы и слоги.

Задание: Дети заполняют окошечки соответствующими буквами и слогами.

Тема: «Слова»«Заполни окошечки» Цель: Развитие быстроты мышления, активизация словарного запаса. Описание: На доске крепятся две таблицы со

Слайд 9Тема: «Предложение»
«Живые слова»

Цель: Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через

двигательный анализатор.

Описание: К доске приглашаются учащиеся, выступающие в роли слов, они называют каждый свое слово по порядку.

Задание: Классу дается задание поставить «слова» в таком порядке, чтобы получилось составленное предложение.

Тема: «Предложение»«Живые слова» Цель: Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через двигательный анализатор. Описание: К доске приглашаются

Слайд 10Игра “Закончи пословицу”
Цель: развитие словарного запаса, активизация памяти, мышления и воображения.
Описание:

на доске написаны пословицы, к доске по одному приглашаются учащиеся. При затруднении в ответе призвать на помощь весь класс.
Задача: дописать пропущенный глагол с
противоположным значением и объяснить пословицу.
Примеры:
Мир строит, а война……...
Смелый побеждает, а трус……..
Труд кормит, а лень……...
Человек от лени болеет, а от труда…….
Лето припасает, а зима……..
Лентяй ест – греется, а работает -……...
Игра “Закончи пословицу”Цель: развитие словарного запаса, активизация памяти, мышления и воображения.Описание: на доске написаны пословицы, к доске

Слайд 11Многие дидактические игры и упражнения носят интегрированный характер: так, например, на

уроке чтения или русского языка можно использовать упражнение с числами, примерами, различными арифметическими заданиями:

82

11

64

35

100

25

11

25

35

64

82

100

С

К

А

З

К

И

*Расположите данные числа в порядке возрастания:

*Прочитайте слово, которое у вас получилось.

Многие дидактические игры и упражнения носят интегрированный характер: так, например, на уроке чтения или русского языка можно

Слайд 12Используемая литература
Журнал «Начальная школа», № 3, № 5, 2004; № 1,

2007
 
Методичка. «Обучение, воспитание и развитие детей в начальной школе»
И. А. Петровой . Москва , Просвещение, 1990
 
Методичка. «Использование дидактических игр на уроках русского языка и математики в начальных классах» Крыловой Т. В. Нукус, 2003
 
Е.В. Языканова «Развивающие занятия для младших школьников» Библиотечка «Первого сентября» Серия «Начальная школа» Москва,
Чистые пруды, 2006
 
Я иду на урок. Естествознание. М.: - Первое сентября, 2000
 
Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: -Вако, 2004
 

Используемая литератураЖурнал «Начальная школа», № 3, № 5, 2004; № 1, 2007 Методичка. «Обучение, воспитание и развитие детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть