Презентация, доклад по русскому языку на тему Упражнение в написании личных форм глаголов с безударными окончаниями (4 класс)

Прочитайте. Спишите. Назовите пропущенные окончания глаголов. Звен весёлые ручейки. Уже цвет подснежник-хохлатка. Берёза распуска свои клейкие листочки.ят ётет

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №2 им.Е.В.Камышева»
Юрьева Елена Геннадьевна
Упражнение в

написании личных форм глаголов с безударными окончаниями
Подготовила учитель начальных классовМБОУ «Средняя школа №2 им.Е.В.Камышева»Юрьева Елена ГеннадьевнаУпражнение в написании  личных форм глаголов

Слайд 2Прочитайте. Спишите. Назовите пропущенные окончания глаголов.
Звен

весёлые ручейки. Уже цвет подснежник-хохлатка. Берёза распуска свои клейкие листочки.

ят

ёт

ет

Прочитайте. Спишите. Назовите пропущенные окончания глаголов.    Звен    весёлые ручейки. Уже цвет

Слайд 3Задачи урока
1. Научиться определять безударные личные окончания глаголов
2. Познакомиться со способом

определения спряжения глаголов

3. Учиться правильно писать безударные окончания глаголов I и II спряжения

Задачи урока1. Научиться определять безударные личные окончания глаголов2. Познакомиться со способом определения спряжения глаголов3. Учиться правильно писать

Слайд 5Переходишь-2-е л., ед.ч., II спр.
Встречает-3-е л., ед.ч., I спр.
Смотрит-3-е л.,

ед.ч., II спр.
Переходишь-2-е л., ед.ч., II спр.Встречает-3-е л., ед.ч., I спр. Смотрит-3-е л., ед.ч., II спр.

Слайд 6Какие окончания имеют глаголы I и II спряжения?

Какие окончания имеют глаголы I и II спряжения?

Слайд 7Как можно определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?
1.
Глаголы, неопределённая форма

которых оканчивается на –ить
(кроме брить, стелить)

II спряжение:

2.
Глаголы-исключения :
4 глагола
на -ать
слышать, дышать,
гнать,
держать

3.
Глаголы-исключения:
7 глаголов
на –еть:
смотреть,
терпеть,
вертеть,
обидеть,
зависеть,
ненавидеть,
видеть

I cпряжение

1.
Глаголы, неопределённая форма которых оканчивается на –ать, -еть, -оть, -уть

2.
Глаголы-исключе-
ния
брить,
стелить

Спряжение глаголов определяется по неопределённой форме

Как можно определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?1.Глаголы, неопределённая форма которых оканчивается на –ить (кроме брить,

Слайд 8Читать (I спр.)-читаешь
Зеленеть (I cпр.)-зеленеешь
Просить (II спр.)-просишь
Веять (I спр.)-веешь
Дружить ( II

спр.)-дружишь

Видеть( II спр., искл.)-видишь

Думать( I спр.)-думаешь

Рыть (I спр.)-роешь

Читать (I спр.)-читаешьЗеленеть (I cпр.)-зеленеешьПросить (II спр.)-просишьВеять (I спр.)-веешьДружить ( II спр.)-дружишьВидеть( II спр., искл.)-видишьДумать( I спр.)-думаешьРыть

Слайд 91. Доски пилят пилой.
2. Зерно сеют сеялкой.
3. Дрова колют топором.
4. Хлеб

убирают комбайном.

5. Гвоздь забивают молотком.

6. Рыбу удят удочкой.

7. В космос летают на ракете.

1. Доски пилят пилой.2. Зерно сеют сеялкой.3. Дрова колют топором.4. Хлеб убирают комбайном.5. Гвоздь забивают молотком.6. Рыбу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть